Top.Mail.Ru
Истории
Партнерский материал

Партнерский маркетинг: как бренды заработали $3 млрд с помощью Travelpayouts

Истории
Кристина Рудич
Кристина Рудич

Автор РБ.РУ.

Кристина Рудич

9 сентября на площадке Moscow Travel Hub, в рамках акселерационной программы «Фабрика туристических продуктов и сервисов» состоялась онлайн-беседа с Ольгой Гачковой, маркетинг-менеджером в Travelpayouts. Она рассказала о том, как работает и продает партнерский маркетинг, в чем его польза для всех сторон-участников и как он спасает во время кризиса.

Партнерский маркетинг: как бренды заработали $3 млрд с помощью Travelpayouts

Откуда берутся деньги

Тема встречи была интригующей — «Как мы раздали travel-стартапам 21 млн долларов за 8 лет». Речь же шла о том, как партнеры получили эти 21 млн долларов за время существования партнерской сети Travelpayouts, работающей в связке с крупнейшим агрегатором билетов — Aviasales. Брендам сеть обеспечила продажи и вовсе на 3 млрд. Доход Aviasales и ему подобных платформ — это комиссия,  которую авиакомпании готовы платить за продажу их собственных билетов, потому что Aviasales приводит клиентов.

На примере Aviasales Ольга показала, как строится партнерский маркетинг. Основных сторон обычно три. Рекламодатель платит комиссию партнеру-аффилиату за то, что тот приносит продажи: рассказывает на рынке про сервисы или товары, которые покупает путешественник — конечное звено этой цепочки. Путешественник в свою очередь бронирует сервис или приобретает товар, тем самым обеспечивая выручку рекламодателю.

Авиакомпании не готовы сами искать базы клиентов, потому что это очень дорого и долго. Значительно выгоднее найти человека или аффилиата, который сделает всю работу за небольшую комиссию.

Как работают партнерские сети

Ольга перечислила три способа, которыми travel-бренды находят подходящих партнеров: напрямую, через партнерские сети и с помощью агентств. Одной из партнерских сетей является как раз Travelpayouts — она сотрудничает с более чем 60 travel-брендами и 250 тысячами аффилиатов по всему миру.

Партнеры travel-брендов — это блогеры, маркетологи, компании, авторские туры, туроператоры, авиакомпании, гостиницы. Любые площадки, у которых есть своя аудитория, и они хотят ее монетизировать, предлагая услуги чужих брендов за комиссию.

В партнерской сети постоянно взаимодействуют несколько участников, и все остаются в win-позиции. Например, человек заходит в список сервисов оператора связи и может за кэшбек купить билеты на Aviasales. В выигрыше и оператор, и платформа, и авиакомпания, и сам путешественник.

На рынке путешествий affiliate-маркетинг работает по модели CPA (Cost per Action): бренд платит комиссию за приведенную продажу (CPA) или клик (CPC). Однако Action — не только продажа, но и заявка, скачивание приложения, регистрация или платная подписка.

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.

В чем преимущества

Бренд получает новые продажи и новую аудиторию. При этом платит он только в случае продажи, когда она свершится, пустых расходов на маркетинг нет. И во время кризиса, когда денег нет на прямой маркетинг, аффилиаты продолжают продвигать услуги бренда.

Польза для аффилиата — стабильный доход за рекомендации брендов. Также есть полный контроль над собственным контентом, и, как и у бренда, во время кризиса доход продолжает идти.

Путешественник же получает наиболее полезный контент, созданный аффилиатами. Ему предлагают то, что он действительно хочет купить.

Сама партнерская сеть с такого маркетинга тоже получает комиссию, но меньше той, которую получает аффилиат.

Чтобы партнерский маркетинг работал, Ольга советует играть по-честному: мошенничество быстро обнаруживается и со стороны рекламодателя, и со стороны аффилиатов. Также она рекомендует помнить об этике, не стремиться за быстрой наживой с огромной комиссией, не делать скрытые платежи.

Уважайте своего клиента и выполняйте обещания. Не забывайте про взаимопомощь: affiliate-маркетинг — бизнес-модель, при которой каждый участник растет за счет других сторон. Чем больше развивается аффилиат, тем лучше бренду и наоборот, поэтому надо помогать друг другу.

Как войти в партнерскую сеть

В завершении онлайн-встречи Ольга рассказала, как стать аффилиатом или рекламодателем. И подчеркнула, что не обязательно выбирать только одну роль — они совместимы. Например, можно построить мобильное приложение или сайт, который полностью состоит из партнерок: поисковик Aviasales, а также отелей, аренды авто. Комплексная помощь в бронировании нужных услуг. При этом можно поручить другим продвигать это приложение и платить им комиссию за установку.

Чтобы стать аффилиатом, нужно составить портрет аудитории и решить, какие travel-сервисы и продукты предлагать. После загуглить бренды с партнерскими программами, выбрать, подключиться и начать работать.

Можно сначала найти партнерскую программу, а потом под нее сделать ресурс. Понять, какие travel-услуги хочется сделать, кто их покупает, и сделать ресурс для этой аудитории.

Рекламодатель может запустить партнерскую программу самостоятельно, но это может оказаться затратным на первых порах. Можно работать через агентство, что еще дороже, либо сразу через партнерскую сеть. Здесь есть комиссия, но цена все равно будет ниже, чем через агентство.

Фото на обложке: optimarc / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Москва гостеприимная
  2. 2 На каникулы — в Москву: как столичным туроператорам создавать и продвигать туры мечты
  3. 3 Как российские MICE-операторы справляются с новыми вызовами
  4. 4 Гиды «новой» волны: как сегодня понравиться аудитории и искать заказы на экскурсии
  5. 5 Как сохранить и увеличить лояльность клиентов без акций и скидок
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти