Вероника Елкина

Как появились хэштеги

Для кого-то хэштег — это всего лишь символ на клавиатуре, «решетка», напоминающая поле для игры в крестики-нолики. Но нельзя отрицать, что этот знак изменил язык миллионов людей по всему миру.

Он не только показывает, откуда вы публикуете свои записи (#OvalOffice) или о чем вы рассказываете ­(#FakeNews). Благодаря хэштегу появились различные социальные движения, а сам знак стал символом века цифровых технологий. История его возникновения уходит корнями в 2007 год, когда первые пользователи Twitter начали придумывать средства для упорядочивания сообщений.


Десять лет назад Крис Мессина, бывший сотрудник Google и разработчик Uber, приехал на фестиваль South by Southwest в Остине. Во время этого мероприятия Twitter показал себя особенно хорошо — с помощью этой социальной сети люди со всего мира следили за происходящим на фестивале. Однако многие жаловались, что помимо твитов о South by Southwest в ленте показывались сообщения о других событиях из Остина. Нужно было какое-то средство, позволяющее упорядочивать сообщения в ленте, чтобы понимать на что обращать внимание, а на что нет.

Тогда Крис предложил добавить в Twitter теги, а, точнее «каналы», как он их тогда назвал. Он выбрал это слово, потому что любил сидеть в IRC-чатах, где были различные каналы, отмеченные символом решетки с ключевым словом.

messina

Крис Мессина, человек, который придумал хэштеги. Фото: thinkapps.com

В августе 2007 Мессина пришел в штаб-квартиру Twitter в Сан-Франциско. Он никого там не знал, поэтому обратился к сооснователю компании Бизу Стоуну и предложил использовать теги, отмеченные знаком решетки.

Стоун выслушал его и ответил: «Хорошо, начни сам ими пользоваться».

Само название «хэштег» придумал не Мессина, а еще один представитель индустрии технологий — Стоув Бойд, бывший ведущий научный сотрудник фирмы GigaOM. «Мы с друзьями начали использовать этот символ, — рассказал Бойд. — Мне никогда не нравилось слово "каналы". У меня IT-образование, и я привык, что этот символ используется в языке программирования C в качестве одного из операторов. Там его называли "хэшем", а не "решеткой". Так и появилось слово "хэштег"».

Впервые использование хэштегов обрело популярность в октябре 2007, когда в Калифорнии начались стихийные пожары. «Мы с женой путешествовали по Сан-Диего и увидели дым, — рассказал веб-разработчик Нейт Риттер. — Мы включили телевизор, чтобы узнать, что происходит. События развивались так быстро, что у меня не было времени на то, чтобы написать о них в блоге, поэтому я решил рассказать обо всем в Twitter».

С Риттером связался Мессина и предложил публиковать твиты под хэштегом #SanDiegoFire, который уже использовался в Flickr.

«Напомни мне, что такое хэштег?», — спросил Риттер. В ответ Мессина показал ему пост в своем блоге. Риттер отправлял твиты с хэштегом несколько дней подряд, и люди поняли, для чего нужны такие метки.

messina

Крис Мессина. Фото: Thomas Hawk via Flickr CC

Вскоре хэштегами стало пользоваться столько людей, что в 2009 году Twitter решил официально их поддержать. Один из сотрудников компании разработал автоматическую систему поиска по хэштегам. А вскоре ими начали пользоваться и на других платформах.

Когда в 2010 году запустился Instagram, хэштег стал общепринятым средством для маркировки разного контента на обеих платформах.

В 2010 году в арабском мире прошла волна протестов и демонстраций, а в Европе появилось движение против мер жесткой экономии. Все протестующие использовали специальные хэштеги в поддержку своей деятельности. В 2011 году в Нью-Йорке начался гражданский протест под хэштегом #OccupyWallStreet. Хэштеги оказались крайне полезным средством для получения актуальной информации об активности протестующих.

Хэштеги открыли в Twitter новое измерение. Они связывают пользователей между собой, даже если те не подписаны друг на друга. Хэштеги помогают открыть для себя что-то новое.

«Меня часто спрашивают: вы ведь работали в Twitter? — сказал Мессина. — Нет, я никогда там не работал. Да, я внес определенный вклад в дело компании. Но я создал хэштег не для Twitter, а для всего интернета».

Источник.


Материалы по теме:

#вырастуикуплю: О чем мечтали предприниматели и сотрудники IT-компаний в детстве

Чат-бот поделится рецептами любимых коктейлей Криса Мессины

А вы знали, что эмоджи используются в 40% постов в Instagram?

Сторонники Трампа запустили акцию #TrumpCup в знак протеста против Starbucks


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook