Мы можем настраивать ленту YouTube различными способами — по крайней мере, так утверждает сама платформа. Однако в Mozilla Foundation продемонстрировали: даже если мы ставим дизлайки и просим не рекомендовать похожие ролики, они не всегда пропадают из ленты. В материале — о результатах исследования и наиболее эффективных способах настроить рекомендации.
Отчет под названием Does This Button Work? («Работает ли эта кнопка?») показал, что нажатие кнопки «Не нравится» уменьшало число похожих рекомендаций лишь на 12%. Параметр «Не рекомендовать видео с этого канала» сокращал количество похожих роликов на 43%, «Не интересует» — на 11%, а удаление видео из истории просмотра — на 29%.
Исследователи проанализировали более 567 млн рекомендаций на YouTube при участии 22,7 тысяч человек, которые скачали себе инструмент RegretReporter. Он разработан Mozilla для изучения алгоритма рекомендаций YouTube и собирает данные об опыте использования платформы.
Джесси Маккроски, один из исследователей Mozilla Foundation, заявил, что YouTube должен обеспечить большую прозрачность и позволить пользователям больше влиять на свою ленту.
YouTube заступился за свою систему рекомендаций. «Наши средства управления не отфильтровывают целые темы и точки зрения, так как это может негативно повлиять на зрителей, например создать эхо-камеры», — сообщила представительница YouTube Елена Эрнандес.
Эрнандес добавила, что отчет Mozilla Foundation не учитывает, как работают рекомендательные системы YouTube, из-за чего компании «сложно сделать много выводов».
YouTube также сообщил, что, исходя из его собственных опросов, пользователи, как правило, были довольны рекомендациями. Компания отметила, что планирует сотрудничать с большим количеством ученых в рамках своей программы, исследующей влияние платформы на людей.
Ролики возвращаются
17 января один из участников исследования Mozilla Foundation попросил YouTube не рекомендовать ему видео определенного рода. В качестве примера был отмечен ролик о страдающей от боли корове, в котором демонстрировалось изменившее цвет копыто.
15 марта алгоритмы посоветовали ему посмотреть ролик под названием There Was Pressure Building in This Hoof («Это копыто оказалось под давлением»), в котором также было изображение конечности коровы.
Среди других примеров нежелательных рекомендаций — ролики с оружием, жестокость во время украинского конфликта и шоу политического обозревателя Такера Карлсона на Fox News.
Другой пользователь YouTube, по рассказам исследователей, указал, что ему не понравилось видео A Grandma Ate Cookie Dough for Lunch Every Week. This Is What Happened to Her Bones («Каждую неделю бабушка ела тесто для печенья на обед. Вот что случилось с ее костями»). В течение следующих трех месяцев алгоритмы продолжали рекомендовать ему ролики о том, что происходит с органами человека после употребления различных продуктов.
С появлением системы рекомендаций YouTube показывает каждому пользователю персонализированную версию платформы. Она содержит видео, которые алгоритмы сочли интересными зрителю, основываясь на его истории просмотра и других переменных.
В июле 2021 года Mozilla опубликовала исследование, согласно которому 71% видео, рекомендованных YouTube, по сообщениям участников, содержали дезинформацию, ненавистнические высказывания и прочий сомнительный контент.
YouTube сообщил, что его система полагается на различные «сигналы», например клики, время просмотра, результаты опросов, лайки и дизлайки, и постоянно развивается. Из-за этого, по мнению компании, трудно обеспечить прозрачность относительно того, как алгоритмы работают.
Фото на обложке:
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Связанных с Россией хакеров обвинили в использовании уязвимостей Mozilla и Windows
- 2 Cуд оштрафовал Mozilla на 3,5 млн рублей за неудаление информации
- 3 45 комбинаций клавиш для работы во всех браузерах
- 4 YouTube прекратил воспроизводить видео в высоком качестве — ТАСС
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025