Дизайнер Джон Крабб решил проверить, можно ли сделать вирусный мем, руководствуясь правилами UX-дизайна. В своей заметке на Medium он описал все этапы создания мема и выложил конечный результат. Вот что у него получилось.
Дизайнер сравнил все социальные платформы и пришел к выводу, что для продвижения мемов Twitter и Reddit подходят идеально. Такой формат отнимает мало внимания, и его любят сообщества. Автор решил остановиться на Reddit, потому что именно там можно найти огромное количество мемов.
Исследование аудитории
Согласно исследованиям Mediakix, 60% американских пользователей Reddit — это мужчины, 58% — пользователи в возрасте от 18 до 29 лет. В среднем они проводят на сайте 15 минут. Любопытно, что это больше времени, чем проводят пользователи других сайтов, попавших в десятку самых посещаемых ресурсов мира. Обычно посетитель Reddit просматривает 10,4 тем, а значит велика вероятность, что вашу публикацию заметят.
Мемы и реальная жизнь
На Reddit есть раздел me_irl, в котором изначально публиковались забавные ситуации с подписью «это я в реальной жизни». Позже это место превратилось в рассадник мемов и стало очень странным. Многие популярные мемы появились именно оттуда, они буквально там мутируют друг из друга.
Количественный анализ
Дизайнер нашел бота в Twitter, который публикует самые популярные публикации с сабреддита me_irl. Затем он воспользовался сервисом SocialBearing, чтобы проанализировать последнюю тысячу твитов бота за этот месяц.
Вот какие мемы оказались самыми популярными (все они собрали более 200 тысяч лайков):
После анализа дизайнер решил определить популярные темы и шаблоны, которые можно будет использовать для нового мема.
Шаблоны:
- Рука гладит собаку/обезьяне делают стрижку
- Государственное учреждение (Гарвард, ФБР, NASA) обращается к случайным пользователям.
Темы:
- Депрессия/стресс/неумение общаться.
- Комбинация мемов (мета-мемы).
Определение продукта
Дизайнер заметил, что пользователи me_irl склонны к самоиронии и постиронии. По его словам, несмотря на «изменения рынка», мета-мемы (то есть те, что используют уже существующие популярные мемы) пользуются стабильным спросом.
Идеальный мем
Своим экспериментом Джон Крабб хотел показать, что правила UX-дизайна применимы практически к любой сфере. Изучив аудиторию и ее потребности, он сделал комбинацию из популярных мемов — получилось нечто сюрреалистическое, но все же его мем собрал достаточное количество лайков (470 лайков, из-за чего за 24 часа попал в список 20 лучших постов). Пользователи оценили его творение. Тем не менее дизайнер считает, что попытка создать совершенно новый мем дала бы более эффективный результат.
Выводы
- Внесение изменений — ключевая часть работы по правилам UX-дизайна. Если вы будете экспериментировать с новыми форматами и комбинировать уже существующие по-новому, то можете добиться неплохих результатов, которые можно будет проанализировать и доработать.
- Публиковать мемы лучше в подходящее время (для США — с 8:30 до 10:30).
- Не стоит воспринимать этот эксперимент всерьез.
Материалы по теме:
«Сбербанк» ответил на мем про «где карту открывали» в новой рекламе
Как можно зарабатывать на мемасиках и при чем тут криптовалюта
Российский наклз: как бренды отреагировали на первый массовый VR-мем
Бесплатное приложение россиян по созданию мемов из фото GagBot привлекло $500 тысяч
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 5 фреймворков для построения дизайн-процессов в компании
- 2 Клиентский опыт (Customer Experience): основные компоненты, метрики для анализа, стратегия управления
- 3 Как сделать тёмную тему в приложении: пошаговая инструкция с примерами
- 4 Метод персон: как «очеловечить» любой цифровой сервис