Генеральный директор Uber в России Дмитрий Измайлов рассказал Rusbase о том, как попал в компанию и в каких сотрудниках заинтересован в первую очередь.
О приходе в Uber
До прихода в Uber я занимался финансовым консалтингом, но всегда хотел поработать в стартапе. Это совершенно уникальный опыт и отличная возможность развить в себе навыки, ценные для любой компании: предпринимательский подход, быструю реакцию на внешние события, умение эффективно адаптироваться под постоянно меняющиеся условия рынка и требования клиентов. И более того — способность самим менять внешнюю среду и создавать новые возможности для бизнеса. Так я оказался в Uber, о чем ни разу не пожалел.
Почему Uber выбрал именно вас?
Я думаю, мой будущий руководитель распознал во мне классические черты настоящего сотрудника Uber — оптимизм, энергичность, готовность работать 24 часа семь дней в неделю, не потому что надо, а потому что интересно.
Дмитрий Измайлов. Фото: пресс-служба Uber
Сегодня в российском подразделении Uber около ста человек. В команду входят специалисты по маркетингу, работающие над привлечением новых пользователей и водителей, финансовый отдел, отделы тренингов и клиентской поддержки и другие сотрудники.
В декабре вы объявили конкурс на должность руководителя по развитию бизнеса в России. Вы до сих пор в поиске? Какие качества в могут вас подкупить в кандидате?
Руководителя по развитию бизнеса в России до сих пор не нашли. Поиск кандидатов на высокие позиции может длиться несколько месяцев, это абсолютно нормально. Конкретно на эту позицию мы ищем управленца с сильными практическими навыками, а главное — с желанием и готовностью их применять, другими словами — «работать руками». Обязателен весомый опыт — 10-15 лет.
Дмитрий Измайлов. Фото: Интеллекции, Youtube
Требования к позициям среднего уровня проще. Приоритетное значение имеет не столько набор профессиональных навыков и умений (этому можно научиться в ходе работы в нашей команде), а ценности человека и то, совпадают ли они с ценностями Uber. Нам нужны энтузиасты, люди, верящие в идею и готовые делать больше, чем ожидается, ради ее реализации. Нужны те, кто хочет изменить мир, те, для кого работа — это не просто источник дохода, но и дело, приносящее радость и удовлетворение.
Как происходит процесс подбора персонала в Uber?
Чтобы попасть в Uber, каждый кандидат должен пройти несколько этапов. Самый первый, традиционный для многих компаний, — беседа с рекрутером и аналитический тест с ограниченным временем выполнения. Тем, кто претендует на руководящие должности, мы предлагаем решить бизнес-кейс. А вот что кандидат знает о компании, как представляет себе ее бизнес-модель, в чем видит возможности и угрозы — спросят обязательно. Мы хотим, чтобы к нам попадали люди, понимающие, куда и зачем они приходят.
Фото: Shutterstock
Если кандидат показывает хорошие результаты по итогам первого этапа, его ожидают еще 5-6 интервью — с непосредственным начальником и несколькими вышестоящими руководителями. Наше нововведение — интервью с коллегами, с которыми будущий сотрудник, возможно, и не будет плотно взаимодействовать в работе, но которое позволит объективно оценить кандидата, его соответствие культуре и ценностям компании. После этого все интервьюеры дают свои оценки, и нанимающий менеджер принимает решение. Для нас важно, чтобы все сотрудники были на одной волне, и если нет ощущения, что кандидат гармонично впишется в коллектив, мы будем продолжать поиски.
В предыдущем разговоре с Rusbase вы говорили, что, поскольку Uber — стартап, вам важно, чтобы сотрудник был отчасти предпринимателем. Имеет ли преимущество перед другими кандидатами бывший стартапер, пусть и с неудачным опытом предпринимательства?
Мы приветствуем кандидатов с опытом в стартап-индустрии, и в нашей команде есть такие специалисты. Однако отсутствие подобного опыта не станет препятствием, если кандидат отвечает всем другим требованиям, разделяет наши ценности и настроен на работу в Uber.
Конечно, профессиональный опыт важен, но не меньшее значение (а, скорее, большее) имеют личные качества человека — активность, энергичность, желание идти вперед и добиваться большего, неуспокоенность — в хорошем смысле этого слова. Важно, чтобы человек всегда искал новые пути и решения, не удовлетворялся статус-кво ни по каким вопросам. Фразу «мы всегда так делали» мы в Uber категорически не приемлем. Мы очень ценим креативность и умение увидеть проблему с непривычного угла зрения, найти нестандартный подход к решению задачи.
Фото: AP Photo / Эрик Рисберг
В Uber — 40 миллионов пользователей. Через приложение ежедневно совершается 5 млн поездок в мире. Uber работает в 73 странах.
В Россию Uber пришел три года назад и за это время расширил географию работы до 16 крупнейших городов страны, включая Екатеринбург, Казань, Новосибирск. Для экспансии Uber интересны все города-миллионники и города с населением более 500 тысяч жителей. Цифры о пользователях в России компания не раскрывает.
Материалы по теме:
Глава Uber Трэвис Каланик решил уйти в отставку из-за давления акционеров — NYTНашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Главой Uber вместо Каланика может стать операционный директор Facebook
- 2 Глава Uber вышел из консультативного совета Трампа после указа об ограничении иммиграции
- 3 Bloomberg: убыток Uber в этом году может достичь $3 млрд
- 4 Статья Барака Обамы: мы поможем обществу принять беспилотные автомобили
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025