Top.Mail.Ru
Истории

Рабочее место: Сергей Леонидов, генеральный директор Сравни.ру

Истории
Полина Тодорова

В рубрике «Рабочее место» российские бизнесмены, топ-менеджеры и люди интересных профессий делятся секретами организации своего рабочего пространства. В сегодняшнем выпуске генеральный директор сервиса Сравни.ру Сергей Леонидов рассказал, как управляет своим временем, как достигает целей без KPI и как формирует лояльность сотрудников.

Рабочее место: Сергей Леонидов, генеральный директор Сравни.ру

Из чего состоит ваш рабочий день?

Я обычно просыпаюсь в 7:00, делаю зарядку или иду в бассейн. Бассейн я посещаю минимум три раза в неделю. Он помогает мне зарядиться энергией и чувствовать себя бодрее. В офис Сравни.ру приезжаю к 10 утра.


До обеда посвящаю себя просмотру свежих новостей, планированию дня и проверке почты. После обеда у меня обычно начинаются всевозможные встречи, решение рабочих вопросов.

YAK-7572.jpg

Обязательно уделяю время общению с сотрудниками и встречам с ключевыми партнерами. Домой я стараюсь возвращаться к 21:00, чтобы провести вечер с семьей.

Как организуете свое время?

Мой день на 70% состоит из встреч и переговоров. У меня есть календарь, в котором я веду записи по встречам, конференциям и остальным рабочим вопросам. Все личные задачи я записываю в приложение Todoist.

Как выглядит рабочее место?

Весь наш офис состоит из большого открытого пространства, разделенного на небольшие части. Мой кабинет находится в центре. В нем есть ноутбук, который можно захватить с собой на встречу, а в кабинете он подключается к большому монитору.

Большую часть времени я нахожусь вне своего кабинета.

Мы переехали в новый офис около года назад. Когда я в первый раз поднялся сюда, на 26-й этаж, и увидел панорамный вид на Москву, я был просто поражен. Мы быстро приняли решение о переезде.

Когда компания вышла на прибыль, я решил, что каждый месяц мы должны приобретать что-то полезное для офиса. Мы купили пуфики, удобные диваны, на которых можно как поработать, так и немного отдохнуть.

От сотрудников тоже поступало много запросов: кому-то нужны были пледы, кто-то просил турник, настольный теннис и так далее. Постепенно мы начали исполнять эти небольшие желания. Сначала купили теннисный стол. Первое время он был очень популярен — выстраивалась целая очередь желающих поиграть. Но потом этот хайп спал, и ребята стали играть время от времени, чтобы переключиться и передохнуть.

А вот турник пользуется популярностью. Он помогает взбодриться и размять мышцы.

Также два раза в неделю желающие занимаются йогой в офисе.

Вообще, сотрудники живо подхватили спортивную волну и начали сами устраивать небольшие челленджи. Например, каждый день в 16:00 они собирались на втором этаже офиса и выполняли планку, при этом с каждым разом увеличивая время упражнения.

А по пятницам у нас фруктовые дни: мы заказываем большую коробку свежих фруктов для всего офиса. В такой атмосфере работа идет приятнее и эффективнее.

Как вы управляете своим временем, доводите дела до конца и добиваетесь этого от подчиненных?

Самое важное в нашем проекте — это люди. Мы изначально подбираем ребят, которые действительно хотят делать крутые сервисы и продукты. Если человек искренне хочет развиваться, делать что-то полезное и расти, он всему научится. Таких не нужно контролировать и заставлять что-то делать.

У нас нет жесткого графика. Некоторые составляют для себя удобное расписание и приходят на работу в промежуток с 8 до 11 утра. Для меня важнее, чтобы каждый понимал поставленные перед ним задачи и выполнял их. По каждому человеку видно, работает он или нет, и приносит ли результат компании. 

YAK-7913.jpg

Ровно по этой же причине у большинства сотрудников отсутствует жесткая система KPI. Вместо этого мы садимся и совместно обсуждаем ориентиры и цели, к которым нужно стремиться. И чаще всего мы их достигаем.

YAK-7742.jpg

Я стараюсь еженедельно присылать сотрудникам письмо о том, что произошло за прошедшую неделю, чтобы все были в курсе всех событий в компании. Я считаю важным рассказывать людям, с которыми ты работаешь, как о наших достижениях, так и о неудачных моментах.

У нас есть зал для больших встреч. Мы собираемся всей компанией, и сотрудники рассказывают о своей работе, о достижениях, тестах и экспериментах. Такие встречи очень сильно сближают, позволяют сотрудникам из разных отделов лучше понимать друг друга.

Топ-3 гаджетов и приложений

Гаджеты:

  1. iPhone 7;
  2. MacBook Pro 15;
  3. Фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 2.

Приложения:

  1. Почта, для того чтобы быть онлайн;
  2. Facebook Messenger, WhatsApp, Slack — общение;
  3. Evernote — для хранения заметок;
  4. Todoist — для сохранения полезных ссылок для последующего прочтения;
  5. Яндекс.Такси.

Также я часто скачиваю приложения разных сервисов — банков, страховых, в том числе и зарубежных. Я смотрю и изучаю, кто и что из них делает — подмечаю интересные решения.  


Screen_Sergey_iphone.jpgScreen_Sergey_iphone2.jpg

Топ-3 книг

  • «Доставляя счастье», Тони Шей

Увлекательная история из жизни Тони Шей о том, как он строил компанию Zappos, которая достигла миллиардного оборота, в большей степени за счет высочайшего клиентского сервиса и корпоративной культуры внутри компании.

  • «От хорошего к великому», Джим Коллинз

Джим Коллинз изучил много организаций и выявил отличия между просто хорошими компаниями и великими компаниями. Если вы хотите построить великую компанию, то книга обязательна к прочтению.

  • «Атлант расправил плечи», Айн Рэнд

Книга помогает осознать, что все в этом мире возможно, если ты очень сильно этого хочешь.

Фотографии: пресс-служба Сравни.ру


Материалы по теме:

Рабочее место: Алексей Колесников, сооснователь «Рокетбанка»

Рабочее место: Михаил Перегудов, основатель сервиса «Партия еды»

Рабочее место: Алексей Лазоренко, руководитель BlaBlaCar в России

Как все успевать: лайфхаки от российских предпринимателей и топ-менеджеров

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как организовать офлайн-мероприятие с участием переводчика
  2. 2 5 советов по нетворкингу для интровертов
  3. 3 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  4. 4 Адаптивный интеллект: как научиться эффективно управлять изменениями в жизни и бизнесе
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе