Как и любой восьмилетний ребенок, Райан Кадзи любит играть, но в отличие от других детей, за ним наблюдают миллионы зрителей. С четырех лет у Кадзи есть собственный YouTube-канал, и в общей сложности его ролики набрали более 35 млрд просмотров. Это помогло мальчику стать самым высокооплачиваемым YouTube-блогером в 2018 году, заработавшим $22 млн.
Это больше, чем получили актер Джейк Пол ($21 млн), канал Dude Perfect ($20 млн), игрок в Minecraft с псевдонимом DanTDM ($18,5 млн) и визажист Джеффри Стар ($18 млн).
Очевидно, Райан Кадзи ведет жизнь, о которой мечтают многие дети, — да и взрослые тоже.
Из опроса Harris Poll и Lego, охватившего США, Великобританию и Китай, следует, что 29% детей в возрасте от 8 до 12 лет хотят стать YouTube-блогерами. Космонавтами хотят стать в три раза меньше респондентов.
Другие опросы показывают, что подростки еще больше стремятся к заработку на YouTube и подобных ему платформах. Недавно также стало известно, что 54% американцев в возрасте от 13 до 38 лет не исключают возможности стать блогерами, а 12% уже считают себя ими.
Эти цифры могут быть поставлены под сомнение, но с учетом того, что некоторые люди действительно зарабатывают, дурачась, нанося макияж или распаковывая игрушки, неудивительно, что многие одержимы мечтой стать блогером.
Однако между глянцевым фасадом и суровой реальностью этой индустрии есть серьезный разрыв, и большинству потенциальных блогеров никогда не достичь результатов Райана Кадзи. В лучшем случае доход от блога приравняется к зарплате в фастфуд-ресторане.
Давайте посмотрим на цифры.
Новые звезды маркетинга
Маркетинговая литература определяет блогера как человека с большим количеством подписчиков в соцсетях, в первую очередь на YouTube и в Instagram.
Поскольку люди стали меньше интересоваться традиционными СМИ и проводить больше времени в соцсетях, рекламодатели начали все чаще продвигать свои продукты с помощью блогеров. По словам источников, такие известные интернет-персоны, как Кайли Дженнер с 139 млн подписчиков в Instagram, могут брать более $1 млн за один рекламный пост.
В 2017 году на рекламу через блогеров было потрачено примерно $570 млн. По прогнозам Всемирного центра исследований рекламы, в 2020 году эта сумма достигнет $5-10 млрд. Главной причиной роста этого рынка стало массовое применение программ-блокировщиков обычных рекламных объявлений, которые установлены у половины интернет-пользователей.
Поддержка имиджа
Одной из компаний, которая по-настоящему увлеклась продвижением через блогеров, стал производитель косметики Estée Lauder. В августе его исполнительный директор Фабрицио Фрида заявил, что сейчас 75% рекламного бюджета уходит именно на это и компания очень довольна результатами.
Хотя часть денег выделяется на микроблогеров, число подписчиков которых не превышает 10 тысяч человек, вероятно, львиная доля все же достается амбассадорам бренда, в том числе Карли Клосс, Грейс Элизабет, Фэй Фэй Сун и Кендалл Дженнер.
В некотором смысле продвижение через интернет-знаменитостей не сильно отличаются от рекламы, которую Estée Lauder десятилетиями делал с такими звездами, как Гвинет Пэлтроу, Элизабет Херли и Карен Грэм.
Неоплачиваемая стажировка
Пока практически все указывает на то, что новые способы продвижения продуктов не слишком отличаются от старых. Как и в модельной, музыкальной или киноиндустрии, есть крошечный список блогеров-суперзвезд, получающих миллионы. С ним соседствует куда более внушительный перечень тех, кто с помощью соцсетей просто зарабатывает на жизнь.
В 2018 году профессор Университета прикладных наук Оффенбурга (Германия) Матиас Бертл опубликовал статистический анализ YouTube-каналов за последние десять лет. Оказалось, что 85% трафика достается только 3% каналов, а 96,5% YouTube-блогеров никогда не будут получать достаточно денег, чтобы достичь нижней границы прожиточного минимума в США ($12 140).
Доцент Корнелльского университета Брук Эрин Даффи предполагает, что желание стать блогером является частью мифа о цифровой экономике, дающей возможность достичь успеха и славы в том, что вы любите, путем развития личного бренда. Это особенно болезненная иллюзия для молодых женщин, пишет Даффи в своей книге «(Не) получать деньги за то, что вы любите» .
По ее словам, рассказы о достижениях не должны заслонять реальность. Вместо успешной карьеры у большинства блогеров есть лишь «неоплачиваемая стажировка», убеждена Даффи.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Познакомьтесь с «принцессой слаймов» — в 13 лет она ведет бизнес и выиграла дело против детского канала
- 2 7 подростковых интернет-трендов: подсказка для старшего поколения
- 3 «Девочка распечатала мои фотографии и разбросала по школе». Как устроена жизнь видеоблогера–десятиклассника
- 4 13-летняя девочка зарабатывает $1000 в день на ASMR-роликах