Top.Mail.Ru

Как привлекать покупателей с помощью дефицита времени

Истории
Истории
Дарья Васильева
Дарья Васильева

Редактор отдела переводов

Дарья Васильева

Ориентированные на результат маркетологи наверняка хотя бы раз использовали дефицит, чтобы повысить продажи. Каждый раз, когда мы подчеркиваем нехватку чего-либо, мы прибегаем к этому приему. Какие психологические триггеры при этом срабатывают и как это можно использовать в маркетинге, читайте в материале.

Как привлекать покупателей с помощью дефицита времени
  1. Истории

Ограниченное время. Источающиеся запасы. Осталось несколько мест... вы поняли идею.

Недавние научные исследования обнаружили несколько способов применять дефицит — от акцента на повышенном спросе до нехватки времени.


Читайте по теме:

Моральная удача: как использовать чужие успехи для продвижения своего бренда

Как бороться с отписками: 3 проверенные тактики


Многие бизнесмены ассоциируют время с деньгами. Это ограниченный ресурс, и если сочетать дефицит времени с интересным продуктом, который может скоро закончиться, мы можем подтолкнуть человека к покупке.

Вкратце, дефицит времени создает срочность, ограничивая доступность продукта или предложение.

Допустим, мы открываем стриминговое приложение и узнаем, что в течение нескольких дней с платформы уберут определенный фильм. Картина неплохая и, возможно, даже получившая одобрение кинокритиков. Но мы не планировали ее смотреть.

Однако новая информация меняет всё. Если мы не посмотрим этот фильм в ближайшем времени, кто знает, где и когда мы сможем это сделать. И мы решаем посмотреть его сейчас.

Это яркий пример того, как дефицит времени подталкивает аудиторию к покупке. Вот как можно использовать этот эффект в маркетинге.

Таймеры обратного отсчета

Это создает ощущение срочности. Одно дело — сказать человеку, что время ограничено. И совсем другое — показать, как оно убегает секунда за секундой.

Крупные маркетплейсы вроде Temu используют все психологические уловки, чтобы заставить пользователей покупать. И одна из самых эффективных — маленький таймер на каждой крупной распродаже.

Реклама

Скриншот: Stacked Marketer

Почему? Потому что таймер задействует такие психологические факторы, как срочность, неприятие потери, синдром упущенной выгоды (FOMO от англ. fear of missing out) и принятие решений под давлением. И все это повышает вероятность покупки.

Таймеры обратного отсчета используют и другие онлайн-магазины.

Реклама

Скриншот: Stacked Marketer

«Мгновенные распродажи» и предложения дня

Вот еще два способа использовать дефицит — внезапные распродажи и ограниченные во времени предложения.

А чтобы сделать прием еще эффективнее, нужно применять его вне ожидаемых распродаж, например, «черной пятницы» или предновогодней. Не идите проторенным путем — внезапно открывайте короткое окно возможностей. Это подстегнет потребительский FOMO и создаст ощущение срочности.

Так делают некоторые авиалинии.

Реклама

Скриншот: Stacked Marketer

Только представьте, насколько это может быть эффективно, когда принять решение о покупке гораздо проще, чем выбрать, куда отправиться.

Повышение цены со временем

Ценообразование, привязанное ко времени, усиливает давление. Чем больше вы ждете, тем меньше у вас времени — это хрестоматийный пример дефицита времени.


Читайте по теме:

Ловушка невозвратных затрат: чем больше мы вкладываем, тем сложнее отказаться

Неприятие потери: как его использовать, чтобы сделать цены привлекательнее и удержать клиентов


Как это выглядит на практике: каждый раз при запуске нового продукта или продвижении мероприятия, предлагайте ограниченные по времени выгодные предложения для «ранних пташек» или ранних последователей.

Так поступают игровые платформы вроде Steam.

Реклама

Скриншот: Stacked Marketer

Мы видим специальную акцию, которая закончится к выпуску игры. Скидки как раз достаточно, чтобы заставить нас задуматься. Если мы колебались или планировали покупку в любом случае, предложение подтолкнет нас приобрести продукт сейчас и получить дополнительную выгоду.

Ценообразование, привязанное ко времени, лучше всего работает с лояльными клиентами, которые уже знакомы с брендом и продуктами. Комбинируйте его со стратегиями по удержанию, например, программами лояльности.

Источник.

Фото на обложке: Mr. Ilkin / Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!

Материалы по теме