Top.Mail.Ru
Истории

Как онлайн-игры заставляют детей тратить деньги

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Вероника Елкина

Недавно члены британского парламента предложили приравнять лутбоксы в онлайн-играх (от английского loot box — коробка с наградой) к азартным играм, отметив, что гейм-индустрия грабит детей. Газета The Guardian разобралась в истории вопроса.

Как онлайн-игры заставляют детей тратить деньги
  1. Истории

Лутбоксы — это виртуальные сокровищницы с секретными предметами, за получение которых нужно заплатить. В 2018 году геймеры потратили на них $30 млрд, и ожидается, что в ближайшие пять лет эта цифра вырастет до $50 млрд.

Такие страны, как Бельгия, Нидерланды и Китай, уже приравняли лутбоксы к азартным играм и ограничили их использование. Несколько научных работ обнаружили совпадения между лутбоксами и гемблингом, но разработчики продолжают встраивать их в игры. Одно из недавних исследований показало, что в Великобритании 93% детей от 10 до 16 лет регулярно играют в компьютерные игры, причем среди мальчиков этот показатель доходит до 97%. Три четверти из них считают, что игры заставляют тратить как можно больше денег, почти половина (49%) — что они становятся интересными только тогда, когда ты платишь.

За последнее десятилетие бизнес-модель игр изменилась. То, что мы когда-то называли компьютерными играми, продавалось на диске. Появление облачных технологий позволило загружать обновления по ходу игры, а также заставлять геймеров платить за них. Современные игры больше не являются продуктами, которые вы просто покупаете и используете — они стали причиной бесконечных расходов на новый игровой контент, улучшение персонажей и модификацию оружия.

Фото: Unsplash

Для этого используются сложные методы манипуляции, позаимствованные у индустрии азартных игр. К ним относятся использование игровой валюты, предложение выйти из затруднительной ситуации за деньги, эксплуатация стремления к выигрышу (люди с большей вероятностью заплатят, если находятся в шаге от победы) и так далее.

Взрослые тоже играют, но поскольку среди детей это увлечение распространено больше, они должны быть лучше защищены от подобных расходов. Большинство юных геймеров, с которыми мы побеседовали, знали кого-то, кто потратил на лутбоксы слишком много — в некоторых случаях сотни фунтов стерлингов из подарков на день рождения. И часто эти дети были младше или эмоционально уязвимее. Для неуверенного в себе ребенка виртуальный предмет, приравненный к социальному статусу, имеет гораздо большее значение.

Никто не хочет лишать разработчиков игр вознаграждения, но очевидно, что нынешняя бизнес-модель неустойчива. За недовольством последовала запоздалая и нерешительная попытка компаний навести порядок: в августе Nintendo, Sony и Microsoft объявили , что потребуют от издателей игр для своих консолей уменьшить число лутбоксов.

Положительные стороны игр не вызывают сомнений: они увлекательны, развивают определенные навыки и даже помогают находить друзей. Однако сейчас игровая индустрия явно злоупотребляет своим влиянием на детей.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

Карта GamingTech
Интерактивная карта индустрии GamingTech объединяет российские проекты, ориентированные на геймеров и киберспорт.
90+ компаний