Истории

Статья Барака Обамы: мы поможем обществу принять беспилотные автомобили

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

На прошлой неделе Uber запустил сервис услуг беспилотного такси в Питтсбурге. Президент США Барак Обама написал статью для Pittsburgh Post-Gazette, где рассказал о том, что государство будет делать для скорейшего внедрения беспилотных автомобилей. Публикуем перевод его статьи.

Статья Барака Обамы: мы поможем обществу принять беспилотные автомобили
Присоединиться

С того дня, как я переехал в Белый дом, вещи немного изменились. В то время мои часы могли только сообщать время. Сейчас же они напоминают о том, что пора на тренировку. В первый год своего правления я не мог делать фотографии с помощью телефона. В прошлом году я выложил фото в Instagram, находясь на Аляске.

Конечно, американские инновации принесли и другие, более значительные перемены: за семь с половиной лет моего президентства беспилотные автомобили превратились из фантастики в набирающую обороты реальность, которая, возможно, изменит наш образ жизни.

Сегодня очень много людей погибает на дорогах — только за прошлый год в ДТП погибло 35 200 человек, причем в 94% случаев причиной аварии послужил человеческий фактор. Беспилотные автомобили могут спасти десятки тысяч человеческих жизней в год. В нашей стране проживает много пожилых людей и граждан с ограниченными физическими возможностями, которые не могут водить машину. Беспилотные автомобили могли бы изменить их жизнь.

Безопасные и доступные автомобили. Свободные и чистые дороги. Вот к чему может привести развитие этой технологии. Но ее нужно внедрять правильно. Американские граждане заслуживают безопасности уже сегодня, даже если мы внедряем технологии завтрашнего дня.

Uber

Беспилотник Uber в Питтсбурге. Фото: Стив Меллон/Post-Gazette

Именно поэтому моя администрация выпускает новые правила дорожного движения для беспилотных автомобилей — всем производителям беспилотных автомобилей следует придерживаться этих правил, чтобы их машины были безопасными. Кроме того, мы просим производителей подписаться под контрольным перечнем мер по безопасности, состоящим из 15 пунктов. Перечень сможет увидеть не только государство, но и любой интересующийся гражданин США.

Разные штаты тоже получат специальное руководство по работе с новыми технологиями. Благодаря этому, пересекая границу Огайо и Пенсильвании, пассажиры беспилотного автомобиля могут быть уверены в том, что другие беспилотные транспортные средства не представляют угрозы.

Регулирование иногда может зайти слишком далеко. Порой правительство совершает ошибки, когда имеет дело с быстро меняющимися технологиями. Именно поэтому новые законы будут довольно гибкими и смогут подстраиваться под дальнейшие улучшения.

Всегда найдутся люди, которые считают, что правительство не должно вмешиваться в дела свободных предпринимателей. Но я думаю, что многие американские граждане со мной согласятся: для того, чтобы защитить воздух и воду от загрязнений, чтобы обеспечить безопасность еды и лекарств, нам по-прежнему нужны правила. Кроме того, если общественность потеряет уверенность в безопасности новых технологий, то инновация быстро заглохнет.

Правительство и индустрия несут ответственность за то, чтобы этого не произошло. Они не должны допускать ошибок. Если беспилотный автомобиль представляет опасность, мы вправе убрать его с дороги. Если речь идет о безопасности общества, то мы не будем мешкать.

Хоть сейчас наше основное внимание нацелено на безопасность беспилотных автомобилей, мы также понимаем, что эта технология, как и любая инновация, может привести к появлению новых рабочих мест и устареванию каких-то профессий. Поэтому для нас чрезвычайно важно предоставить новые ресурсы и рабочую подготовку для каждого американца, который хочет получить высокооплачиваемую работу будущего.

Мы собираемся помочь частному сектору сразу же принять новую технологию. Ведь это не просто новый гаджет или приложение — эта технология улучшает жизнь людей. Этому вопросу будет посвящена первая конференция White House Frontiers, которая состоится 13 октября в Питтсбурге. Пожалуй, это лучшее место для ее проведения — ведь именно этот город использовал инновации, чтобы стать центром технологий, здравоохранения и образования.

Мы будем изучать будущее инноваций в Америке и по всему миру, продолжим наращивать потенциал в науке, технологиях и инновациях, а также будем преодолевать преграды и выполнять цели, благодаря которым формируется картина следующего столетия.

Прогресс, который мы последние несколько лет наблюдаем в сфере беспилотных автомобилей, свидетельствует о том, что инженеры, предприниматели, ученые и студенты нашей страны — при поддержке государства или частного инвестирования — способны объединять свои лучшие работы и гениальные умы ради великой цели. Именно эта идея воодушевляла нас еще до того, как был изобретен первый автомобиль. Сейчас же все зависит от нас и нашего стремления к лучшему будущему для всех.

Источник.


Материалы по теме:

Обама выделит $4 миллиарда на беспилотники

Uber официально запустил беспилотное такси

В Финляндии протестируют беспилотные автобусы

Великобритания введет «ОСАГО» для беспилотных автомобилей

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Иннополисе разыграют 1 млн рублей в гонке дронов
  2. 2 Водитель, которого нет: почему беспилотник безопасней человека за рулем
  3. 3 В каких сферах бизнеса применяют дроны
  4. 4 «Я планирую создать полностью автономный город в космосе». Истории молодых изобретателей
  5. 5 «Приходится не просто строить бизнес, но и формировать новый рынок». Что происходит в индустрии стройтех в России
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список