Top.Mail.Ru

«Парадокс выбора»: почему бесконечный ассортимент усложняет шопинг

Истории
Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Бывший старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Широкий выбор делает нас счастливее, однако чем больше вариантов, тем сложнее выбрать. Эмили Фридлендер в колонке для Business Insider рассказывает о парадоксе выбора и почему он так мучителен для потребителей.

«Парадокс выбора»: почему бесконечный ассортимент усложняет шопинг
  1. Истории

Согласно исследованию Accenture, за последние 3 месяца 74% покупателей хотя бы один раз добавляли товар в корзину онлайн-магазина, но так ничего и не покупали, потому что чувствовали: «их заваливают контентом, выбор слишком на них давит, а количество усилий, нужных, чтобы принять решение, слишком разочаровывает». Среди тех, кто так и не смог совершить покупку, 79% искали одежду, 72% — авиабилеты, а 70% — снеки.

Профессор психологии из Суортморского колледжа Барри Шварц назвал это «парадоксом выбора»: хотя более широкий выбор сначала может сделать нас счастливее, чем больше вариантов, тем сложнее нам выбрать самый подходящий.


Читайте по теме:

«Без экспериментов не будет роста»: доставка продуктов уже изменила нашу жизнь — что будет дальше

Что лучше продавать зимой на маркетплейсах


Книга Шварца, вышедшая в 2006 году, вдохновлена исследованием в продовольственном магазине, в рамках которого организовали дегустацию джема. Когда покупателям предложили 6 образцов, вероятность, что покупатель приобретет себе банку, была в 10 раз выше, чем в случае, когда им предложили 24 образца.

В теории онлайн-шопинг должен упрощать поиск нужных товаров. Но в то же время он усложняет выбор на несколько порядков: мы получаем уже сотни и тысячи опций, и каждую сопровождает такое количество информации, что продолжать поиск просто невозможно.

Кроме того, считают эксперты, все, что вроде бы помогает выбрать товар — от описания до поисковых систем и фильтров на маркетплейсах — может даже усложнить процесс.

Интернет изменил не только то, как мы покупаем, но и число возможностей, которые может предложить продавец. Если раньше универсальные магазины были ограничены площадью, теперь они могут заполнить склад тысячами товаров и доставлять их прямо к двери покупателя. Поэтому в розничной торговле начали преобладать более крупные магазины с широким ассортиментом.

«Amazon делает то, что мы считаем американской мечтой — иметь весь выбор в мире. Но выбор может парализовать», — говорит Джессика Марш, профессор психологии из Лихайского университета.

По ее словам, часть проблемы связана с тем, как наш мозг делает выбор. Обычно покупки начинаются с того, чтобы сократить количество вариантов и исключить слишком дорогие или не подходящие опции. Затем мы ищем причину выбрать один из оставшихся вариантов.

«Когда мы пытаемся принять решение, мы ищем причины, которые будут за ним стоять» — объясняет она.


Читайте по теме:

Есть ли перспективы у электронной коммерции в России? Сравнение с мировой статистикой

Как продать неликвидный товар


Это помогает объяснить, почему рейтинги и обзоры пользуются такой популярностью: когда мы сравниваем два похожих товара, нужно найти информацию, которая поможет преодолеть ничью. Иногда достаточно лишней звездочки в рейтинге или восторженного отзывы. Проблема возникает, когда информации слишком много. И иногда принимать решение становится только сложнее.

Освободите время и зарабатывайте больше с помощью ИИ! Пройдите курс и получите в подарок лучшие промты для решения бизнес-задач.

Если усталость от выбора приводит к тому, что покупатели бросают корзину с покупками, это может ударить по ритейлерам.

Как бизнес может решить проблему?

  • Упростить выбор: сделать сайт более понятным, снизить трение в точке оплаты и свести к минимуму ненужную информацию.
  • Предложить персонализированные результаты поиска.
  • Сократить число опций — даже если кажется, что больше значит лучше.
  • Сделать выбор за покупателя. Например, предложив ему пройти опросник или тест, после которого он получит рекомендацию.

Фото на обложке: master1305 / Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти

Материалы по теме