Top.Mail.Ru
Истории

Продакт-плейсмент в VR, умная ткань и голосовой ввод данных: новые патенты Amazon, Microsoft и Meta*

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Технологические компании регулярно патентуют новые идеи. И хотя далеко не все из них бывают реализованы, это позволяет оценить направление их стратегии. Технология, описанная в патентной заявке Amazon, позволит компании связать свой медиабизнес с ключевым направлением e-commerce, идея Microsoft выводит на новый уровень носимые устройства, а Meta* предлагает управлять VR-средой при помощи голоса.

Продакт-плейсмент в VR, умная ткань и голосовой ввод данных: новые патенты Amazon, Microsoft и Meta*

1. Amazon — продакт-плейсмент в VR

Amazon хочет демонстрировать продукцию в медиаконтенте.

Представьте, что смотрите новый фильм Уилла Смита на Amazon Prime. Когда он поднимет руку, чтобы дать пощечину комику, его запястье может послужить точкой вставки для бренда часов. Так, если зритель — программист, который любит ретро, он увидит новую модель Casio. А поклоннику люксовых товаров продемонстрируют Audemars Piguet.

Amazon будет использовать свои инструменты компьютерного зрения, что определять возможности для продакт-плейсмента продуктов или брендов в 2D или 3D-контенте. Для этого потребуется понимать, какие объекты присутствуют в сцене, как долго они находятся на экране, и какую поверхность имеют. Затем Amazon может выбрать конкретные объекты (например, бутылки) и составить список подходящих брендов, которые будут таргетироваться на зрителя.

 Amazon — продакт-плейсмент в VR
Схема: Бюро по патентам и товарным знакам США

Эта идея связывает Amazon Prime с основным бизнесом компании —e-commerce. Каждое видео в Prime станет новым рекламным инвентарем (местом для демонстрации рекламы), а также потенциальным моментом покупки, если добавить ссылку на собственный маркетплейс. Рекламный бизнес Amazon уже стоит $32 млрд.


Читайте по теме: «Мы запатентуем все»: зачем технологические гиганты коллекционируют изобретения


Amazon могла бы использовать этот доход для возмещения части затрат на приобретение контента, а также обеспечить новый постоянный источник дохода для создателей контента.

Хочешь быстро стартовать в IT? Выбирай направление для обучения в каталоге курсов программирования.

2. Microsoft — умная ткань, которая распознает прикосновения и объекты

Умные ткани — модная тема, которая всегда была на грани взлета, но так и не реализована.

На самом деле, Microsoft уже некоторое время изучает это направление. В 2019 году в компании сообщили о работе над умной скатертью, которая может определять, какая еда находится на столе, а затем рекомендовать напитки. В целом разработка кажется бесполезной, но для нее требуются технологические достижения, которые будут иметь и более интересные последствия.

В этой последней патентной заявке Microsoft продолжает изучать интеллектуальные ткани, но в большей степени через призму ИТ, предоставляя людям новые способы взаимодействия с вычислительными системами.

 Microsoft — умная ткань, которая распознает прикосновения и объекты
Схема: Бюро по патентам и товарным знакам США

Microsoft уделяет особое внимание использованию умной ткани в карманах брюк. Она сможет определять, какие предметы находятся в карманах пользователя, и замечать, что пользователь делает жесты рукой в кармане.

Вот некоторые из сценариев использования, которые предлагает Microsoft.

  • Обнаружить, что пользователь забыл что-то, выходя из дома (например, ключи или кошелек).
  • Зафиксировать скрытое взаимодействие с вычислительным устройством.
  • Обеспечить более полное взаимодействие за счет жестов. Например, если пользователь дотрагивается до своего кармана, технология определит, какое давление он оказывает, когда его палец касается бедра. Это пригодится для улучшения опыта в VR.
  • Отслеживать активность в контексте и присылать уведомления. Скажем, при общении пользователь держит руки в карманах, и система посоветует вынуть их, чтобы выглядеть увереннее.
  • Улучшить опыт VR, сделав так, чтобы физический карман отражал виртуальный карман. Например, есть физическая копия меча из игры, и когда пользователь кладет ее в свой физический карман, в его виртуальном кармане также появляется виртуальный меч.

В целом носимые устройства выходят за рамки аксессуаров и превращаются в одежду. Это приведет к тому, что мы сможем измерять больше точек данных и жестовых взаимодействий с другими вычислительными устройствами.

3. Мета — речевой ввод данных для VR

Meta* стремится дать пользователям возможность управлять VR-средой при помощи голоса.

В своей патентной заявке Meta* признает, что управление виртуальной реальностью с помощью контроллеров может быть медленным и сложным. Meta* предлагает принимать речевой ввод данных, а затем принимать дополнительные данные, в том числе направление взгляда пользователя, чтобы правильно его понять. 

3. Мета — речевой ввод данных для VR
Схема: Бюро по патентам и товарным знакам США

В приведенном выше примере пользователь может носить гарнитуру, глядя на свою гостиную. Если он скажет: «Добавь обеденный стол с двумя стульями справа от дивана», программа его поймет.

В этой заявке Meta* подробно описывает, как речь может использоваться для манипулирования объектами и управления ими по отношению друг к другу — например, обеденным столом по отношению к дивану. Но в более общем плане речевые интерфейсы могут стать большим открытием в VR. По крайней мере, это было бы значительным шагом вперед по сравнению с довольно неуклюжим набором текста.

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Meta* запустила бесплатного ИИ-помощника в своих соцсетях
  2. 2 Лучшие VR и AR-устройства в 2024 кроме Apple Vision Pro
  3. 3 Лучшие изобретения по версии Time — и другие новости технологий, меняющих мир
  4. 4 5 лет realme
  5. 5 Электронная кожа станет основой носимых устройств будущего
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее