Top.Mail.Ru
Истории

Семь советов по управлению дистанционной командой

Истории
Яна Носенко
Яна Носенко

Редактор «Историй» RB.RU

Яна Носенко

Удаленная работа стала нормой, и порой руководитель может никогда не встретиться со своими коллегами и подчиненными в реальной жизни. Подобные условия не могут не вызывать трудности. Эти семь советов позволят наладить контакт с сотрудниками и работать эффективно.

Семь советов по управлению дистанционной командой

Составьте план

Изложите свои цели и сформулируйте свои ожидания от команды на первые 30, 60 и 90 дней. Прежде чем вступить в руководящую роль, согласуйте план со специалистом по найму. Будьте готовы менять и адаптировать стратегию по мере расширения организационного опыта, особенно в первые дни.

Проводите больше виртуальных встреч

Ищите и используйте возможности проявлять себя и набираться знаний. Индивидуальные встречи с сотрудниками, подчиненными, а также совещания в малых группах помогут услышать разные точки зрения. Ограничивайте групповые совещания до шести или семи человек, это позволит более интерактивно обмениваться мнениями и вовлекать в обсуждение всех участников.

Поскольку в таком формате сложно уловить жестикуляцию и язык тела собеседников, сосредоточьтесь на наблюдении за участниками. Используйте эти встречи, чтобы узнать, с кем еще вам следует поговорить, кто владеет экспертными знаниями в организации. Это позволит познакомиться с большим количеством влиятельных и ключевых фигур в компании на ранних этапах.

Составьте регулярный график совещаний

Чтобы скорее освоиться на новой должности, необходимо быстро войти в ритм повторяющихся совещаний. Даже если на повестке дня нет неотложных вопросов для обсуждения, систематичные онлайн-встречи позволят быстрее наладить отношения с подчиненными. Небольшие планерки часто оказываются даже более продуктивными. По возможности не переносите эти встречи в последнюю минуту: сотрудники могут воспринять это как неуважительное отношение к их времени.

Включайте камеру

Начальник должен на своем примере показывать, как важны открытость и прозрачность. Включая камеру во время разговора, вы приглашаете собеседников сделать то же самое. Если они не делают того же, это ваш шанс рассказать, что вы предпочитаете открытость в рабочих отношениях. Не забудьте представиться и рассказать о своем стиле работы, предпочтениях и методах. Это позволит укрепить взаимопонимание и связь между вами и командой.

Внимательно слушайте собеседников

Активно участвуйте в виртуальных встречах. Это говорит об интересе и уважении к сотрудникам и подает хороший пример для других. Внимательно слушайте и задавайте наводящие на размышления вопросы, чтобы привлечь к обсуждению всех участников команды.

Давайте обратную связь

Впечатления нового руководителя всегда вызывают повышенный интерес у сотрудников. Используйте эту возможность, чтобы задать тон своему стилю руководства, ценностям и наблюдениям. Старайтесь давать полезные советы там, где они уместны, но и не посягайте на свободу действий других.

Будьте доступны

Старайтесь посещать корпоративные мероприятия, как официальные, так и неофициальные. Это позволит быстро вам зарекомендовать себя как доступного и отзывчивого  руководителя.

В условиях изоляции нам приходится прикладывать больше усилий для построения доверительных отношений. Однако в долгосрочной перспективе это принесет больше пользы.

Источник.

Фото на обложке: Sharomka / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как работать с трудным руководителем
  2. 2 Пять способов создать успешную репутацию
  3. 3 Четыре совета, как вести себя первые 30 дней на позиции руководителя
  4. 4 Можно ли руководить отделом удаленно? Вот несколько лайфхаков, которые вам в этом помогут