Истории

Стартап дня: Virtual Fitness

Истории
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова

Стартаперы Иван Куц и Михаил Фомин уже рассказали Rusbase о своем опыте получения «пацанских денег». Теперь мы говорим с ними о самом продукте — что такое Virtual Fitness и кому это нужно.

Стартап дня: Virtual Fitness

Первую часть интервью читайте здесь.

Теперь давайте поговорим непосредственно о вашем продукте...

Иван: Внутри проекта Virtual Fitness есть три направления:

Первое — набор инструментов для фитнес-клубов, чтобы они могли привлекать клиентов в интернете.

Второе — свой теплый ламповый «App Store» для тренировочных программ. Здесь любой тренер или его клиент сможет разместить свою программу занятий. Например, тренер составил программу для определенного возраста и веса, выложил. Кто захотел — купил. Сейчас тренеры рисуют для клиента таблицы, мы же даём удобный инструмент для создания и продвижения тренера через контент.

Мы даем человеку возможность посоветоваться с тренером дистанционно. И, как показывает практика, эти советы иногда приводят к тому, что человек покупает персональные тренировки — чтобы улучшить свою технику.

Михаил: Проблема на рынке фитнеса в том, что ты либо тратишь большие деньги на тренера (что не все могут себе позволить), либо вообще не тренируешься с персональным тренером. Мы же создаем что-то среднее: ты покупаешь программу тренировок онлайн, а затем обращаешься к тренеру по необходимости.

Сегодня некоторые тренеры требуют деньги вперед, перед консультацией. А есть такие, которые готовы первично проконсультировать бесплатно, но затем боятся спросить с клиента деньги. Мы делаем фитнес-чат, который сам останавливает переписку спустя какое-то время, если клиент не оплатил. Мы снимаем с тренера эту боль — система предлагает заплатить (одной кнопкой) с привязанной карточки, чтобы продолжить общение.

Вот еще пример: ты забежал на фитнес и просишь тренера напомнить, что нужно делать. Он тебе пишет: «Тяга такая-то, 30 на 7». Ты читаешь и не понимаешь, что это. А тренер тебе скидывает виджет с интерактивом или видео, где показано, какие нужно делать подходы.

Получается сервис, похожий на Pinterest — здесь ты коллекционируешь свои программы. Сейчас мы ищем тренеров, которые будут это продавать.

Иван: Еще мы в приложении делаем диаграмму, на которой подсвечивается, какие упражнения на какие группы мышц воздействуют. Хочешь добавить упражнения на другие группы мышц? Заплати немного — тренер тебе накидает упражнений.

Михаил: А еще помогаем тренеру выстраивать цепочку доверия. Он не может просто сразу написать «Купи у меня программу». Мы ему предлагаем набор стартовых фраз для общения с клиентом, которые могут подвести к продаже.

А кто ваши конкуренты здесь?

Иван: Конкуренты — инфо-фитнес-тренеры, которые делают группы во «ВКонтакте» или сайты с продажей онлайн-курсов.

Вы сказали, что у вас есть третье направление...

Иван: Третье наше направление — спортивная генетика.

Для того чтобы добиться каких-то целей: похудеть, набрать массу, нарастить мышцы — люди куда идут? К тренеру. Человек платит, и ему составляют программу тренировок. Люди занимаются по программам, но больше половины не достигают результатов. Потому что люди разные. Соотношение быстрых и медленных мышечных волокон в мышцах, внутриклеточный энергообмен, генетическая предрасположенность к ожирению, эластичность связок, прочность костей — все разное. Программа, которая подходит одному человеку, не подходит другому.

Мы берем в пробирку защёчный эпителий, делаем ПЦР-анализ ДНК — и в результате выдаем готовую тренировочную программу, которая подходит именно вам. Нашу научную базу готовят ученые из лаборатории молекулярной генетики СПбГУ.

Мы анализируем несколько десятков генов, которые отвечают за состав мышц и другие свойства. Затем наш спортивный генетик смотрит результаты, и, исходя из целей клиента — набрать массу, похудеть, достичь результата в конкретном виде спорта — составляет индивидуальную программу. Плюс ты получаешь несколько консультаций по этой программе, они входят в стоимость генетического анализа.

Сейчас такой анализ для энтузиаста фитнеса стоит около 50 тысяч рублей, для детей — 30 тысяч. Так как мы не можем быстро масштабировать продажи, то себестоимость пока что высокая.

Михаил: Еще одно важное направление — в какой спорт отдать ребенка. В какую спортивную секцию записать, чтобы он показал хороший результат? Мы можем сделать генетический анализ и дать ответ.

Мы работаем с футбольными и хоккейными клубами в направлении профессионального спорта. Генетика подсказывает, кто из профессиональных спортсменов лучше предрасположен к конкретному виду спорта, — это помогает командному менеджеру в решении, стоит покупать/продавать игрока или нет. Пробиваемся в Комитет по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга, чтобы предложить отбирать детей и подростков для подготовки будущих олимпийцев с учетом генетических предрасположенностей.

Иван: У нас даже есть услуга — полное секвенирование генома. По итогу клиенту выдается 4 террабайта информации на жестком диске. Стоит это полмиллиона рублей. На такие услуги нужно искать людей с деньгами — по поведенческим факторам вычислять богатых в социальных сетях, например. Когда у человека появляются деньги, он, как правило, начинает думать о том, как бы получше и подольше пожить.

Михаил: Видели последнюю презентацию Tesla X Илона Маска? Он ударил по больному месту: «машина защитит вас даже от биологического оружия». Этим он одновременно подколол Volkswagen в свете недавних проблем компании с экологией, и точно попал в свою целевую аудиторию — людей, у которых есть деньги на Tesla X.

Тренеры, получается, будут получать оплату за свои услуги через вашу платформу?

Да.

А в таком случае тренер же должен платить налоги?

Вообще-то, конечно, должен. Когда будет большой объем платежей — тогда будем говорить про налоги. По российскому законодательству, предпринимательская деятельность начинается при оборотах от 1,5 млн рублей в год. Думаю, к тому времени, когда у нас появится тренер, который заработает 1,5 млн рублей, мы подтянем правовую базу до уровня Uber или Airbnb.

Это все можно решать по ходу. Если я прямо сейчас начну думать о куче факторов: юридическая сторона, такая сторона, я просто утону в этом.

Михаил: Я могу дать быстрый ответ: тренер с доходов должен будет отдавать налоговой 13%.

Иван: А мы можем быть агентами, это несложно, автоматизируем налоговые платежи.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «В России есть заблуждение, что аптеки получают сверхприбыль». Как «Мегаптека» зарабатывает на платформе, собирающей конкурентов
  2. 2 «Мы не завод, а технологический бутик». Как бывший финансист вышла на рынок AdTech и запустила бизнес в восьми странах за 1,5 года
  3. 3 «За 2,5 года мы не потратили ни рубля на трафик и выросли до 110 тысяч установок». Как Fura меняет рынок грузоперевозок
  4. 4 «Мы берём клиентов везде, даже в очередях». Как IREG защищает авторские права предпринимателей
  5. 5 «Мы голодные, молодые и метим в "единороги"». Как iDialogue запустили международный EdTech-проект