Top.Mail.Ru
Истории

Вы никогда не закончите свой список дел – и вот почему

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Нейробиолог Деб Кнобельман рассказала, как правильно составлять список дел и планировать свой день, чтобы успевать как можно больше.

Вы никогда не закончите свой список дел – и вот почему

Мой список дел всегда очень большой – на данный момент у меня записано как минимум 16 задач. В основном они не связаны между собой. Семейные дела, дела по работе, личные занятия. Иногда мой список бывает таким длинным, что я фокусируюсь лишь на том, сколько дел мне предстоит выполнить.

Я перфекционистка. Я считаю, что если я хорошо распланирую свой день, я со всем справлюсь. Иногда у меня это получается. Однако чаще всего в моем списке остается несколько задач, которые я не успела закончить. Раньше я очень из-за этого переживала.

Я ставила туманные цели – что-то вроде «заняться вопросом летнего лагеря» или «закончить этот проект». Но я не понимала, какие шаги надо предпринять, чтобы это сделать. Затем я так переживала, что не успею сделать все, что у меня практически ничего не получалось.

Я фокусировалась на огромном туманном списке. Все изменилось. Я разработала специальную систему, которая помогает мне больше успевать и не переживать, если что-то не выходит.

Фото: Unsplash

Шаг 1: Запишите конкретную цель и разбейте ее на несколько шагов

Вместо «заняться вопросом летнего лагеря» я записываю каждый шаг. Например:

  1. выбрать три летних дневных лагеря для детей;
  2. выбрать смену;
  3. подать заявку в каждый лагерь;
  4. сходить к врачу за медицинской справкой;
  5. определить время, когда отвозить детей в лагерь и забирать их из него.

Когда вы будете так расписывать каждое занятие, вы быстро начнете замечать, что именно нужно сделать.  

Шаг 2: Задавайте приоритеты

Как только вы разобьете одну задачу на несколько шагов, вы поймете, что не справитесь сразу со всем за один день. Поэтому нужно расставить приоритеты.

Главное – определить, сколько у вас есть времени, и затем выбрать реалистичное число занятий. Не все, лишь самые важные.

Фото: Unsplash

Шаг 3: Примите тот факт, что вы не справитесь со всем сегодня

Если вы не признаете, что не справитесь со всем за один день, вы ничего не сделаете. Потому что вы целый день будете волноваться, а не заниматься делами.

Вероятно, это самая сложная часть в составлении реалистичного списка дел. Мы часто ставим нереалистичные цели, а затем ругаем себя за то, что не смогли их достичь. Тем не менее, мы лучше будем мечтать о том, чтобы справиться со всеми задачами за один день, вместо того чтобы добиваться реальных результатов, пусть даже не всех сразу.

Фото: Unsplash

Однако, как только вы достигаете реалистичных целей, вы получаете позитивный фидбек. И это поможет разорвать ваш перфекционистский круг.

Порой бывает тяжело позволить себе не выполнять сразу все. Попробуйте. Посмотрите, что из этого получится. В реальности лучше сделать пять задач, а не надеяться успеть выполнить 15 и закончить лишь две.

Шаг 4: Планируйте, когда закончите задачу

Для начала определите, сколько времени у вас уйдет на каждую цель. Напротив каждой укажите срок, к которому ее следует выполнить. В первую очередь приступайте к неотложным задачам, и лишь потом – ко всем остальным. Кроме того, планируйте перерывы. Вы все равно будете их делать – отвлекаться и листать инстаграм или читать новости. Вам нужен отдых. Указывайте в своем расписании десятиминутные паузы, когда вы сможете почитать книгу или прогуляться в парке.

Шаг 5: Приступайте к выполнению

Вы составили план. Теперь вы знаете, что нужно делать и какие реалистичные цели важно достичь сегодня. А теперь применяйте знания на практике.

Источник.


Материалы по теме:

Почему планирование дня накануне вечером повысит вашу продуктивность

Как планировать день, чтобы оставалось время для любимых занятий

Как сосредоточиться на делах, если вы работаете и путешествуете

15-30 минут обучения в день оздоровляют мозг и делают вас умнее

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 признаков, что вам пора искать другую работу
  2. 2 Диверсификация: что это такое и что с ней делать
  3. 3 Как правильно начать день: 5 советов от эксперта по продуктивности Google
  4. 4 Как получить постоянную работу после стажировки
  5. 5 5 принципов стоицизма, которые помогут полностью раскрыть ваш потенциал