Семь советов по управлению дистанционной командой
Удаленная работа стала нормой, и порой руководитель может никогда не встретиться со своими коллегами и подчиненными в реальной жизни. Подобные условия не могут не вызывать трудности. Эти семь советов позволят наладить контакт с сотрудниками и работать эффективно.
Составьте план
Изложите свои цели и сформулируйте свои ожидания от команды на первые 30, 60 и 90 дней. Прежде чем вступить в руководящую роль, согласуйте план со специалистом по найму. Будьте готовы менять и адаптировать стратегию по мере расширения организационного опыта, особенно в первые дни.
Проводите больше виртуальных встреч
Ищите и используйте возможности проявлять себя и набираться знаний. Индивидуальные встречи с сотрудниками, подчиненными, а также совещания в малых группах помогут услышать разные точки зрения. Ограничивайте групповые совещания до шести или семи человек, это позволит более интерактивно обмениваться мнениями и вовлекать в обсуждение всех участников.
Поскольку в таком формате сложно уловить жестикуляцию и язык тела собеседников, сосредоточьтесь на наблюдении за участниками. Используйте эти встречи, чтобы узнать, с кем еще вам следует поговорить, кто владеет экспертными знаниями в организации. Это позволит познакомиться с большим количеством влиятельных и ключевых фигур в компании на ранних этапах.
Составьте регулярный график совещаний
Чтобы скорее освоиться на новой должности, необходимо быстро войти в ритм повторяющихся совещаний. Даже если на повестке дня нет неотложных вопросов для обсуждения, систематичные онлайн-встречи позволят быстрее наладить отношения с подчиненными. Небольшие планерки часто оказываются даже более продуктивными. По возможности не переносите эти встречи в последнюю минуту: сотрудники могут воспринять это как неуважительное отношение к их времени.
Включайте камеру
Начальник должен на своем примере показывать, как важны открытость и прозрачность. Включая камеру во время разговора, вы приглашаете собеседников сделать то же самое. Если они не делают того же, это ваш шанс рассказать, что вы предпочитаете открытость в рабочих отношениях. Не забудьте представиться и рассказать о своем стиле работы, предпочтениях и методах. Это позволит укрепить взаимопонимание и связь между вами и командой.
Внимательно слушайте собеседников
Активно участвуйте в виртуальных встречах. Это говорит об интересе и уважении к сотрудникам и подает хороший пример для других. Внимательно слушайте и задавайте наводящие на размышления вопросы, чтобы привлечь к обсуждению всех участников команды.
Давайте обратную связь
Впечатления нового руководителя всегда вызывают повышенный интерес у сотрудников. Используйте эту возможность, чтобы задать тон своему стилю руководства, ценностям и наблюдениям. Старайтесь давать полезные советы там, где они уместны, но и не посягайте на свободу действий других.
Будьте доступны
Старайтесь посещать корпоративные мероприятия, как официальные, так и неофициальные. Это позволит быстро вам зарекомендовать себя как доступного и отзывчивого руководителя.
В условиях изоляции нам приходится прикладывать больше усилий для построения доверительных отношений. Однако в долгосрочной перспективе это принесет больше пользы.
Фото на обложке: Sharomka / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Как работать с трудным руководителем Занимайте твердую позицию 09 февраля 16:28
- 2 Пять способов создать успешную репутацию Советы от эксперта по личному бренду 05 февраля 14:27
- 3 Четыре совета, как вести себя первые 30 дней на позиции руководителя Быть лидером – не то же самое, что быть менеджером. 17 марта 15:15
- 4 Можно ли руководить отделом удаленно? Вот несколько лайфхаков, которые вам в этом помогут Как не потерять связь с сотрудниками 07 ноября 15:46