Консалтинговая фирма Millward Brown каждый год публикует рейтинг самых дорогих компаний в мире. В этом году звание самого дорогого бренда Google забрала у Apple.
10 самых дорогих брендов в мире
https://rb.ru/analytics/10-samyh-dorogih-brendov-v-mire/
-
Аналитика
Автор: Алексей Зеньков
https://rb.ru/author/zenkov/
Как и год назад, во главе десятки стоят технологические гиганты.
Рейтинг составляется на основе интервью с более чем тремя миллионами клиентов, а также данных о финансовых и деловых показателях каждой компании. Эти данные предоставляют агентства Bloomberg и Kantar Worldpanel.
Помимо перечисления десяти самых ценных брендов мира аналитики рассказали о событиях, случившихся с ними за прошедшие 12 месяцев, и постарались понять, что помогло корпорациям распределить места между собой именно так.
1/10
IBM
:
Оценка бренда: $86,2 млрд
Изменение по сравнению с прошлым годом: -8%
Позиция в прошлогоднем рейтинге: 4
Что произошло за год: Millward Brown сообщает, что IBM «инвестирует в свое будущее», в частности в когнитивную вычислительную систему Watson, которая применяется для решения различных задач в рекламе, здравоохранении, образовании и торговле.
Также компания без особой огласки создала крупнейшее в мире агентство цифровых коммуникаций IBM iX.
Millward Brown не объясняет в своем отчете, почему бренд IBM подешевел по сравнению с прошлым годом, но, возможно, причиной этого стало ослабление интереса IBM к рынку потребительских продуктов.
Millward Brown отмечает, что «восприятие бренда потребителем играет ключевую роль при оценке стоимости компании».
2/10
McDonald’s
:
Оценка бренда: $88,6 млрд
Изменение по сравнению с прошлым годом: +9%
Позиция в прошлогоднем рейтинге: 9
Что произошло за год: Millward Brown сообщает, что McDonald’s провели ряд улучшений своего бизнеса.
Компания старается разграничить свои магазины для проезжающих автомобилей – ставка в которых делается на удобство и быстроту обслуживания – и стандартные рестораны, в которых в последнее время ключевую роль играют индивидуальные и премиум-продукты, а также работа по развитию гостеприимства.
Также составители рейтинга отметили успех заведений McCafe с более здоровым и актуальным меню.
3/10
Verizon
:
Оценка бренда: $93,2 млрд
Изменение по сравнению с прошлым годом: +8%
Позиция в прошлогоднем рейтинге: 7
Что произошло за год: Millward Brown называет Verizon еще одной компанией, инвестирующей в свое будущее.
Verizon расширила сферы своей деятельности за счет цифрового, видеоконтента и рынка рекламы, в том числе благодаря покупке AOL за $4,4 млрд в мае 2015 года. В октябре компания запустила свое приложение Go90 для проведения мобильных видеотрансляций.
4/10
Amazon
:
Оценка бренда: $98,9 млрд
Изменение по сравнению с прошлым годом: +59%
Позиция в прошлогоднем рейтинге: 14
Что произошло за год: Amazon показала самые высокие темпы роста из всех компаний в этом рейтинге.
Millward Brown пишет, что Amazon нарушает работу других секторов рынка, потому что постоянно задает новые стандарты индустрии – во всем, начиная от доставки товаров за один час и развлекательного контента собственного производства и заканчивая испытаниями дронов-курьеров и личным ассистентом Echo.
5/10
Visa
:
Оценка бренда: $100,8 млрд
Изменение по сравнению с прошлым годом: +10%
Позиция в прошлогоднем рейтинге: 5
Что произошло за год: Visa является единственной компанией в списке, работающей в сфере финансовых услуг.
Компания выступает спонсором крупных спортивных мероприятий, а ее логотип можно увидеть почти во всех розничных торговых сетях мира.
В прошлом году Visa, спонсор FIFA, резко осудила коррупционный скандал, разразившийся в главной организации мирового футбола. Компания продолжает быть партнером FIFA, а также NFL и Олимпийских игр.
6/10
Facebook
:
Оценка бренда: $102,6 млрд
Изменение по сравнению с прошлым годом: +44%
Позиция в прошлогоднем рейтинге: 12
Что произошло за год: В 2015 году Facebook продолжала наращивать свои экономические показатели. Также продолжалось превращение соцсети в медиаплатформу, для чего издателям предлагают публиковать оригинальный контент – в частности, видео – прямо на сайте.
Кроме того, Millward Brown при оценке стоимости бренда учла и долгосрочные планы Facebook в таких областях, как виртуальная реальность, искусственный интеллект и подключение к Сети тех областей планеты, где это пока не реализовано.
7/10
AT&T
:
Оценка бренда: $107,4 млрд
Изменение по сравнению с прошлым годом: +20%
Позиция в прошлогоднем рейтинге: 6
Что произошло за год: AT&T стала второй телекоммуникационной компанией, вошедшей в десятку.
Millward Brown предполагает, что компании удалось обойти конкурентов благодаря комплексному предложению – мобильной связи, стационарной телефонной связи, домашнего интернета и телевидения – в рамках продвижения услуги DirecTV.
Авторы рейтинга также упоминают, что AT&T заключила соглашения по поводу подключения автомобилей к Сети с некоторыми автопроизводителями, среди которых Ford, BMW и Tesla.
8/10
Microsoft
:
Оценка бренда: $121,8 млрд
Изменение по сравнению с прошлым годом: +5%
Позиция в прошлогоднем рейтинге: 3
Что произошло за год: Microsoft стала самой дорогой компанией из тех, что предлагают услуги для бизнеса.
Компания продемонстрировала «экспоненциальный рост» в области корпоративных облачных сервисов, в первую очередь благодаря программам из пакета Office 365, а Windows 10 работает на более чем 270 млн компьютеров по всему миру.
Чтобы сконцентрировать свою работу на самых важных областях, компания также провела переорганизацию своего подразделения по производству смартфонов.
9/10
Apple
:
Оценка бренда: $228,5 млрд
Изменение по сравнению с прошлым годом: -8%
Позиция в прошлогоднем рейтинге: 1
Что произошло за год: По мнению специалистов Millward Brown, причиной снижения стоимости бренда стало отсутствие громких премьер за год.
Компания выпустила в апреле умные часы Apple Watch, но они так и не стали по-настоящему популярным продуктом, хотя Apple уже продает больше умных часов, чем конкуренты.
Millward Brown также отмечает, что решение Apple инвестировать в китайскую компанию Didi Chuxing показало, что «они переходят к созданию экосистемы, в основе которой не только гаджеты, но и сервисы».
Еще одним важным шагом стал запуск сервиса Apple Music прошлым летом.
10/10
Google
:
Оценка бренда: $229,2 млрд
Изменение по сравнению с прошлым годом: +32%
Позиция в прошлогоднем рейтинге: 2
Что произошло за год: По мнению аналитиков Millward Brown, «Google удалось преуспеть за счет постоянных инноваций, роста прибыли от рекламы и развития облачных технологий».
Google также «публично рассказывала о том, над чем работает», что также способствовало росту стоимости бренда.
В октябре Google провела реструктуризацию бизнеса и вошла в новый холдинг Alphabet, что позволило разным подразделением компании работать независимо друг от друга и добиваться результатов быстрее.
Источник.
Фото на обложке: Pixabay
Материалы по теме:
Битва капитализаций: Apple стоит как 12 «Газпромов»
5 компаний, которые удвоили свою стоимость в 2015 году
Битва интернет-гигантов в реальном времени
Как большие бренды могут соперничать с экономикой совместного потребления?