О том, что наличие дочерей у CEO влияет на бизнес, ученые нас предупреждали уже давно. Встречайте новое исследование, проведенное в Гарвардском университете: оно показало, что наличие дочери у инвестора также влияет на работу — в частности, на политику найма новых сотрудников.
Ричард Несбитт (Richard Nesbitt), бывший операционный директор Канадского имперского банка торговли, давно выступает в поддержку женщин в бизнесе. В книге «Результаты на самой вершине» (Results at the Top), которую он написал вместе с Барбарой Эннис (Barbara Annis), Несбитт рассказал о своих попытках убедить мужчин-руководителей продвигать по службе женщин. Обычно он показывал статистику, согласно которой компании, в которых больше женщин занимает руководящие посты, работают успешнее.
Несбитт заметил, что лучше к его доводам прислушиваются мужчины, у которых есть дочери. Недавнее исследование подтверждает это наблюдение по меньшей мере для венчурных фондов, как и тезис о том, что гендерное разнообразие приводит к лучшим результатам.
Пол Гомперс (Paul Gompers) и Софи Уонг (Sophie Wang) из Гарвардского университета решили проверить, действительно ли венчурные фонды, в которых некоторые руководящие посты занимают женщины, работают успешнее. Найти ответ на этот вопрос не так просто – компании, которые активнее нанимают женщин, могут иметь и другие особенности, повышающие шансы на успех. Венчурные инвестиции все еще остаются преимущественно мужской сферой. Авторы проверили выборку из 988 венчурных фондов 301 компании, и всего лишь около 8% новых сотрудников были женщинами.
Компаний, в которых больше одной женщины-руководителя, очень мало (см. диаграмму ниже). Управляющие партнеры, нанимающие женщин, могут быть в целом менее подвержены предрассудкам – полезное качество для тех, кто инвестирует в инновационные технологии. Исследователям нужно было найти способ рассмотреть влияние женщин вне зависимости от других факторов. В идеале это должен был быть случайный фактор, который бы оказывал влияние на количество женщин, принимаемых на работу в тот или иной фонд. Тогда ученые стали оценивать, сколько дочерей было у принимающих участие в исследовании партнеров.
Источник: The Economist
Родительство влияет на восприятие мира. Инвесторы, у которых дочерей больше, чем сыновей, нанимали женщин на руководящие должности на 24% чаще. Исследователи сделали предположение, что связь между наличием дочерей и более высокими результатами можно объяснить большим количеством женщин среди руководства.
В компаниях, партнеры которых воспитывали дочерей, вероятность заключения успешной сделки была выше на 2,9% (успешной считалась сделка, приводящая к IPO или другому способу получения прибыли от компании, которую поддержал фонд). Также у этих компаний были выше нормы прибыли на инвестиции. Похоже, прием на работу женщин – неплохая бизнес-стратегия.
Несбитт отметил, что этот вывод совпадает с одним из главных тезисов его книги. Разнообразие полов в компании влечет за собой разнообразие суждений, что приводит к более взвешенным решениям. Также он добавил, что вряд ли это исследование приведет к повышению числа женщин среди руководителей. Чтобы это случилось, мужчины должны не только согласиться с результатами исследования, но и начать действовать самостоятельно. В идеале, рожать для этого дочь необязательно.
Материалы по теме:
Ищите женщину: сказ о том, как IT не хватает внимания прекрасного пола
Как женщины-руководители влияют на бизнес?
Как женщины заняли ведущую роль в венчурном бизнесе Китая
Фото на обложке: Cultura Motion/Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter