В рубрике «Рабочее место» российские бизнесмены, топ-менеджеры и люди интересных профессий делятся секретами организации своего рабочего пространства. В сегодняшнем выпуске генеральный директор сервиса Сравни.ру Сергей Леонидов рассказал, как управляет своим временем, как достигает целей без KPI и как формирует лояльность сотрудников.
Из чего состоит ваш рабочий день?
Я обычно просыпаюсь в 7:00, делаю зарядку или иду в бассейн. Бассейн я посещаю минимум три раза в неделю. Он помогает мне зарядиться энергией и чувствовать себя бодрее. В офис Сравни.ру приезжаю к 10 утра.
До обеда посвящаю себя просмотру свежих новостей, планированию дня и проверке почты. После обеда у меня обычно начинаются всевозможные встречи, решение рабочих вопросов.
Обязательно уделяю время общению с сотрудниками и встречам с ключевыми партнерами. Домой я стараюсь возвращаться к 21:00, чтобы провести вечер с семьей.
Как организуете свое время?
Мой день на 70% состоит из встреч и переговоров. У меня есть календарь, в котором я веду записи по встречам, конференциям и остальным рабочим вопросам. Все личные задачи я записываю в приложение Todoist.
Как выглядит рабочее место?
Весь наш офис состоит из большого открытого пространства, разделенного на небольшие части. Мой кабинет находится в центре. В нем есть ноутбук, который можно захватить с собой на встречу, а в кабинете он подключается к большому монитору.
Большую часть времени я нахожусь вне своего кабинета.
Мы переехали в новый офис около года назад. Когда я в первый раз поднялся сюда, на 26-й этаж, и увидел панорамный вид на Москву, я был просто поражен. Мы быстро приняли решение о переезде.
Когда компания вышла на прибыль, я решил, что каждый месяц мы должны приобретать что-то полезное для офиса. Мы купили пуфики, удобные диваны, на которых можно как поработать, так и немного отдохнуть.
От сотрудников тоже поступало много запросов: кому-то нужны были пледы, кто-то просил турник, настольный теннис и так далее. Постепенно мы начали исполнять эти небольшие желания. Сначала купили теннисный стол. Первое время он был очень популярен — выстраивалась целая очередь желающих поиграть. Но потом этот хайп спал, и ребята стали играть время от времени, чтобы переключиться и передохнуть.
А вот турник пользуется популярностью. Он помогает взбодриться и размять мышцы.
Также два раза в неделю желающие занимаются йогой в офисе.
Вообще, сотрудники живо подхватили спортивную волну и начали сами устраивать небольшие челленджи. Например, каждый день в 16:00 они собирались на втором этаже офиса и выполняли планку, при этом с каждым разом увеличивая время упражнения.
А по пятницам у нас фруктовые дни: мы заказываем большую коробку свежих фруктов для всего офиса. В такой атмосфере работа идет приятнее и эффективнее.
Как вы управляете своим временем, доводите дела до конца и добиваетесь этого от подчиненных?
Самое важное в нашем проекте — это люди. Мы изначально подбираем ребят, которые действительно хотят делать крутые сервисы и продукты. Если человек искренне хочет развиваться, делать что-то полезное и расти, он всему научится. Таких не нужно контролировать и заставлять что-то делать.
У нас нет жесткого графика. Некоторые составляют для себя удобное расписание и приходят на работу в промежуток с 8 до 11 утра. Для меня важнее, чтобы каждый понимал поставленные перед ним задачи и выполнял их. По каждому человеку видно, работает он или нет, и приносит ли результат компании.
Ровно по этой же причине у большинства сотрудников отсутствует жесткая система KPI. Вместо этого мы садимся и совместно обсуждаем ориентиры и цели, к которым нужно стремиться. И чаще всего мы их достигаем.
Я стараюсь еженедельно присылать сотрудникам письмо о том, что произошло за прошедшую неделю, чтобы все были в курсе всех событий в компании. Я считаю важным рассказывать людям, с которыми ты работаешь, как о наших достижениях, так и о неудачных моментах.
У нас есть зал для больших встреч. Мы собираемся всей компанией, и сотрудники рассказывают о своей работе, о достижениях, тестах и экспериментах. Такие встречи очень сильно сближают, позволяют сотрудникам из разных отделов лучше понимать друг друга.
Топ-3 гаджетов и приложений
Гаджеты:
- iPhone 7;
- MacBook Pro 15;
- Фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 2.
Приложения:
- Почта, для того чтобы быть онлайн;
- Facebook Messenger, WhatsApp, Slack — общение;
- Evernote — для хранения заметок;
- Todoist — для сохранения полезных ссылок для последующего прочтения;
- Яндекс.Такси.
Также я часто скачиваю приложения разных сервисов — банков, страховых, в том числе и зарубежных. Я смотрю и изучаю, кто и что из них делает — подмечаю интересные решения.
Топ-3 книг
- «Доставляя счастье», Тони Шей
Увлекательная история из жизни Тони Шей о том, как он строил компанию Zappos, которая достигла миллиардного оборота, в большей степени за счет высочайшего клиентского сервиса и корпоративной культуры внутри компании.
- «От хорошего к великому», Джим Коллинз
Джим Коллинз изучил много организаций и выявил отличия между просто хорошими компаниями и великими компаниями. Если вы хотите построить великую компанию, то книга обязательна к прочтению.
- «Атлант расправил плечи», Айн Рэнд
Книга помогает осознать, что все в этом мире возможно, если ты очень сильно этого хочешь.
Фотографии: пресс-служба Сравни.ру
Материалы по теме:
Рабочее место: Алексей Колесников, сооснователь «Рокетбанка»
Рабочее место: Михаил Перегудов, основатель сервиса «Партия еды»
Рабочее место: Алексей Лазоренко, руководитель BlaBlaCar в России
Как все успевать: лайфхаки от российских предпринимателей и топ-менеджеров
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Большинство зумеров задумались об увольнении в 2025 году
- 2 Как организовать офлайн-мероприятие с участием переводчика
- 3 «Ситимобил» показал новый офис с концепцией эко-осознанности
- 4 «Вконтакте» открыла новый офис в Санкт-Петербурге рядом с Исаакиевским собором
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025