Командировки — неотъемлемая часть бизнеса. Многие компании не могут обойтись без деловых поездок. Во-первых, от них зависит эффективность бизнес-процессов, налаживание связей и дальнейшее развитие. Во-вторых, они помогают повышать уровень квалификации сотрудников, получающих во время командировок новые знания и ценный опыт.
Сегодня по рабочим делам чаще отправляют миллениалов (поколение Y, на сегодняшний день им 30-40 лет). Сейчас они составляют значительную часть рабочей силы и занимают важные должности в компаниях, а к 2020 году займут 35% на рынке труда. Именно их потребности и желания создают новые тренды в организации деловых поездок.
Rusbase совместно с S7 Profi изучили мировые практики и исследования и выяснили, какой он, человек, часто летающий в командировки.Выбирает работу с командировками
Образ жизни и мировоззрение миллениалов влияют на то, как они организуют свои личные и деловые поездки. Они отличаются от представителей предыдущего поколения тем, что выросли в эпоху цифровых технологий, активнее стремятся к карьерному росту, развитию и высокой зарплате и не спешат заводить детей. Поэтому они готовы разъезжать по работе ради самореализации и возможного повышения.
Деловой туризм для миллениалов становится одной из важнейших составляющих «работы мечты». Согласно исследованию Hilton Hotels & Resorts, 75% представителей поколения считают командировки привилегией. Более того, многие не согласятся на предложение о работе, если должность не предполагает поездки.
В то же время деловые поездки просто доставляют удовольствие сотрудникам. Работники высоко ценят командировки, потому что они позволяют увидеть новые страны и погрузиться в другую культуру, добавляют в их жизнь новые эмоции и помогают отвлечься от офисной рутины. По информации HeadHunter, 79% сотрудников любят путешествовать по работе, а больше половины профессионалов, лишенных этой возможности, хотели бы перейти на работу с командировками.
Предпочитает онлайн-инструменты и пользуется бонусами
Привычки миллениалов, выработанные во время организации личных путешествий, применяются и к деловым поездкам: сотрудники предпочитают планировать поездку онлайн. Причина очевидна — простота и удобство онлайн-сервисов, экономия времени на подготовку отчетности и всеобщая цифровизация.
Если пару лет назад бронировать жилье было принято через тревел-агентство, то сейчас путешественники сами находят подходящие варианты, пользуясь Airbnb и Booking, в том числе и во время командировок. Но жилье — это далеко не все, о чем стоит позаботиться перед поездкой, а бесконечное количество приложений, собранных в папку Travel на смартфоне – не предел мечтаний миллениалов, для них было бы удобнее контролировать все составляющие поездки в одном месте. По данным Booking.com, 57% путешественников хотят одно приложение, чтобы планировать, оформлять и оплачивать все, что нужно для путешествия.
Бизнес реагирует на потребность миллениалов в цифровизации всех процессов. Появляются отдельные сервисы для командировок, позволяющие бронировать все в одном месте. Яркий пример – онлайн-сервис для организации командировок от S7 Airlines — S7 Profi, где можно оформить авиабилеты у одного из более чем ста перевозчиков, забронировать отель и трансфер. К программе может подключиться бизнес любого размера – от небольшого ИП до крупной компании, регистрация проходит также онлайн без заключения договора.
Миллениалы любят путешествовать с комфортом: предпочитают прямые рейсы, выбирают удобное время вылета, проводят меньше времени в аэропорту и в дороге к нему, пользуются бизнес-залом. Те, кого отправляют в деловые поездки, чаще пользуются бонусными программами, с помощью которых получают дополнительные услуги во время путешествия.
Система кэшбека с расходов на командировки в S7 Profi позволяет копить бонусные баллы, которые в будущем можно потратить на премиальные авиабилеты или другие услуги в путешествии: например, провоз дополнительного места багажа, спецпитание, повышение класса обслуживания. При расчете кэшбека учитывается стоимость перелетов: до 7% баллами возвращается за полеты рейсами S7 Airlines, 2,5% - за полеты другими доступными в сервисе авиакомпаниями. Кэшбек идет и от бронирования отелей, а также аренды автомобилей. За каждое бронирование на счете компании в S7 Profi накапливается баллами еще по 5% от стоимости.
Совмещает работу с развлечениями
У поколения Y зачастую стирается грань между работой и отдыхом. Миллениалы стараются выбирать дело, которое приносило бы не только доход, но и удовольствие. И это понятно, ведь мы проводим на работе большую часть времени.
Командировки помогают объединить эти сферы. Компания National посчитала, что 80% сотрудников оставляют в расписании деловой поездки место для себя и своих интересов. Работники часто продлевают деловую поездку, чтобы уже в неформальной обстановке познакомиться с новой страной или городом и получить новые эмоции и знания. Работе это совершенно не мешает, даже наоборот — сотрудники успешнее фокусируются на задачах, работают дольше и эффективнее, чем если бы они провели это время в офисе. Отдых не мешает выполнять обязанности, а помогает достигать лучших результатов.
Чтобы не упускать интересные возможности и наслаждаться поездкой, сотрудники обычно тратят много собственных средств в командировке, что может быть ощутимо для их личного бюджета. Особенность решения S7 Airlines - два уровня бонусной системы. Программы лояльности S7 Profi для бизнеса и S7 Priority для путешественников работают в тандеме. Так, за поездку в командировку сотрудники не только пополняют общий счет компании в S7 Profi, но и получают мили на личный счет S7 Priority. Впоследствии они могут потратить их на собственные поездки – запланировать перелет за мили или воспользоваться дополнительными услугами в полете.
Подытожим
Миллениалы захватили рынок труда. Командировки для них — важная часть работы, которая приносит удовольствие, позволяет развивать карьеру и себя. Они ищут возможность эффективно поработать, познакомиться с новыми людьми и отдохнуть. Представители поколения любят комфорт и готовы тратить на него деньги.
С каждым годом привычки и предпочтения нового поколения существенно влияют на бизнес: компании пересматривают своё отношение к установленным правилам и подстраивают внутренние инструменты под новые тренды. Цифровизация процессов приводит к появлению новых сервисов, таких как S7 Profi, который позволяет в простом и удобном формате планировать деловые поездки «под ключ»: все заказы, календарь командировок, подключение сотрудников к программе — всегда под рукой онлайн.
Фото: S7, Anete Lusina / Unsplash, Alex Shutin / Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 Вступило в силу соглашение о признании виз между Россией и Белоруссией
- 2 Объем авиаперевозок российских компаний вырос на 5%
- 3 El Al приостановила авиарейсы в Москву до конца марта 2025 года
- 4 Правительственная комиссия согласовала введение невозвратных тарифов в отелях
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025