Истории

Хотите, чтобы люди вас слушали? Прекратите использовать эти три фразы

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Редактор

Вероника Елкина

Французский философ Симона Вейль однажды назвала внимание «самой редкой и чистой формой щедрости». Когда вы выступаете, люди вас слушают — и дарят вам свое внимание и время. Не нужно тратить их впустую.

Хотите, чтобы люди вас слушали? Прекратите использовать эти три фразы

«Здравствуйте! Надеюсь, вам понравится мое выступление. Я проделал долгий путь, чтобы сюда добраться. Вообще я только вчера приехал, поэтому очень устал и прихожу в себя из-за смены часовых поясов, ха-ха! Поэтому у меня было мало времени на подготовку, так что заранее извиняюсь. Ладно, давайте начнем. Я бы хотел поговорить с вами о… ой, тут на слайде ошибка».

Возможно, вы никогда не слышали, чтобы кто-то так начинал свое выступление. Или, наоборот, были на подобной презентации. Или же сами используете некоторые из этих выражений.

Обратите внимание на эти три фразы и никогда их не употребляйте во время своего выступления.

«Простите, я устал/только с самолета/похмелья»

Зачем вашим слушателям об этом знать? Вы ждете от них сочувствия? К сожалению, вы вряд ли его вызовете своим признанием.

Говоря такие слова, вы лишь пытаетесь оправдать неудачную презентацию, которую собираетесь сделать. Вы буквально готовите аудиторию к тому, что ее ждет разочарование. Берете внимание, которое она вам подарила, сдираете с него подарочную обертку и швыряете ее в лицо.

Все мы устаем. Может быть, среди ваших слушателей кто-то тоже еще приходит в себя после перелета, так что не ждите поблажек. А сообщать аудитории, что у вас похмелье (некоторые делают это даже с гордостью) вообще непрофессионально. Как бы вам плохо ни было, помните: ваше физическое состояние не может быть оправданием тому, что вы тратите чужое время впустую.

Если вы чувствуете себя совсем нехорошо, лучше вежливо отмените выступление. Лучше дать своим слушателям свободное время, чем бесцельно его отнимать.

pic

Фото: Unsplash

«Извините, у меня не было времени подготовиться»

Когда вы это говорите, то автоматически понижаете ожидания слушателей и проявляете неуважение. Время на подготовку есть всегда — если вас, конечно, не вывели на сцену под дулом пистолета. Даже если вам сообщили о выступлении всего час назад, вы все равно можете хоть как-то к нему подготовиться.

Если у вас и правда мало времени на подготовку, хорошенько подумайте, как его использовать. В первую очередь вы должны продумать начало и конец презентации, с чего вы начнете и о каких вещах поговорите в конце. От этих частей зависит успех вашего выступления.

Прорепетируйте моменты, которые должны привлечь внимание слушателей. Поищите в слайдах самые необычные и провокационные высказывания и начните с них, чтобы заставить аудиторию вас слушать. Или же попробуйте вспомнить какую-нибудь увлекательную историю.

В конце презентации вы должны вспомнить ее основные моменты или призвать к действию. Обязательно добавьте от себя что-нибудь, чего нет в слайдах.

Если вы хорошо подготовите начало и конец выступления, то аудитория может закрыть глаза на его не слишком убедительную середину.

«Ой, там на слайде ошибка»

Во-первых, никаких ошибок в презентации быть не должно. Возможно, этот совет покажется очевидным, но перед выступлением необходимо тщательно проверить презентацию на ошибки — особенно те, что могла пропустить проверка орфографии. Затем проверьте все еще раз. Позовите коллегу и пусть он пробежится по вашим слайдам свежим взглядом. Удивительно, как много людей не делают эту простую проверку.

Не забудьте прочитать все, что написано на слайдах вслух — так вы точно не пропустите ошибки. Это нужно сделать, даже если у вас пять минут до выступления.

Если какая-то ошибка все-таки прокралась в итоговую презентацию, не говорите о ней. Упомянуть ее можно если это какая-то очень очевидная ошибка, которая может сбить с толку вашу аудиторию.

pic

Фото: Unsplash

Возможно, об ошибке знаете только вы сами — например, что на одном из слайдов должен быть еще какой-то контент, но его забыли добавить. Раз никто этого не знает, то и не нужно привлекать внимание.

Если вы не будете говорить о мелких ошибках, то их наверняка почти никто не заметит. Стоит вам упомянуть какую-то из них — и ее уже увидят все.

Если на слайде есть какая-то не совсем корректная информация, вводящая аудиторию в заблуждение, укажите на это, но избегайте слов «ошибка» или «опечатка». Извинитесь, сообщите правильную информацию и скажите, что позже пришлете всем исправленную версию. Разобравшись с этой проблемой, сразу же продолжайте свое выступление.

Неважно, допустили ли вы большую или маленькую ошибку, не позволяйте ей мешать вашей презентации. Проигнорируйте ее, извинитесь при необходимости, и двигайтесь дальше.

Все эти три фразы часто проскакивают в публичных выступлениях и показывают, что спикер не уважает свою аудиторию. Не придумывайте себе оправдания — они не помогут вашей неудачной презентации. Вашим основным фокусом должна быть аудитория и ее внимание — цените их, и ваше выступление пройдет успешно.

Источник.


Материалы по теме:

Как скрыть свое волнение во время выступления

7 жестов, которые заставят аудиторию вас слушать

Секрет успешного выступления: рассказать вдохновляющую историю из своей жизни

Плохое выступление может убить бизнес – работаем над вашими ошибками

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

18 — 20 ноября 2019

INTR: Основы Hadoop

18 ноября 2019 — 18 января 2020

Основы работы с цифровыми правами