Технологические компании регулярно патентуют новые идеи. И хотя далеко не все из них бывают реализованы, это позволяет оценить направление их стратегии. Технология, описанная в патентной заявке Amazon, позволит компании связать свой медиабизнес с ключевым направлением e-commerce, идея Microsoft выводит на новый уровень носимые устройства, а Meta* предлагает управлять VR-средой при помощи голоса.
1. Amazon — продакт-плейсмент в VR
Amazon хочет демонстрировать продукцию в медиаконтенте.
Представьте, что смотрите новый фильм Уилла Смита на Amazon Prime. Когда он поднимет руку, чтобы дать пощечину комику, его запястье может послужить точкой вставки для бренда часов. Так, если зритель — программист, который любит ретро, он увидит новую модель Casio. А поклоннику люксовых товаров продемонстрируют Audemars Piguet.
Amazon будет использовать свои инструменты компьютерного зрения, что определять возможности для продакт-плейсмента продуктов или брендов в 2D или 3D-контенте. Для этого потребуется понимать, какие объекты присутствуют в сцене, как долго они находятся на экране, и какую поверхность имеют. Затем Amazon может выбрать конкретные объекты (например, бутылки) и составить список подходящих брендов, которые будут таргетироваться на зрителя.
![Amazon — продакт-плейсмент в VR](https://media.rbcdn.ru/media/upload_tmp/2021/amazon1.png)
Эта идея связывает Amazon Prime с основным бизнесом компании —e-commerce. Каждое видео в Prime станет новым рекламным инвентарем (местом для демонстрации рекламы), а также потенциальным моментом покупки, если добавить ссылку на собственный маркетплейс. Рекламный бизнес Amazon уже стоит $32 млрд.
Читайте по теме: «Мы запатентуем все»: зачем технологические гиганты коллекционируют изобретения
Amazon могла бы использовать этот доход для возмещения части затрат на приобретение контента, а также обеспечить новый постоянный источник дохода для создателей контента.
2. Microsoft — умная ткань, которая распознает прикосновения и объекты
Умные ткани — модная тема, которая всегда была на грани взлета, но так и не реализована.
На самом деле, Microsoft уже некоторое время изучает это направление. В 2019 году в компании сообщили о работе над умной скатертью, которая может определять, какая еда находится на столе, а затем рекомендовать напитки. В целом разработка кажется бесполезной, но для нее требуются технологические достижения, которые будут иметь и более интересные последствия.
В этой последней патентной заявке Microsoft продолжает изучать интеллектуальные ткани, но в большей степени через призму ИТ, предоставляя людям новые способы взаимодействия с вычислительными системами.
![Microsoft — умная ткань, которая распознает прикосновения и объекты](https://media.rbcdn.ru/media/upload_tmp/2021/microsoft2.png)
Microsoft уделяет особое внимание использованию умной ткани в карманах брюк. Она сможет определять, какие предметы находятся в карманах пользователя, и замечать, что пользователь делает жесты рукой в кармане.
Вот некоторые из сценариев использования, которые предлагает Microsoft.
- Обнаружить, что пользователь забыл что-то, выходя из дома (например, ключи или кошелек).
- Зафиксировать скрытое взаимодействие с вычислительным устройством.
- Обеспечить более полное взаимодействие за счет жестов. Например, если пользователь дотрагивается до своего кармана, технология определит, какое давление он оказывает, когда его палец касается бедра. Это пригодится для улучшения опыта в VR.
- Отслеживать активность в контексте и присылать уведомления. Скажем, при общении пользователь держит руки в карманах, и система посоветует вынуть их, чтобы выглядеть увереннее.
- Улучшить опыт VR, сделав так, чтобы физический карман отражал виртуальный карман. Например, есть физическая копия меча из игры, и когда пользователь кладет ее в свой физический карман, в его виртуальном кармане также появляется виртуальный меч.
В целом носимые устройства выходят за рамки аксессуаров и превращаются в одежду. Это приведет к тому, что мы сможем измерять больше точек данных и жестовых взаимодействий с другими вычислительными устройствами.
3. Мета — речевой ввод данных для VR
Meta* стремится дать пользователям возможность управлять VR-средой при помощи голоса.
В своей патентной заявке Meta* признает, что управление виртуальной реальностью с помощью контроллеров может быть медленным и сложным. Meta* предлагает принимать речевой ввод данных, а затем принимать дополнительные данные, в том числе направление взгляда пользователя, чтобы правильно его понять.
![3. Мета — речевой ввод данных для VR](https://media.rbcdn.ru/media/upload_tmp/2021/meta3.png)
В приведенном выше примере пользователь может носить гарнитуру, глядя на свою гостиную. Если он скажет: «Добавь обеденный стол с двумя стульями справа от дивана», программа его поймет.
В этой заявке Meta* подробно описывает, как речь может использоваться для манипулирования объектами и управления ими по отношению друг к другу — например, обеденным столом по отношению к дивану. Но в более общем плане речевые интерфейсы могут стать большим открытием в VR. По крайней мере, это было бы значительным шагом вперед по сравнению с довольно неуклюжим набором текста.
* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025