YOUNG

«Лучше всего начинать бизнес в той сфере, в которой ты разбираешься»

YOUNG
Мария Передок
Мария Передок

Редактор

Мария Передок

Rusbase Young публикует самые интересные моменты из интервью Яны Кушнер в рамках платформы #YKПреданныеДелу. На ней успешные предприниматели и профессионалы дают советы двадцатилетним. 

Сегодня её герой — Вахтанг Акиртава, управляющий директор Farfetch Россия и СНГ. Он расскажет о корпоративной культуре Farfetch, о главном мифе в fashion-индустрии и о том, какие ошибки можно допустить в бизнесе.  

«Лучше всего начинать бизнес в той сфере, в которой ты разбираешься»

Как устроен российский офис

Farfetch устроен как обычные commerce-компании и покрывает 15 стран СНГ. У нас есть целый отдел, который занимается поддержкой русскоязычного рынка. Это маркетинг, финансисты, юристы, HR, операционная составляющая. Недавно мы начали развивать направление по подключению локальных ритейлеров в России. Всё для поддержания этой инфраструктуры есть в Москве, а всё, что касается разработки или продакшна — централизовано и раскидано по всему миру.

Про профессиональные скиллы

Мы всегда смотрим, насколько человек разносторонне развитый. Разумеется, у кандидата должны быть и профессиональные скиллы, ведь мы в первую очередь обращаем внимание на компетенции. 

Если по компетенциям потенциальный сотрудник проходит, дальше смотрим, насколько человек психологически и по своим жизненным ценностям соответствует тому, что делает компания. Часто приходится отказывать очень крутым профессионалам, потому что по «химии» мы не сойдёмся. 

Как узнать своего пользователя и заработать на этом деньги

Особенность Farfetch

Вся история Farfetch построена на корпоративной культуре. Это то, что нас отличает от многих в индустрии, — микс стартап-культуры, где много свободы. Мы вдохновляем людей создавать изменения, у нас есть человечность, но это не отменяет того, что нужно перформить и достигать крутых результатов. 

Во главе угла всегда стоит клиент. Всё, что мы делаем и придумываем — для того, чтобы клиенты по всему миру были счастливы. 

Как происходит рост в компании

Российский офис у нас достаточно молодой. Весь рост происходит внутри отделов, например, маркетинга или VIP-бизнеса. Либо в customer service — это базовый уровень, оттуда мы много талантов перекидывали на другие направления. 

На самом деле в любых бизнесах, которые связаны с ритейлом, много золотых кадров вырастает из клиентского сервиса или, если говорить про офлайн, из торговых площадей. Редко бывает такое, что кто-то пришёл со стороны и стал звездой. 

Миф о компании, которая занимается модой

Самый мой любимый пример — байеры. Все в мире моды мечтают стать байером, полететь в Милан на неделю моды и пить шампанское, ходить по шоу-румам. Но по факту это адский труд. Надо 24/7 сидеть в таблицах, считать бюджеты, прописывать размеры, артикулы, делать аналитику. 

У нас тоже самое в компании.

Мода — это фронт бизнеса, но 95% того, что мы делаем — про достижение результатов, выход из зоны комфорта, поиск возможностей, чтобы улучшить всё вокруг. 

Вдохновение в работе

Есть бизнес-азарт, есть понимание, каких размеров всё должно быть. Меня вдохновляют новые цели и перспективы развития.

Мы создаём что-то новое в индустрии, такого проекта, как Farfetch, раньше не было. 

Ошибки в бизнесе

Когда я начинал свой первый бизнес до Farfetch, моя ошибка была в поверхностном изучении своего покупателя и рынка. Мы думали, что fashion и онлайн-шопинг — это красивая витрина, на которой красивые картинки телепортируются к покупательницам домой. А потом выяснилось, что для начала нужно создать офлайн-магазин, построить цепь поставок, закупок, аналитику, хранение, складирование. И только потом делать красивую витрину для покупательниц. 

Что касается маркетинга, пришлось полностью во всём разобраться самому, потому что в этом бизнесе нужно понимать, что вы делаете и что вы, как бренд, из себя представляете. 

Подводя итог, можно отметить, что лучше всего начинать бизнес в той сфере, в которой ты разбираешься. 


Если ты хочешь попасть на работу к герою интервью, заполни резюме! 

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter