Истории

Кто ведет твиттер Барака Обамы?

Истории
Наиль Байназаров
Наиль Байназаров

Редактор Rusbase

Наиль Байназаров

Постит ли Барак Обама фотографии в инстаграм лично? Кто решает, на какой социальный тренд отреагировать президенту США? Разбираются журналисты New York Times.

Кто ведет твиттер Барака Обамы?

В середине сентября американский интернет буквально взорвался после истории с 14-летним мусульманским мальчиком в Техасе, которого арестовали за то, что он пронес на урок самодельные часы. По мере нарастания скандала небольшая армия специалистов по соцсетям в администрации президента США не теряла времени.

В своем штабе в правительственном здании имени Эйзенхауэра интернет-советники Обамы тут же вынесли рекомендацию, что президент должен незамедлительно отреагировать на происшествие, написав соответствующий твит. Он напишет об этом мальчике — Ахмеде Мохаммеде, чьи фотографии с испуганным выражением лица и руками в наручниках облетели интернет и вновь заставили говорить о преследованиях по национальному и религиозному признаку.

И вот уже через несколько часов после инцидента Обама написал в своем официальном Твиттере @POTUS сообщение, которое прочитали почти пять миллионов его подписчиков: «Классные часы, Ахмед. Может, принесешь их в Белый дом?»

Хотя президент редко постит твиты собственного сочинения, а чиновники Белого дома не раскрывают информацию о том, кто придумал сообщение об Ахмеде, этот случай подтолкнул администрацию к идее о начале полноценного интернет-присутствия Обамы. Целью было дать людям почувствовать близость и открытость одного из самых зарегламентированных должностных лиц.

http://static01.nyt.com/images/2015/11/09/us/09whletter-web03/09whletter-web03-articleLarge.jpg

Во время своего сентябрьского путешествия на Аляску президент Обама решил лично вести свой аккаунт в Instagram. Источник: Doug Mills/The New York Times.

Эта работа была возложена на Управление диджитал-стратегии в администрации Обамы. Около 20 сотрудников целыми днями мониторят и заполняют официальные аккаунты Белого дома на Facebook, Instagram и YouTube.

Под руководством Джейсона Голдмана, 39-летнего бывшего топ-менеджера компаний Twitter, Blogger и Medium, команда выполняет множество задач, включая прямые твиттер-трансляции речей президента, а также определение наиболее актуальных тем для видеороликов, их создание и размещение на канале.

В общем, они отвечают за создание виртуальной идентичности президента Обамы. И по их словам, старые методы коммуникаций, принятые в Белом доме — регулярные обращения к нации, большие телевизионные и печатные интервью — становятся все менее эффективными.

«Наше управление работает над тем, чтобы напрямую донести голос президента до людей, — говорит Кори Шульман, заместитель директора управления, работающая в команде Обамы с 2009 года. — Нам важно найти баланс между приоритетами президента и гибкостью в онлайн-общении, когда мы выступаем выразителями мнения главы государства».

Кори Шульман, заместитель директора управления цифровой стратегии Белого дома, работает в команде президента с 2009 года. Фото: Stephen Crowley/The New York Times.

Технологии играют важную роль в политике Обамы. В ходе его предвыборной кампании впервые использовался компьютерный анализ данных, что отчасти помогло ему попасть в Белый дом. Он также стал первым президентом, использующим электронную почту, и теперь он редко расстается со своим iPad. В апреле он назначил Джейсона Голдмана руководителем своей цифровой стратегии, назвав его архитектором электронных инициатив Белого дома.

«Его главная цель — это сделать Белый дом более открытым, приподнять завесу секретности, показать, как работает правительство, — говорит пресс-секретарь президента Дженнифер Псаки. — Он всегда общается с нами, ищет новые пути коммуникации, что, надо сказать, нелегко для того, кто управляет целой страной».

Джейсон Голдман и Кори Шульман каждое утро присутствуют на оперативном совещании в Западном крыле. В их задачи входит определение электронной повестки дня президента, а также оперативное информирование в случае появления громких трендов в Twitter или Facebook.

Так, в ноябре 2013 года интернет облетели фотографии 5-летнего Майлза Скотта, больного лейкемией мальчика из Сан-Франциско, который в образе Бэтмена борется с преступностью в родном городе. Интернет-советники Обамы посчитали, что с «Бэткидом» должен связаться президент. В итоге был записан 6-секундный ролик на сайте Vine, в котором Барак Обама напутствует: «Время действовать, Майлз. Время спасать Готэм».


По теме: Сервис Political Image Machine анализирует фотографии кандидатов в президенты США


Со временем и другие высшие должностные лица в правительстве США стали более открытыми для общения в соцсетях. Немалую роль в этом сыграли данные, предоставленные интернет-советниками, убедительно доказывающие эффективность регулярного появления президента в виртуальном пространстве. Так, в преддверии своего ежегодного послания Барак Обама записал и выложил на YouTube несколько видеороликов, в которых рассказывал об основных темах предстоящей речи.

«Когда мы записывали эти ролики, мы понятия не имели, как их примут пользователи, — говорит Натаниель Любин, бывший руководитель интернет-управления в администрации Барака Обамы. — Но это начинание оказалось более чем успешным. Что, в свою очередь, стало доказательством эффективности такой формы общения».

В августе в ходе поездки на Аляску, где Барак Обама участвовал в конференции по изменению климата, он взял под личный контроль официальный аккаунт Белого дома в Instagram. Несколько дней он не расставался с палкой для селфи и камерой GoPro, снимал тающие ледники и выкладывал фото и видео, как обычный американец, приехавший на отдых.

В реальности, конечно, все обстоит немного иначе. Твиты Барака Обамы иногда пишутся и почти всегда выкладываются помощниками. Он фолловит всего около 70 других аккаунтов. В основном это правительственные агентства, члены и руководители его администрации, несколько спортивных команд Чикаго и Билл Клинтон. Он редко пишет спонтанные сообщения.

Как и в жизни, виртуальный Барак Обама иногда сводится к сухим и протокольным репликам. Некоторые его твиты представляют лишь череду фактов, касающихся того или иного предмета, например, продажи оружия и уголовного судопроизводства.

Все чаще реплики Барака Обамы в Сети становятся самостоятельными новостными поводами. Так случилось в июне этого года, когда президент отреагировал на решение Верховного суда об узаконивании однополых браков по всей стране. В его твите, сопровожденном хештегом #LoveWins, говорится, что это решение «стало большим шагом на пути к равноправию». Это сообщение сразу же вышло в лидеры по цитированию.

«В конечном счете, мы должны находить новые способы общения с людьми, поскольку в наши дни традиционных средств массовой информации уже становится недостаточно», — говорит Дэн Пфайфер, бывший советник Барака Обамы по диджитал-коммуникациям.

Кроме того, социальные сети являются мощным инструментом в выстраивании позитивного образа Барака Обамы. Одним из самых популярных видео, размещенных на официальном канале на YouTube, стала запись, на которой президент прогуливается во дворе Белого дома, запросто подходит к изумленным туристам и пожимает им руки.

По словам Дэна Пфайфера, это видео появилось в нелегкое время, когда у всех на устах было усиление Исламского государства, а рейтинг президента США падал: «И вот мы видим его таким, каким всегда хотели видеть — гуляющим среди людей и пожимающим руки».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

29 января 2020

Life Science Pitch Day

30 января 2020

CSTB.Telecom & Media

31 января 2020

CDO Award 2020

31 января 2020

Positive Hack Days

СОБЫТИЯ

12 февраля 2020

Growth Hacking

ВОЗМОЖНОСТИ

29 января 2020

Life Science Pitch Day

30 января 2020

CSTB.Telecom & Media

31 января 2020

CDO Award 2020

31 января 2020

Positive Hack Days

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

31 января — 29 февраля 2020

Управление бизнесом в IT

3 февраля — 18 апреля 2020

UX-АНАЛИТИКА