Сенсорные экраны нового поколения смогут передавать текстуру и имитировать прикосновение к физическим объектам. Это может кардинально изменить взаимодействие с машинными интерфейсами и опыт покупок в интернете, а также снизить нашу сенсорную нагрузку.
Группа исследователей под руководством доктора Синтии Хипвелл и профессора Оскара С. Уайатта-младшего из Техасского университета A&M изучает, как человеческий палец взаимодействует с электронными девайсами. Исследование команды было опубликовано в журнале Advanced Materials.
Конечная цель проекта — развивать человеко-машинный интерфейс таким образом, чтобы сенсорные устройства могли предоставлять пользователям более богатый сенсорный опыт, имитируя ощущения физических объектов.
Разработка может иметь самые разные применения — от иммерсивной VR-платформы до интерфейсов тактильных дисплеев, как на приборной панели автомобиля, и покупок в интернете.
«Это позволит на самом деле почувствовать текстуры, кнопки, слайды и ручки на экране», — отмечает Хипвелл.
Покупки онлайн станут более интерактивными — сенсорный дисплей позволит почувствовать текстуру тканей и других товаров.
Хипвелл объясняет, что по своей сути возможность «прикосновения» в большей степени приносит пользу экранам, а не пользователям: тактильные технологии будут способствовать взаимодействию.
В конечном итоге разработки обогатит виртуальную среду и снимет нагрузку с аудио- и визуальных элементов. Сейчас мы привыкли получать информацию преимущественно через эти каналы.
«Возможность привнести прикосновение в человеко-машинный интерфейс может дать гораздо больше возможностей, гораздо больше реализма, и это может уменьшить перегрузку. Тактильные эффекты можно использовать, чтобы привлечь внимание пользователя, чтобы ему было что-то легче найти или сделать, используя меньшую когнитивную нагрузку», — добавляет Хипвелл.
Изображение: Синтия Хипвелл
Для этого исследуется мультифизика интерфейса — то есть физические поля, возникающие в интерфейсе, состоящем из пальца пользователя и девайса. Эта система невероятно сложна, а ее условия меняются в зависимости от разных пользователей и условий окружающей среды.
«Мы рассматриваем эффекты электрического смачивания, электростатические эффекты, изменения свойств пальца, свойств материала и геометрии поверхности устройства, механику контакта, движение жидкости, перенос заряда — на самом деле, все, что происходит в интерфейсе, чтобы понять, как устройство может быть спроектировано, чтобы быть более надежным и высокопроизводительным», — говорит Хипвелл.
Конечная цель исследователей — создать прогностические модели, которые позволят разрабатывать устройства с максимальным тактильным эффектом и минимальной чувствительностью к изменениям пользователя и окружающей среды.
Хипвелл прогнозирует, что первые такие девайсы появятся в течение 5 лет. Некоторые продукты уже находятся в разработке.
«Тогда это будет просто вопрос зрелости технологии и того, насколько продвинутой, реалистичной и широко распространенной она станет», — добавляет она.
Фото на обложке: goodluz /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 WP: Британия потребовала у Apple доступ к зашифрованным данным iCloud по всему миру
- 2 «Лаборатория Касперского» нашла первый вирус для кражи данных с фото в iPhone
- 3 Что такое eSIM и как её подключить: полное руководство
- 4 Выбор оперативной памяти для дома: практическое руководство