Истории

Американская авиакомпания использует на борту систему чаевых для стюардесс

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Редактор

Вероника Елкина

Основная обязанность стюардесс — обеспечивать безопасность пассажиров на борту. Значит ли это, что вы должны давать им чаевые за помощь во время экстренной посадки самолета? Таким вопросом задалась американская авиакомпания Frontier Airlines, предоставившая своим пассажирам возможность оставлять чаевые бортпроводникам.

Американская авиакомпания использует на борту систему чаевых для стюардесс

Автор лайфстайл-блога The Points Guy рассказал, что при оплате питания на борту увидел на планшете стюардессы предложение оставить чаевые в размер 45, 60 или 75 центов. «Я знал об этой возможности еще до полета, но все равно увидеть ее своими глазами было нереально, — рассказывает блогер. — За последние три года я совершил более 350 полетов на самолетах 51 разной компании и ни разу не видел, чтобы где-то можно было оставлять чаевые».

Кари Паул из издания MarketWatch утверждает, что идея чаевых на борту не нова.

«Frontier Airlines ввела чаевые в систему бортовых платежей еще три года назад, но раньше чаевые собирались в единый пул, а потом распределялись между стюардессами, — объяснила она. — Теперь же при заказе закуски или напитка, пассажир увидит на экране сообщение, что может оставить обслуживающей его стюардессе чаевые».

Именно так и работает сейчас эта система. Но действительно ли она нужна? Что произойдет, если другие авиалинии последуют примеру Frontier Airlines? (Кстати, United Airlines и American Airlines уже запретили чаевые на борту).

picФото: Unsplash

Рабочий союз, в котором состоит 50 тысяч стюардесс и стюардов из 20 авиакомпаний, включая Frontier, выступает против любых чаевых. Его представители считают, что лучше просто повысить зарплату сотрудникам — согласно данным Бюро трудовой статистики, в среднем бортпроводники получают около $50500 в год.

Джоан Олек, редактор издания Entrepreneur, в детстве мечтала стать стюардессой. Ее отец не одобрял ее стремления и считал, что стюардессы не слишком отличаются от официанток.

Вот только на самом деле стюардесса или бортпроводник — это нечто большее. Это тот человек, к которому вы первым делом обратитесь, если во время полета что-то пойдет не так. Эти люди месяцами учатся оказывать помощь пассажирам. Они помогают надуть спасательный жилет, сообщают пилотам о неисправностях, могут сделать дефибрилляцию, помочь с родами и даже разрешить конфликт в салоне с пьяными пассажирами.

Проще говоря, это профессионалы, которых должны ценить работодатели. Олек считает, что чаевые на борту это изящная попытка компании уйти от обсуждения повышения зарплаты. А сама идея чаевых лишь подкрепляет неправильный образ «воздушной официантки», который сложился вокруг этих специалистов. Бортпроводники могут спасти вам жизнь — и зарплата у них должна соответствовать их важной роли.

Источник.


Материалы по теме:

«Аэрофлот» лишил привилегий еще одного клиента, критиковавшего авиакомпанию в соцсетях

Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе

Как авиакомпании используют технологии, чтобы установить контакт с клиентом

Знакомьтесь: человек, который летает по всему миру бесплатно

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

16 ноября 2019

Website Optimization

16 — 17 ноября 2019

Scrum: теория и практика