Истории

Зачем стиральные машины учатся играть на арфе: история звуковых оповещений

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор

Вероника Елкина

Рев льва из заставки Metro-Goldwyn-Mayer. Знаменитые куранты NBC. Божественный аккорд при загрузке компьютеров Apple. Компании уже давно используют аудиосигналы, чтобы отличиться от конкурентов и создать эффект узнавания.

В последнее время звуки стали использоваться более широко — прежде всего в умных колонках с голосовыми помощниками от Amazon, Google и Apple. Но устройства не всегда должны говорить, чтобы быть услышанными.

Зачем стиральные машины учатся играть на арфе: история звуковых оповещений

Бытовая техника больше не издает простые сигналы вроде «бип» или «дзинь» — теперь она воспроизводит целые музыкальные фрагменты. В поисках уникальных звуковых уведомлений производители обращаются к таким экспертам, как Одри Арбини, CEO Audiobrain. Эта компания придумывает оповещения и другие элементы аудиобрендинга. Так, звук запуска IBM ThinkPad и приветствие Xbox 360 — это работа Audiobrain.

Вы можете скептически относиться к идее, что звуковые уведомления делают домашние дела более приятными и даже способны эмоционально привязать вас к посудомоечной машине. Но компании считают иначе, и не без причины.

Люди всегда воспринимали звуки как сигналы о ходе процесса. Хороший треск — верный признак того, что дерево горит как надо, шипение при приготовлении мяса — доказательство того, что достигнута подходящая температура. Доцифровые устройства издавали свои звуки: часы тикали, затвор камеры щелкал. Возможно, эти аудиосигналы не создавались специально, но они давали знать, что все работает.

Примером устройства из прошлого, которое передавало данные через звук, является счетчик Гейгера. Изобретенный в 1908 году для измерения ионизирующего излучения, он делает слышимый щелчок, сигнализирующий о наличии альфа-, бета- или гамма-частиц. Десятилетия спустя популярным стал термин «аудиоиконка» (earcon) — он означает сигнал, передающий легко узнаваемую информации. Как иконка — но не визуальная, а звуковая.

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

Одна из первых стиральных машин с музыкальными уведомлениями появилась в 1952 году, а к 1980-м годам кухонные приборы по всему миру издавали однотонные сигналы, чтобы предупредить о завершении стирки, мытья посуды, приготовления кофе и другого.

Цифровая революция, а также уменьшение размеров и стоимости компьютерных чипов позволили встраивать в бытовую технику аудиофайлы в формате MP3. Некоторые из этих звуков остаются довольно простыми, но наблюдается тенденция к созданию более сложных композиций с более серьезными амбициями.

В частности, Audiobrain создавал для стиральной и сушильной машины Whirlpool Smart All-in-One оповещения в рамках маркетинговой компании «Ежедневная забота», призванной вызвать у покупателей чувства семейной нежности и любви. Для этого были записаны прикосновения пальцев к джинсовой ткани и мелодии арфы.

Звуки все еще функциональны, но в то же время они мягко подталкивают нас к выполнению задач и создают настроение. Человек, стирающий носки, становится героем в домашней драме, уверен Брэндон Сатанек, старший менеджер по разработке продуктов и пользовательского интерфейса в Whirlpool. А уведомления становятся саундтреком к этому фильму.

Фото: Unsplash

В Whirlpool считают, что сделанные на заказ звуки усиливают лояльность клиентов к бренду: если вам нравится то, что вы слышите, то вы продолжите покупать технику того же производителя, объясняет Сатанек.

Так ли это на самом деле, остается открытым вопросом. Звук более интуитивен, чем зрение, говорит Даниэль Левитин, нейробиолог и автор книги This Is Your Brain on Music. Людей легче поразить звуком, потому что, в отличие от зрения, он обрабатывается непосредственно в мозге.

Многочисленные исследования в области потребительской психологии свидетельствуют о том, что звуки действительно влияют на принятие решений. В известном эксперименте 1990-х годов британские покупатели купили в пять раз больше французского вина, чем немецкого, когда в магазине играли французские мелодии. Когда включили немецкую музыку, лидером стало вино из Германии. Еще одно исследование показало, что звук игровых автоматов может подталкивать людей к продолжению игры и даже заставлять их делать более рискованные ставки.

Audio UX, студия аудиобрендинга из Нью-Йорка, недавно заказала исследование, которое показало, что люди предпочитают покупать технику с уникальными звуками. Конечно, эти выводы получила заинтересованная сторона, но их подтверждают и работы независимых исследователей. Так, Виджайкумар Кришнан, глава кафедры маркетинга в Университете Северного Иллинойса, выяснил, что изменение звукового логотипа продукта на более узнаваемый увеличивает его продажи.

Ученые также предупреждают, что звуки бытовой техники должны соответствовать ожиданиям покупателей. Например, духовку, которая обычно не производит много шума, не нужно нагружать слишком большим количеством уведомлений.

Однако вместе с увеличением числа уникальных звуков в домашних приборах все более неизбежным кажется наступление бытовой какофонии. Возможно, аудиосигналы и помогают производителям увеличивать продажи, но все же прежде всего дизайнер продукта должен задаться вопросом: может ли устройство быть беззвучным? В ближайшем будущем наиболее востребованными вполне могут оказаться машины, которые знают, когда им лучше притихнуть.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Исследователи хотят заменить писк медицинских приборов на музыку и приятные звуки
  2. 2 Как появился электронный сигнал, который ежедневно издают окружающие нас устройства
  3. 3 Офисные сотрудники рассказали о самых отвлекающих от работы звуках
  4. 4 Как чрезмерный шум вредит нашему здоровью

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase