Истории

«Как я смог зарабатывать $8000 в месяц на маленьком подкасте о бизнесе»

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Редактор

Вероника Елкина

Маленькие подкасты способны приносить реальные деньги. Тим Ромеро, автор подкаста Disrupting Japan, рассказал, как его скромное шоу о стартапах смогло приносить ему приличный доход, несмотря на слабый интерес к подкастам на рынке.

«Как я смог зарабатывать $8000 в месяц на маленьком подкасте о бизнесе»

Япония — страна, где подкасты не очень популярны. Большинство из них представляет собой записи от крупных медиакомпаний. Хорошие независимые шоу есть, но их еще нужно поискать.

Я открыл в Японии несколько стартапов и захотел записать подкаст, в котором я и мои друзья-предприниматели будем обсуждать бизнес и инновации — каково быть инноватором в стране, где поощряется конформизм.

Я назвал свое шоу Disrupting Japan и запустил его в сентябре 2014 года. В том месяце его скачали 42 раза — и я решил, что это прекрасный результат.

Как не нужно наращивать аудиторию подкаста

Моя аудитория понемногу росла с каждым месяцем и через полгода у меня было уже около 400 слушателей. Тогда я решил, что стоит вложиться в раскрутку, но большинство привычных видов маркетинга не сработали или только ухудшили результат.

Я снял студию, чтобы улучшить качество записи, но в итоге моим гостям было некомфортно. Они просто не могли расслабиться в незнакомой обстановке и во время беседы смотрели на микрофон, а не на меня. Я приглашал трех разных людей и ни с одним из них не получилось хорошего разговора.

Поэтому я отказался от студии. Я стал приезжать в офисы и записывать подкаст на микрофон-петельку. Качество звука было хуже, но зато уже через пару секунд мои гости забывали, что на них надет микрофон, и мы могли по-человечески поговорить.

Оказалось, что пожертвовав немного качеством и «профессионализмом» в пользу более личного и открытого разговора, я принял одно из лучших решений.

Реклама подкаста тоже оказалась неправильной. Я вложил кучу денег в различные рекламные кампании на Facebook и Twitter, но не заметил значительного прироста слушателей. Эти платформы показывали, что у пользователей высокая «вовлеченность» в рекламу, но она никак не повлияла на количество скачиваний подкаста или посещений сайта.

pic

Фото: Unsplash

Говорят, что хороший способ расширить аудиторию — это прийти в гости в другой подкаст. Но для меня он не сработал. Мне понравилось общаться с другими ведущими, но серьезного прироста слушателей я не увидел.

Проблема еще в том, что все подкасты разные. Мой специализируется только на бизнесе и инновациях в Японии — если вы в этом не разбираетесь, то вам нет смысла быть гостем моего шоу.

Для кого-то такой взаимопиар работает, но я не добился результата — и со временем понял почему. У Disrupting Japan была очень узкая тема и ей просто интересовалось слишком мало людей. А это значило, что мне нужно было создавать аудиторию с нуля.

Что сработало

Самым эффективным способом набрать слушателей для меня было общение.

Я искал группы в Facebook и LinkedIn, посвященные японским стартапам, и участвовал в обсуждениях. Большинство групп тепло встретили мой вклад.

Но на самом деле больше всего мне помогло общение не в сети, а офлайн. Я посещал все семинары и мероприятия, где мог говорить о японских стартапах и инновациях. И после каждого моего выступления и видел небольшой приток новых слушателей.

Email-рассылка оказалась более эффективной, чем я ожидал. Во-первых, я выяснил, что 25% моих фанатов не были подписаны на подкаст, а просто заходили на сайт и слушали его из браузера или вообще читали расшифровку. Во-вторых, люди активнее реагировали на письма. Даже сейчас, когда выходит новый выпуск подкаста, один или два человека комментируют его на сайте, а около 20 отвечают на письмо с новостью о выходе свежего эпизода.

Дела шли хорошо, но я все равно воспринимал свой подкаст, как хобби.

В мае 2016 мой стартап провалился. К тому времени у Disrupting Japan было около 3500 слушателей. Трое друзей посоветовало мне зарабатывать себе подкастом на жизнь. У меня не было других вариантов, поэтому я решил попробовать и стал первым профессиональным подкастером в Японии.

«Теперь я медиакомпания!»

Первая проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что ни одно рекламное агентство не работало с подкастерами и ни один спонсор не понимал этот вид медиа.

Аудитория Disrupting Japan — это основатели стартапов, начинающие предприниматели и другие люди, которые интересуют инновации в Японии. Это очень важная и влиятельная категория лиц. Поэтому я задумался, кто хотел бы связаться с такой аудиторией. Какие компании она заинтересует? Через неделю я составил список из 50 возможных спонсоров.

Разумеется, практически никто из них никогда не слышал обо мне или подкастах, но эту проблему можно было исправить.

Я начал рассылать письма, звонить, стучать в двери и показывать презентации. Занятие было изматывающим, но реакция потенциальных спонсоров была бесценна для создания моего финального предложения. Оказалось, что моим спонсорам было неинтересно то, что я хотел им продать.

pic

Фото: Unsplash

В США подкастеры в основном пользуются рекламой, предполагающей прямой отклик у аудитории — в ней измеряется каждый клик и вовлеченность пользователя. Однако для большинства она невыгодна, ведь все зависит от количества скачиваний и показов. Подкастеры оказываются в ужасной ситуации — рекламные средства ограничены, а подкастов бесчисленное множество. Просто представьте уровень конкуренции.

Секрет заработка денег с помощью небольшого подкаста таков — помогайте компаниям создавать свой бренд.

Я разработал предложение для спонсоров — в него входила реклама в подкасте, баннер на сайте и мое личное присутствие на спонсорских мероприятиях. На последнее уходит много времени, но зато приносит новых слушателей.

Совет начинающим подкастерам, которые хотят последовать моему примеру — приготовьтесь, что вам придется тратить на работу со спонсорами столько же времени, сколько и на запись подкаста. Вы будете писать рекламные тексты, объяснять метрики и разрабатывать индивидуальные презентации для спонсорских мероприятий — а все это требует немало времени.

Но оно того стоит.

Есть рекламные компании, которые помогают подкастерам найти спонсоров (например, Midroll и PodGrid), но на самом деле вы многое потеряете, если пойдете таким легким путем. В конце концов, ваш заработок на рекламе и работе со спонсорами напрямую зависит от того, сколько усилий вы потратите на поиск подходящих спонсоров.

Через девять месяцев я обзавелся группой отличных спонсоров и у меня стало около 4000 слушателей. Я выпускал по одному эпизоду в неделю, в каждом из них было три рекламные вставки (каждая стоила $680). Дополнительный заработок давало размещение рекламных баннеров. Я зарабатывал более $8000 в месяц и по-прежнему вел свое шоу в одиночку с минимальными расходами на рекламу.

Disrupting Japan стал прибыльным подкастом, но 70% моего времени уходило на поиск и работу со спонсорами. На запись подкаста я тратил только 30% времени.

И тут до меня дошло: «Да у меня же теперь медиакомпания».

Так я стал продавать рекламу других подкастов. Я открыл в iTunes список лучших подкастов Японии, вычеркнул из него те, что были созданы крупными медиакомпаниями, и связался с оставшимися. Я рассказал о себе, объяснил, что продаю рекламу в Disrupting Japan и спросил, не интересует ли их спонсорство. Большинство проявило интерес.

Найти для них спонсоров было довольно легко, но я не мог диктовать цены, как для своего подкаста. В итоге я просто брал 30% комиссию — и это устраивало, как подкастеров, так и спонсоров.

pic

Фото: Unsplash

Конец моей истории

Я обращался в крупные рекламные агентства и рассказывал им о подкастах — некоторые заинтересовались. Но были готовы пойти на такой эксперимент, только если я смогу приносить им минимум $100 тысяч в месяц за рекламу подкастов. Увы, для Японии это было нереально — для таких масштабов банально не хватало шоу. Но у меня был план, как это исправить.

Подкасты не очень популярны в Японии, но зато огромным успехом пользуется YouTube. Я был уверен, что смогу убедить часть блогеров заняться подкастами, начал вести переговоры о создании империи подкастов с нуля… но на этом моя история закончилась.

Я работал по 80 часов в неделю и добивался неплохих результатов, но, увы, не мог найти никого, кто полностью разделял мои взгляды на возможное будущее подкастов в Японии. Проще говоря, я перегорел. А потом крупная японская компания TEPCO предложила мне поработать над созданием их программы поддержки стартапов и инноваций. Работа выглядела интересно, и на ней я мог бы зарабатывать гораздо больше, чем на подкастам. Так что я принял предложение и бросил заниматься рекламой подкастов.

Да, возможно, вы ожидали другого конца, но он счастливый. Мне не удалось построить империю подкастов в своей стране, но все же мое шоу было успешным. Disrupting Japan вот уже год выходит без рекламы, но его аудитория по-прежнему стабильно растет.

Иногда люди говорят, что мое шоу заставило их заинтересоваться подкастами, а предприниматели признаются, что решились заняться бизнесом после рассказов гостей Disrupting Japan. Все это многое для меня значит.

Подкаст сделал меня лучше — я открыл для себя, что беседовать с людьми просто, а вот вести продуктивный разговор гораздо сложнее. Я узнал, что лучший способ вызвать искренность у собеседника, это самому быть открытым и честным. Теперь я больше слушаю и меньше говорю. Я заметил, что бессознательно включаю «режим интервьюера» и люди, которых я встретил впервые, охотно рассказывают мне истории из своей жизни.

За пять лет мое шоу превратилось из хобби в полноценную работу, а потом вновь стало всего лишь увлечением. Не знаю, что произойдет еще через пять лет, но мне кажется, все только начинается.

Источник.


Материалы по теме:

8 альтернативных способов заработка для блогеров

19 полезных подкастов о бизнесе

12 подкастов для предпринимателей, которые стоит послушать

Как улучшить восприятие английского на слух: пять советов и секретов

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

08 августа 2020

Цифровые джунгли

09 августа 2020

IT хакатон

09 августа 2020

Лето.SAAS