Ученые определили сайты, на которых рождается большинство мемов
Исследователи Университетского колледжа Лондона изучили миллионы картинок на Reddit, 4chan, Gab и в Твиттере и выяснили, где появляются и как распространяются мемы.
Ученые искали визуально схожие изображения и измеряли, как часто они встречаются в разных сообществах. Для поиска похожих изображений исследователи использовали технику под названием перцептивное хеширование, которая конвертирует картинку в набор векторов, переведенных в числа. Визуально схожие изображения обладают одинаковыми наборами или pHash-ами.
Алгоритм проанализировал базу данных из более 100 миллионов изображений из таких популярных сообществ, где создаются мемы, как Reddit и его раздел The_Donald, Twitter, раздел 4chan /pol/ и относительно новой площадки Gab, на которой обитают забаненные на других платформах пользователи.
Ученые также скачали 700 тысяч изображений с сайта KnowYourMeme.com, который считается своеобразной энциклопедией мемов и где можно узнать их значение и происхождение.
База данных выдала более 100 миллионов уникальных pHash-ей, однако многие изображения оказались близкими аналогами друг друга. Поэтому команда исследователей использовала алгоритм кластеризации, чтобы найти связанные мемы и сгруппировать их по площадкам.
Ученые также изучили, как варианты мемов и их группы развиваются со временем. Количество мемов в каждой группе позволило понять, насколько популярна та или иная платформа для мемов. Кроме того, исследователи проверили, как связан каждый кластер мемов с записями на KnowYourMeme.com, чтобы понять, какой подтекст несет в себе тот или иной мем — например, юмор, расизм, антисемитизм или что-то еще.
«Мы обнаружили, что /pol/ оказывает огромное влияние на экосистему мемов, эта площадка производит огромное количество мемов, — рассказал один из авторов исследования. — А сабреддит The_Donald лучше всего продвигает мемы как в узкоспециализированные, так и мейнстримовые сообщества».
Последняя площадка оказалась самой активной в плане создания мемов в целом, а еще на ней публикуется наибольшее количество расистских и политических мемов. Ученые также обнаружили, что /pol/ и платформа Gab чаще других распространяют мемы, разжигающие ненависть и расовую неприязнь.
Исследователи смогли даже узнать, почему какие-то мемы быстро набирают популярность, а какие-то быстро умирают.
«Один из ключевых факторов дальнейшего распространения мема — это постоянное создание его вариаций», — сказали они.
Отсюда можно сделать вывод: если вы хотите обрести влияние в интернете — откройте фабрику по производству огромного количества вариаций уже существующих мемов. Периодически она будет выдавать вам настоящий хит.
Материалы по теме:
Как назвать стартап? Используйте мемы
Делаем мем по правилам UX-дизайна
Российский наклз: как бренды отреагировали на первый массовый VR-мем
«Сбербанк» ответил на мем про «где карту открывали» в новой рекламе
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Как продавать товары с Ozon в соцсетях в узкой нише Основательница бренда одежды плюс-сайз рассказывает, что помогает продавать товары онлайн 21 апреля 10:00
- 2 «Дзен» запустил функцию донатов для поддержки авторов Максимальная сумма пожертвования составляет 5 тыс. рублей 02 апреля 18:14
- 3 Как с помощью «ВКонтакте» увеличить продажи на Ozon: кейс бренда сумок За год Sharis достиг оборота в 1 млн рублей 02 апреля 13:19
- 4 Эффективная синергия: как с помощью сообщества «ВКонтакте» получать продажи на Ozon Рассказала руководитель отдела маркетинга производителя спортивной одежды Neverlate 18 марта 14:35