«Тихое увольнение» обходится глобальной экономике в $8,8 трлн — исследование
Тренду следует 59% опрошенных по всему миру
В прошлом году в США возник тренд на quiet quitting или «тихое увольнение», при котором сотрудник выполняет минимум своих обязанностей и отказывается от дополнительных задач. Теперь это, вероятно, стало глобальным явлением, выяснили исследователи из Gallup.
Согласно их опросу, «тихо увольняются» 59% из более чем 122 тыс. респондентов по всему миру. Такая низкая вовлеченность обходится мировой экономике в $8,8 трлн или 9% мирового ВВП.
Результаты приведены в отчете State of the Global Workplace за 2023 год. Опрос проводили с 2022 по 2023 годы, в нем участвовали свыше 122 тыс. работников в возрасте от 15 лет, которые проживают в более чем 160 странах.
Респонденты ответили на 12 вопросов. Исходя из ответов, их разделили на три категории: вовлеченные, невовлеченные и активно невовлеченные. К «тихо увольняющимся» отнесли «невовлеченных».
Часто люди выбирают такую модель поведения, потому что получают низкую зарплату, не испытывают удовлетворенности от работы, а в некоторых случаях не могут уволиться и найти лучшую должность.
В Gallup также выяснили, что с 2021 года уровень стресса на рабочем месте остается на рекордном уровне. Так, 44% респондентов заявили, что ранее испытывали стресс «большую часть дня». При этом уровень стресса больше связан со степенью вовлеченности, чем с тем, работает ли сотрудник удаленно, в офисе или по гибридному графику.
«Другими словами, чувства, которые люди испытывают в трудовые будни — вовлеченность и энтузиазм, — важнее для снижения стресса, чем то, где они находятся», — говорится в отчете.
Хотя конкуренция на рынке труда растет, более половины опрошенных сообщили, что ищут новую работу. Согласно недавнему анализу Gallup, вовлеченные сотрудники готовы уйти в другую компанию, если им предложат зарплату выше в среднем на 31%. Для невовлеченных эта цифра равна 22%.
Работников также спросили, как бы они улучшили свое рабочее место. 85% ответов от «тихо увольняющихся» касались изменений по крайней мере в одной из таких областей, как культура, зарплата и благополучие.
Особенно подвержены стрессу молодые специалисты. По данным отчета Deloitte, почти 50% представителей поколения Z испытывают беспокойство большую часть рабочего времени. Многих из них опасаются, что из-за инфляции не достигнут финансовых и личных целей, таких как создание семьи и покупка жилья.
Фото на обложке: Antonio Guillem /
- 1 ИИ увеличил доходы у 38% российских компаний: более половины внедрили технологии в продажи и производство ИИ в российском бизнесе — кому нужен и для чего 15 сентября 2025, 18:19
- 2 60 млрд ₽ — на рынке инфлюенс-маркетинга: бренды увеличили вложения в рекламу у блогеров на 37% за год Реклама в интернете: блогеры получили 60 млрд ₽ в 2024-м 12 сентября 2025, 13:00
- 3 Ценовая интуиция и экономия захватывают рынок: эксперты о том, почему скидка -50% перестала влиять на потребителя Скидки не решают: пользователи сравнивают цены ради экономии 11 сентября 2025, 18:19
- 4 Презентация Apple в 2025-м: главные новинки — Watch Series 11, AirPods Pro 3 и тончайший iPhone Air Забыли про ИИ и сделали ставку на железо: что показала Apple на ежегодной презентации 10 сентября 2025, 18:02