Top.Mail.Ru
YOUNG

«Лучше всего начинать бизнес в той сфере, в которой ты разбираешься»

YOUNG
Мария Передок
Мария Передок

Редактор раздела YOUNG

Мария Передок

Rusbase Young публикует самые интересные моменты из интервью Яны Кушнер в рамках платформы #YKПреданныеДелу. На ней успешные предприниматели и профессионалы дают советы двадцатилетним. 

Сегодня её герой — Вахтанг Акиртава, управляющий директор Farfetch Россия и СНГ. Он расскажет о корпоративной культуре Farfetch, о главном мифе в fashion-индустрии и о том, какие ошибки можно допустить в бизнесе.  

«Лучше всего начинать бизнес в той сфере, в которой ты разбираешься»

Как устроен российский офис

Farfetch устроен как обычные commerce-компании и покрывает 15 стран СНГ. У нас есть целый отдел, который занимается поддержкой русскоязычного рынка. Это маркетинг, финансисты, юристы, HR, операционная составляющая. Недавно мы начали развивать направление по подключению локальных ритейлеров в России. Всё для поддержания этой инфраструктуры есть в Москве, а всё, что касается разработки или продакшна — централизовано и раскидано по всему миру.

Про профессиональные скиллы

Мы всегда смотрим, насколько человек разносторонне развитый. Разумеется, у кандидата должны быть и профессиональные скиллы, ведь мы в первую очередь обращаем внимание на компетенции. 

Если по компетенциям потенциальный сотрудник проходит, дальше смотрим, насколько человек психологически и по своим жизненным ценностям соответствует тому, что делает компания. Часто приходится отказывать очень крутым профессионалам, потому что по «химии» мы не сойдёмся. 

Особенность Farfetch

Вся история Farfetch построена на корпоративной культуре. Это то, что нас отличает от многих в индустрии, — микс стартап-культуры, где много свободы. Мы вдохновляем людей создавать изменения, у нас есть человечность, но это не отменяет того, что нужно перформить и достигать крутых результатов. 

Во главе угла всегда стоит клиент. Всё, что мы делаем и придумываем — для того, чтобы клиенты по всему миру были счастливы. 

Как происходит рост в компании

Российский офис у нас достаточно молодой. Весь рост происходит внутри отделов, например, маркетинга или VIP-бизнеса. Либо в customer service — это базовый уровень, оттуда мы много талантов перекидывали на другие направления. 

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

На самом деле в любых бизнесах, которые связаны с ритейлом, много золотых кадров вырастает из клиентского сервиса или, если говорить про офлайн, из торговых площадей. Редко бывает такое, что кто-то пришёл со стороны и стал звездой. 

Миф о компании, которая занимается модой

Самый мой любимый пример — байеры. Все в мире моды мечтают стать байером, полететь в Милан на неделю моды и пить шампанское, ходить по шоу-румам. Но по факту это адский труд. Надо 24/7 сидеть в таблицах, считать бюджеты, прописывать размеры, артикулы, делать аналитику. 

У нас тоже самое в компании.

Мода — это фронт бизнеса, но 95% того, что мы делаем — про достижение результатов, выход из зоны комфорта, поиск возможностей, чтобы улучшить всё вокруг. 

Вдохновение в работе

Есть бизнес-азарт, есть понимание, каких размеров всё должно быть. Меня вдохновляют новые цели и перспективы развития.

Мы создаём что-то новое в индустрии, такого проекта, как Farfetch, раньше не было. 

Ошибки в бизнесе

Когда я начинал свой первый бизнес до Farfetch, моя ошибка была в поверхностном изучении своего покупателя и рынка. Мы думали, что fashion и онлайн-шопинг — это красивая витрина, на которой красивые картинки телепортируются к покупательницам домой. А потом выяснилось, что для начала нужно создать офлайн-магазин, построить цепь поставок, закупок, аналитику, хранение, складирование. И только потом делать красивую витрину для покупательниц. 

Что касается маркетинга, пришлось полностью во всём разобраться самому, потому что в этом бизнесе нужно понимать, что вы делаете и что вы, как бренд, из себя представляете. 

Подводя итог, можно отметить, что лучше всего начинать бизнес в той сфере, в которой ты разбираешься. 


Если ты хочешь попасть на работу к герою интервью, заполни резюме! 

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Я редко даю шанс тем, кто говорит: “Я сейчас не могу, я волнуюсь”, — и уходит. Для меня это не бойцы»
  2. 2 «Глянцевой сказки не будет: будет очень конкретная работа, и для того, чтобы получить её, нужно быть на шаг впереди остальных»
  3. 3 «Ваши мечты, даже сказочные, должны быть конкретными». Советы двадцатилетним от основателя модного дома Юлии Яниной
  4. 4 «Единственный шанс стать успешным в США — получать удовольствие от учёбы»
  5. 5 «Работу можно совмещать с учёбой — есть же летние каникулы!». Советы начинающим от маркетинг-директора Lamoda
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти