Истории

Почему американские школы выступают против учебной программы Цукерберга

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Редактор

Анна Самойдюк

Кремниевая долина пришла в школы небольших американских городов – и все получилось совсем не так, как там ожидали.

Почему американские школы выступают против учебной программы Цукерберга

«Я хочу забрать свой Chromebook и сказать им, что больше не буду этого делать», – сказал шестнадцатилетний Калли Форслунд.

Восемью месяцами ранее государственные школы в Канзасе согласились принять участие в учебной программе Summit Learning. Она продвигает «персонализированное обучение» – подход, при котором для кастомизации образования используются онлайн-инструменты. Платформа, которую предоставляет Summit, разработана программистами Facebook. Ее финансируют Марк Цукерберг и его жена Присцилла Чан.

Многие семьи в маленьких городках Канзаса первоначально с радостью встретили перемены. В рамках программы Summit ученики большую часть времени проводят перед ноутбуками, слушают уроки и отвечают на вопросы в интернете, причем каждый делает это с разной скоростью. Учителя помогают ученикам с работой, дают советы и наставления и руководят определенными проектами. Система бесплатна для школ. Ноутбуки обычно покупаются отдельно.

Со временем школьники стали приходить домой с судорогами и головными болями. Некоторые стали ощущать постоянную тревогу. Один ребенок попросил отца принести свои охотничьи наушники в школу, чтобы перестать слышать одноклассников, поскольку работа выполняется по большей части самостоятельно.

Фото: The New York Times

«Мы разрешили компьютерам преподавать, и дети выглядят, как зомби», – сказал Тайсон Кениг, посетивший один из таких уроков своего сына в четвертом классе. В октябре он перевел ребенка в другую школу.

В опросе родителей учеников средней школы 77% респондентов заявили, что не хотели бы, чтобы их ребенок учился по программе Summit. Более 80% рассказали, что их дети выражали беспокойство по поводу платформы. Директор школы в Веллингтоне Джон Бакендорф, напротив, утверждает, что «большинство родителей довольны программой».

Сопротивление в Канзасе – часть растущего национального недовольства Summit, которую начали тестировать в государственных школах четыре года назад; сейчас же ее используют 74 тысячи школьников. В Бруклине ученики старших классов перестали ходить в школу после внедрения платформы Summit. В Индиане опрос Индианского университета показал, что 70% студентов хотят, чтобы от Summit либо отказались, либо сделали ее факультативной. В Чешире программу закрыли после протестов в 2017 году.

«Обычно если случаются неприятные ситуации, дети со временем о них забывают, родители со временем о них забывают, и все продолжают жить своей жизнью. Сейчас с этим никто не может смириться», – сказала Мэри Бернэм; ее два внука учатся в школе, использующей Summit.

Кремниевая долина годами пыталась подстроить под себя американское образование. Summit была на передовой движения, но восстание и протесты подняли вопрос об активном использовании технологий в государственных школах.

Долгое время эксперты в области образования обсуждали преимущества самостоятельного интерактивного обучения против традиционных занятий, которые ведет учитель. Сторонники технологий в школах утверждают, что программы вроде Summit предоставляют детям, особенно тем, кто живет в маленьких или отдаленных городах, доступ к высококачественным урокам и учителям. Скептики переживают о здоровье учеников, поскольку те много времени проводят перед экраном, и считают, что они упускают возможность личного взаимодействия с педагогами.

Джон Пейн, ведущий ученый в RAND Corporation, изучающий программы, которые используют цифровые инструменты для кастомизации образования, утверждает, что область находится пока на начальной стадии развития. «В этой области проводилось еще недостаточно исследований», – сказал он.

Бывшая учительница и главный исполнительный директор Summit Диана Тавеннер, считает, что протесты по большей части связаны с ностальгией. «Есть люди, которые не хотят меняться. Им нравятся школы такими, какие они сейчас есть. Родители, выступающие против Summit, выступают против перемен», – сказала она.

Цукерберг решил разработать Summit в 2014 году. В 2015 году он писал, что программа поможет «удовлетворить индивидуальные потребности и интересы учеников» и что технология «освободит время для учителей, чтобы те могли наставлять школьников». С 2016 года фонд Chan Zuckerberg Initiative выделил $99,1 млн на поддержку Summit.

В своем заявлении директор по коммуникациям Chan Zuckerberg Initiative Эбби Лунардини сказала: «Мы очень серьезно относимся к проблеме и Summit работает с руководителями школ и родителями над тем, чтобы ее решить». Она добавила, что многие школы, использующие Summit, «любят и поддерживают программу».

Фото: The New York Times. Эми Джексон с дочерями

Родители детей с особыми потребностями сразу же заметили проблемы. Меган, дочь медсестры Эми Джексон, страдает от эпилепсии; ее невролог рекомендовал ей ограничить время перед компьютером до тридцати минут в день, чтобы избегать припадков. С момента начала учебного года припадки у Меган случаются по несколько раз в день.

В сентябре некоторые студенты наткнулись на сомнительный контент, работая с платформой Summit, которая зачастую говорит им переходить по разным ссылкам в интернете. На уроке истории Summit предложила перейти по ссылке на статью в британской газете The Daily Mail, в которой была реклама с женщинами в бикини.

Учителя по всей стране тоже разделились на два лагеря. Некоторые считают, что платформа освободила их от составления планов уроков, поэтому у них осталось больше времени на индивидуальную работу с учениками. Другие же рассказали, что стали теперь выполнять роль простых наблюдателей. Некоторые родители переживают о конфиденциальности данных своих детей.

«Summit требует огромного количества личной информации о каждом ученике и планирует мониторить их деятельность в колледже и за его пределами», – сказала Леони Хеймсон, сопредседатель Родительской коалиции, выступающей за конфиденциальность студентов. Представители Summit утверждают, что платформа соответствует Закону о защите конфиденциальности детей в Интернете.

К зиме многие школьники были уже сыты по горло. Хотя Summit рекомендует школам проводить встречи учеников с учителями еженедельно длительностью не меньше десяти минут, по словам некоторых детей, такие собрания либо длятся около двух минут, либо не проходят вообще.

Шестнадцатилетняя Мириленд Френч поделилась, что скучает по общению с учителями и одноклассниками во время уроков. «Все теперь постоянно нервничают», – говорит она. Восьмиклассник Коллин Винтер рассказал, что пошел на январскую забастовку, в которой приняли участие 50 других школьников.

Фото: The New York Times. Мириленд Френч

«Я немного боялся. Но я все равно чувствовал себя хорошо, потому что понимал, что не сижу, сложа руки», – вспоминает он.

Многие родители ставят в своих дворах таблички с недовольными восклицаниями по поводу Summit, хотя все понимают, что вряд ли Цукерберг увидит их, проезжая по их улице. Механик и отец двоих детей Крис Смолли – один из них. «Когда они продавали нам платформу, все выглядело замечательно. Но мы купили кота в мешке», – объясняет он.

После первого семестра некоторые родители в Веллингтоне забрали документы своих детей из государственной школы. Кениг перевел своих детей в католическую школу на деньги, которые они с женой откладывали на ремонт кухни и отпуск.

«Мы не католики. Но нам показалось, что будет куда проще и приятнее обсуждать за ужином то, что дети услышали на религиозных занятиях, чем от Summit», – сказала жена Кенига.

Источник.


Материалы по теме:

Как воспитать в детях креативность и любознательность

Как приучить бабушек и дедушек контролировать экранное время внуков

Любимые приложения поколения Z от Twitch до Lomotif – исследование

Социальные сети почти не влияют на отношение к жизни у подростков – исследование

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

03 декабря 2020

03 декабря 2020

04 декабря 2020