Истории

Как сделать продающий логотип: разбираемся в психологии дизайна

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Логотип вашей компании – лицо вашего бренда. Каждая его деталь повлияет на людей, которые его увидят. В ваших интересах сделать логотип, который будет доносить до аудитории желаемый посыл и побуждать ее купить ваш продукт.

Издание Entrepreneur изучило психологию дизайна логотипов и рассказало, какие шрифты, формы, линии и цвета привлекают клиентов. 

Как сделать продающий логотип: разбираемся в психологии дизайна

Психология шрифтов

Шрифты оказывают психологическое воздействие на людей. Как узнать, какой лучше всего сработает?

Исследовательская лаборатория юзабилити ПО (SURL) в Уичитском государственном университете изучила характеристкии, которые люди ассоциируют с различными шрифтами. Традиционные шрифты вроде Arial или Times New Roman большинство назвало «стабильными» , «продуманными», и в то же время «лишенными воображения» и «конформистскими». 

Многие придерживаются мнения, что главное – чтобы название компании было написано разборчиво и понятно. Вы удивитесь, когда узнаете, как много логотипов невозможно прочитать. Действительно: как запомнить компанию, если не знаешь ее название?

Фото: Unsplash

Психология форм

У всех логотипов есть форма. Формы можно разделить на три основных категории – геометрические, абстрактные и органические. Все они вызывают определенные психологические ассоциации. 

Стань профессиональным дизайнером — большой выбор программ обучения можно найти в каталоге курсов дизайна.

Геометрические формы

Геометрические формы выглядят искусственно. Математически точные квадраты, идеальные круги и треугольники не рождаются в природе. Таким образом, эти формы диктуют чувство порядка и силы. 

Квадраты и прямоугольники ассоциируются со стабильностью, надежностью, силой, порядком и предсказуемостью. Подумайте о кирпичах, которые используются для строительства прочных, устойчивых зданий. 

Круги бесконечны. Поэтому это отличный выбор, если вы хотите, чтобы клиент думал о гармонии, единстве или бесконечности при взгляде на ваш логотип. Изгибы считаются женственными; поэтому круги говорят о мягкости и женственности. 

Треугольники – направленная форма. Поэтому в зависимости от их положения у них будет разное значение. Перевернутые треугольники говорят о нестабильности. Треугольники, указывающие в сторону, ассоциируются с движением и направлением. 

Фото: Unsplash

Абстрактные или символические формы

Символы – упрощенные формы, представляющие что-то определенное в культуре. И поскольку у символов есть четкое, общее значение, они считаются визуальным языком.

Звезды могут говорить о патриотизме, религии или даже шоу-бизнесе. 

Сердца могут ассоциироваться с любовью, отношениями и браком, разбитые сердца – с расставаниями, разводом и грустью. 

Стрелы говорят о направлении, движении и путешествии. Их часто используют в компаниях, доставляющих товары. FedEx и Amazon – примеры логотипов, где используются такие символы. 

Органические формы

К органическим формам относятся формы предметов, появляющихся в природе (камни, листки, капли). Вот что следует учитывать, если вы решили выбрать органическую форму:

Естественные формы, такие как листья, трава, вода и деревья как правило оказывают успокаивающее воздействие на зрителя. Поэтому их часто можно заметить в логотипах спа и других учреждений, предоставляющих медицинские услуги.

Фото: Unsplash

Формы с зубчатыми углами могут вызывать чувство волнения, формы с округлыми конечностями, напротив, успокаивают человека.

Абстрактные, не похожие ни на что формы, открыты для интерпретации клиента.  

Психология линий 

Линии разделяют пространство. Они говорят о направлении, указывают на то, где нам стоять и куда ехать. Они выполняют практическую и эстетическую функции. Геометрические линии – популярный тренд в дизайне логотипов в этом году.

Тонкие линии кажутся хрупкими. Они ассоциируются с женственностью и элегантностью, а толстые – с силой, прочностью и мужественностью. Толстые линии используются для привлечения внимания и акцента. 

Прямые линии говорят о порядке, структуре и предсказуемости. Они также могут казаться жесткими и суровыми. Кривые линии предлагают больше энергии и динамики.

Расположение: в зависимости от расположения линии в пространстве на клиента будет оказываться разное психологическое воздействие.

Горизонтальные линии параллельны горизонту. Они несут в себе наименьшую визуальную энергию по сравнению с остальными способами расположения линий. Они удобны и безопасны.

Вертикальные линии перпендикулярны горизонту. Они словно растут из земли. Наш взгляд поднимается вверх, когда мы на них смотрим. Их часто используют в религиозной иконописи, чтобы направить взгляд человека в небо. 

Фото: Unsplash

Диагональные линии говорят о движении и действии. Они очень экспрессивны и наименее стабильны из всех типов расположения. 

Плавные линии успокаивающие и приятные. В зависимости от контекста, они будут внушать уверенность, текучесть или легкость. 

Ломаные линии переполнены напряжением. Они быстро меняют направление, несут неустойчивый характер и нерегулярность. Они могут внушать интерес или волнение, опасность или замешательство.

Психология цветов

Главное в вашем логотипе – цвет. Помните, что то, как вы объедините цвета в одном логотипе, повлияет на решение клиентов купить ваш продукт или воспользоваться вашей услугой. Например:

Совокупность ярких цветов ассоциируется с молодостью, детством и энергией. 

Черный и белый – классическая элегантная комбинация, которая говорит о зрелости и изысканности. 

Объединив нейтральные цвета с одним ярким, можно оказать эмоциональное влияние на клиента без какого-либо детского подтекста.

Выбирайте цвет с умом, чтобы вызвать правильные эмоции. Цвет логотипа должен олицетворять сущность бренда. 

Фото: Unsplash

Психология композиции

Шрифты, формы, линии и цвета – составляющие логотипа. Но не забывайте, что композиция также важна. Вот что следует учитывать при выборе дизайна логотипа:

Размер говорит о степени важности. Чем больше предмет, тем больше внимания он привлекает и тем важнее кажется.

Западная аудитория читает слева направо. Поэтому первоначально клиент будет смотреть на изображение слева, он же будет казаться важнее. 

Свободно расположенные изображения кажутся более успокаивающими, чем тесно расположенные. 

Разбросанность объектов говорит об игривости, хаосе или бунте, порядок – о формальности и стабильности.

Наслоение предметов создает визуальные отношения, поэтому обращайте внимание на то, как вы объединяете формы и линии. 

Каждая деталь логотипа вашей компании вызовет определенные эмоции у клиента. Понимайте свой бренд и с умом выбирайте шрифты, цвета, формы и композицию. Так вы сможете донести правильный посыл. 

Источник.


Материалы по теме:

Шесть мифов о брендинге для малого и среднего бизнеса

Как выглядят клоны McDonald's, KFC и Starbucks в разных странах

Как создать логотип для сайта, если у вас есть 500 рублей и один день

11 крупных компаний, которые сменили логотип в 2017 году

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 подходов, которые отличают старшего продуктового дизайнера от младшего
  2. 2 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  3. 3 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  4. 4 Какой корпоративный дизайн выбрать, чтобы подчеркнуть достижения компании: сквиркл-, гласс- или неоморфизм
  5. 5 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти