Многие начальники закрывают глаза на то, что их сотрудники иногда уносят из офиса карандаши, блокноты и прочую канцелярскую мелочевку. Но на самом деле эти мелкие кражи могут привести к серьезным последствиям.
В 2013 году одна компания, занимающаяся судебной бухгалтерией, опросила своих работников и 52% из них признались, что воруют корпоративное имущество. И с годами общий уровень краж на работе только растет. Согласно Ассоциации сертифицированных специалистов по расследованию хищений, неденежные кражи — то есть от мелочей вроде карандаша до целой упаковки канцелярских принадлежностей — в 2002 году составляли 10,6% от убытков, а в 2018 году это число увеличилось до 21%. Из-за вороватых сотрудников менеджерам приходится заказывать на 20% больше товаров, чем необходимо.
Некоторые предметы — ножницы, записные книжки, степлеры — воруют постоянно. Какие-то пропадают только в определенное время — например, чаще всего скотч крадут ближе к праздникам, когда нужно упаковывать подарки, а перед началом учебного сезона в офисе начинают исчезать канцелярские предметы. Кроме того, после выхода нового телефона от Apple, начальники нередко получают жалобы от сотрудников, что их корпоративный айфон неожиданно сломался и его надо заменить.
Почему же в офисе происходят кражи? Марк Дойль, президент агентства, занимающегося предотвращением корпоративных убытков, считает, что проблема в плохом контроле со стороны начальства, легкости перепродажи украденных вещей и «общем снижении уровня честности сотрудников».
Фото: Getty Images
Возможно, в участившихся хищениях стоит винить еще и меняющийся характер рабочих условий. Современные работники в среднем работают из дома около 3,3 часа в день, и из-за этого меняется их представление о том, что является кражей, а что нет. В соцсетях можно найти анонимные признания о том, кто что крадет на работе — от лампочек и туалетной бумаги до рождественской елки. Один пользователь Reddit рассказал, что почувствовал себя виноватым после того, как украл из офиса кофе, чтобы попить его на выходных. Но ему сказали, что в этом нет ничего плохого. «Ты не украл кофе. Ты ведь планировал поработать на выходных, а значит кофе тебе был нужен», — объяснил другой пользователь. Сейчас грань между домом и офисом размывается, поэтому когда работники берут что-то из офиса, они не считают это воровством. Им кажется, что все эти вещи им полагаются по праву.
Разумеется, не стоит переживать из-за того, что вы унесли пачку печенья с общей кухни. Но иногда все может начинаться с вот таких маленьких краж. В 2014 году Дэвид Уэлш, профессор бизнеса из Аризонского университета, опубликовал научную работу о том, что незначительные нарушения — вроде кражи ручек из офиса — могут повлечь за собой более серьезные проступки. Это объясняется социально-когнитивным механизмом под названием «моральное разобщение». Каждый раз, совершая проступок, вы пытаетесь себя оправдать («Нет ничего плохого в том, чтобы взять бумагу из офиса — она мне нужна, чтобы работать с документами дома») и это входит в привычку.
Не верите, что от кражи ручек можно опуститься до серьезного воровства? Тогда послушайте историю Гильберто Эскамиллы, сотрудника, который украл мяса для фахиты на $1,3 миллиона. Гильберто работал в исправительном учреждении для несовершеннолетних в Техасе. Он воровал мясо на протяжении девяти лет, причем не только его — он украл бесчисленное количество корейки, курицы и сосисок. В 2018 году его признали виновным. Во время слушания Гильберто объяснил свое поведение так: «Все начиналось с малого, а потом кражи становились все крупнее. И я дошел до точки, когда уже не мог себя контролировать». Суд приговорил его к 50 годам тюрьмы.
Материалы по теме:
6 советов о том, как решить конфликт в офисе
Спать на работе теперь не стыдно
Фантики, уголь и лазанья: какие предметы находят в принтерах
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Как оценить эффективность работы бизнеса и сотрудников
- 2 15 лайфхаков по организации и оптимизации рабочего места
- 3 Как справиться с негативным коллегой — решения для работы с жалобами и негативом
- 4 Как перейти на удаленную работу и гибкий график — пошаговое руководство