Делаем мем по правилам UX-дизайна

Никита Стаценко
Никита Стаценко

Внештатный автор

Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Дизайнер Джон Крабб решил проверить, можно ли сделать вирусный мем, руководствуясь правилами UX-дизайна. В своей заметке на Medium он описал все этапы создания мема и выложил конечный результат. Вот что у него получилось.

Дизайнер сравнил все социальные платформы и пришел к выводу, что для продвижения мемов Twitter и Reddit подходят идеально. Такой формат отнимает мало внимания, и его любят сообщества. Автор решил остановиться на Reddit, потому что именно там можно найти огромное количество мемов.

pic

Исследование аудитории

Согласно исследованиям Mediakix, 60% американских пользователей Reddit — это мужчины, 58% — пользователи в возрасте от 18 до 29 лет. В среднем они проводят на сайте 15 минут. Любопытно, что это больше времени, чем проводят пользователи других сайтов, попавших в десятку самых посещаемых ресурсов мира. Обычно посетитель Reddit просматривает 10,4 тем, а значит велика вероятность, что вашу публикацию заметят.

Мемы и реальная жизнь

На Reddit есть раздел me_irl, в котором изначально публиковались забавные ситуации с подписью «это я в реальной жизни». Позже это место превратилось в рассадник мемов и стало очень странным. Многие популярные мемы появились именно оттуда, они буквально там мутируют друг из друга.

Количественный анализ

Дизайнер нашел бота в Twitter, который публикует самые популярные публикации с сабреддита me_irl. Затем он воспользовался сервисом SocialBearing, чтобы проанализировать последнюю тысячу твитов бота за этот месяц.

Вот какие мемы оказались самыми популярными (все они собрали более 200 тысяч лайков):

pic

pic

pic

После анализа дизайнер решил определить популярные темы и шаблоны, которые можно будет использовать для нового мема.

Шаблоны:

  • Рука гладит собаку/обезьяне делают стрижку

  • Государственное учреждение (Гарвард, ФБР, NASA) обращается к случайным пользователям.

Темы:

  • Депрессия/стресс/неумение общаться.

  • Комбинация мемов (мета-мемы).

Определение продукта

Дизайнер заметил, что пользователи me_irl склонны к самоиронии и постиронии. По его словам, несмотря на «изменения рынка», мета-мемы (то есть те, что используют уже существующие популярные мемы) пользуются стабильным спросом.

pic

Идеальный мем

Своим экспериментом Джон Крабб хотел показать, что правила UX-дизайна применимы практически к любой сфере. Изучив аудиторию и ее потребности, он сделал комбинацию из популярных мемов — получилось нечто сюрреалистическое, но все же его мем собрал достаточное количество лайков (470 лайков, из-за чего за 24 часа попал в список 20 лучших постов). Пользователи оценили его творение. Тем не менее дизайнер считает, что попытка создать совершенно новый мем дала бы более эффективный результат.

pic

Выводы

  1. Внесение изменений — ключевая часть работы по правилам UX-дизайна. Если вы будете экспериментировать с новыми форматами и комбинировать уже существующие по-новому, то можете добиться неплохих результатов, которые можно будет проанализировать и доработать.

  2. Публиковать мемы лучше в подходящее время (для США — с 8:30 до 10:30).

  3. Не стоит воспринимать этот эксперимент всерьез.


 


Материалы по теме:

«Сбербанк» ответил на мем про «где карту открывали» в новой рекламе

Как можно зарабатывать на мемасиках и при чем тут криптовалюта

Российский наклз: как бренды отреагировали на первый массовый VR-мем

Бесплатное приложение россиян по созданию мемов из фото GagBot привлекло $500 тысяч


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Startup Village
31 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase