Top.Mail.Ru
Истории

Хотите, чтобы люди вас слушали? Прекратите использовать эти три фразы

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Французский философ Симона Вейль однажды назвала внимание «самой редкой и чистой формой щедрости». Когда вы выступаете, люди вас слушают — и дарят вам свое внимание и время. Не нужно тратить их впустую.

Хотите, чтобы люди вас слушали? Прекратите использовать эти три фразы
  1. Истории

«Здравствуйте! Надеюсь, вам понравится мое выступление. Я проделал долгий путь, чтобы сюда добраться. Вообще я только вчера приехал, поэтому очень устал и прихожу в себя из-за смены часовых поясов, ха-ха! Поэтому у меня было мало времени на подготовку, так что заранее извиняюсь. Ладно, давайте начнем. Я бы хотел поговорить с вами о… ой, тут на слайде ошибка».

Возможно, вы никогда не слышали, чтобы кто-то так начинал свое выступление. Или, наоборот, были на подобной презентации. Или же сами используете некоторые из этих выражений.

Обратите внимание на эти три фразы и никогда их не употребляйте во время своего выступления.

«Простите, я устал/только с самолета/похмелья»

Зачем вашим слушателям об этом знать? Вы ждете от них сочувствия? К сожалению, вы вряд ли его вызовете своим признанием.

Говоря такие слова, вы лишь пытаетесь оправдать неудачную презентацию, которую собираетесь сделать. Вы буквально готовите аудиторию к тому, что ее ждет разочарование. Берете внимание, которое она вам подарила, сдираете с него подарочную обертку и швыряете ее в лицо.

Все мы устаем. Может быть, среди ваших слушателей кто-то тоже еще приходит в себя после перелета, так что не ждите поблажек. А сообщать аудитории, что у вас похмелье (некоторые делают это даже с гордостью) вообще непрофессионально. Как бы вам плохо ни было, помните: ваше физическое состояние не может быть оправданием тому, что вы тратите чужое время впустую.

Не знаешь, с чего начать бизнес? Всё о первых шагах в своём деле рассказываем на платформе «Курс».

Если вы чувствуете себя совсем нехорошо, лучше вежливо отмените выступление. Лучше дать своим слушателям свободное время, чем бесцельно его отнимать.

pic

Фото: Unsplash

«Извините, у меня не было времени подготовиться»

Когда вы это говорите, то автоматически понижаете ожидания слушателей и проявляете неуважение. Время на подготовку есть всегда — если вас, конечно, не вывели на сцену под дулом пистолета. Даже если вам сообщили о выступлении всего час назад, вы все равно можете хоть как-то к нему подготовиться.

Если у вас и правда мало времени на подготовку, хорошенько подумайте, как его использовать. В первую очередь вы должны продумать начало и конец презентации, с чего вы начнете и о каких вещах поговорите в конце. От этих частей зависит успех вашего выступления.

Прорепетируйте моменты, которые должны привлечь внимание слушателей. Поищите в слайдах самые необычные и провокационные высказывания и начните с них, чтобы заставить аудиторию вас слушать. Или же попробуйте вспомнить какую-нибудь увлекательную историю.

В конце презентации вы должны вспомнить ее основные моменты или призвать к действию. Обязательно добавьте от себя что-нибудь, чего нет в слайдах.

Если вы хорошо подготовите начало и конец выступления, то аудитория может закрыть глаза на его не слишком убедительную середину.

«Ой, там на слайде ошибка»

Во-первых, никаких ошибок в презентации быть не должно. Возможно, этот совет покажется очевидным, но перед выступлением необходимо тщательно проверить презентацию на ошибки — особенно те, что могла пропустить проверка орфографии. Затем проверьте все еще раз. Позовите коллегу и пусть он пробежится по вашим слайдам свежим взглядом. Удивительно, как много людей не делают эту простую проверку.

Не забудьте прочитать все, что написано на слайдах вслух — так вы точно не пропустите ошибки. Это нужно сделать, даже если у вас пять минут до выступления.

Если какая-то ошибка все-таки прокралась в итоговую презентацию, не говорите о ней. Упомянуть ее можно если это какая-то очень очевидная ошибка, которая может сбить с толку вашу аудиторию.

pic

Фото: Unsplash

Возможно, об ошибке знаете только вы сами — например, что на одном из слайдов должен быть еще какой-то контент, но его забыли добавить. Раз никто этого не знает, то и не нужно привлекать внимание.

Если вы не будете говорить о мелких ошибках, то их наверняка почти никто не заметит. Стоит вам упомянуть какую-то из них — и ее уже увидят все.

Если на слайде есть какая-то не совсем корректная информация, вводящая аудиторию в заблуждение, укажите на это, но избегайте слов «ошибка» или «опечатка». Извинитесь, сообщите правильную информацию и скажите, что позже пришлете всем исправленную версию. Разобравшись с этой проблемой, сразу же продолжайте свое выступление.

Неважно, допустили ли вы большую или маленькую ошибку, не позволяйте ей мешать вашей презентации. Проигнорируйте ее, извинитесь при необходимости, и двигайтесь дальше.

Все эти три фразы часто проскакивают в публичных выступлениях и показывают, что спикер не уважает свою аудиторию. Не придумывайте себе оправдания — они не помогут вашей неудачной презентации. Вашим основным фокусом должна быть аудитория и ее внимание — цените их, и ваше выступление пройдет успешно.

Источник.


Материалы по теме:

Как скрыть свое волнение во время выступления

7 жестов, которые заставят аудиторию вас слушать

Секрет успешного выступления: рассказать вдохновляющую историю из своей жизни

Плохое выступление может убить бизнес – работаем над вашими ошибками

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться