Ирина
Развивайте силу убеждения - это принесет вам успех, в том числе и при поиске работы
При поиске работы уверенность в себе и способность убеждать лишними явно не будут. Похвастаться этими качествами может далеко не каждый, но есть способы, помогающие их развить и использовать, в том числе и на собеседовании.
Джеффри Пфеффер, профессор бизнес-школы Стенфордского университета, специализирующийся в области поведения работников в организации, в своей последней книге POWER: Why Some People Have it and Others Don´t («Власть: Почему одни ей обладают, а другие нет») предлагает использовать следующие приемы:
1. Сидите и стойте прямо. Есть данные, свидетельствующие, что рост соотносится с зарплатой и с тем, что вас воспринимают как лидера (примеры - в доп. материале). Нет, вам не нужно увеличивать рост при помощи специальной обуви. Просто наклонитесь вперед, заняв как можно больше места в пространстве. Не складывайте руки на груди и не сутультесь - при этом вы кажетесь меньше, и создается впечатление, что вы готовы к отступлению (о позах, выражающих власть, читайте в доп. материале).
2. Смотрите людям в глаза. Взгляд в сторону показывает, что вам есть что скрывать, и что вы не честны или не откровенны. Прямой взгляд в глаза говорит о правдивости, заодно показывая отсутствие страха.
3. Отвечая на вопросы, используйте перечисление. Например, «позвольте мне остановиться на следующих трех пунктах» или «есть четыре вопроса, которые нужно рассмотреть». Перечисление создает ощущение законченности, организованности и основательности. Использование подобного приема подразумевает, что говорящий глубоко продумал вопрос и взвесил все точки зрения.
4. Если возможно, упомяните ваше сходство с интервьюером. Как показывают исследования, люди более склонны оказывать любезность тем, с кем у них есть что-то общее, пусть даже такое случайное или маловажное, как день рождения или инициалы. Если вы учились в одной школе, у вас схожие интересы, живете в одном районе - что бы у вас ни было общего с собеседником, найдите и используйте в разговоре. Сходство - одна из важнейших основ привлекательности. Чтобы воспользоваться этой стратегией, нужно будет проделать предварительную работу. Но в наши времена с Facebook, Google и всеми социальными сетями будет не так уж сложно узнать, есть ли у вас что-то общее с теми, с кем вам предстоит беседовать.
Портал TheLadders, опубликовавший советы профессора Пфеффера, добавил к его рекомендациям пару своих:
5. Не используйте записи. Как заметил лет тридцать назад Джек Валенти, глава Американской ассоциации кино, отсутствие «шпаргалки» создает ощущение знания предмета, ассоциируется с силой, а также сообщает остальным, что вы подготовлены и у вас все под контролем.
6. Говорите живо и эмоционально, используя прямые и ясные предложения. Люди часто употребляют страдательный залог и злоупотребляют жаргоном, рассказывая о своих идеях. Но даже сложную идею можно представить в виде простой формы. Например, Лаура Эссерман, директор Центра по борьбе с раком груди Кэрол Франк Бак при Калифорнийском университете, участвует во множестве технически сложных проектов. Но суть этих проектов можно легко донести до каждого - они направлены на то, чтобы сократить время на поиски действенных методов, и таким образом помочь 45 000 американских женщин, которые каждый год умирают от этой болезни. Людям понятны вопросы жизни и смерти, и они понимают, почему нужно ускорить работы и сократить путь от лаборатории до пациента.
Джеффри Пфеффер, профессор бизнес-школы Стенфордского университета, специализирующийся в области поведения работников в организации, в своей последней книге POWER: Why Some People Have it and Others Don´t («Власть: Почему одни ей обладают, а другие нет») предлагает использовать следующие приемы:
1. Сидите и стойте прямо. Есть данные, свидетельствующие, что рост соотносится с зарплатой и с тем, что вас воспринимают как лидера (примеры - в доп. материале). Нет, вам не нужно увеличивать рост при помощи специальной обуви. Просто наклонитесь вперед, заняв как можно больше места в пространстве. Не складывайте руки на груди и не сутультесь - при этом вы кажетесь меньше, и создается впечатление, что вы готовы к отступлению (о позах, выражающих власть, читайте в доп. материале).
2. Смотрите людям в глаза. Взгляд в сторону показывает, что вам есть что скрывать, и что вы не честны или не откровенны. Прямой взгляд в глаза говорит о правдивости, заодно показывая отсутствие страха.
3. Отвечая на вопросы, используйте перечисление. Например, «позвольте мне остановиться на следующих трех пунктах» или «есть четыре вопроса, которые нужно рассмотреть». Перечисление создает ощущение законченности, организованности и основательности. Использование подобного приема подразумевает, что говорящий глубоко продумал вопрос и взвесил все точки зрения.
4. Если возможно, упомяните ваше сходство с интервьюером. Как показывают исследования, люди более склонны оказывать любезность тем, с кем у них есть что-то общее, пусть даже такое случайное или маловажное, как день рождения или инициалы. Если вы учились в одной школе, у вас схожие интересы, живете в одном районе - что бы у вас ни было общего с собеседником, найдите и используйте в разговоре. Сходство - одна из важнейших основ привлекательности. Чтобы воспользоваться этой стратегией, нужно будет проделать предварительную работу. Но в наши времена с Facebook, Google и всеми социальными сетями будет не так уж сложно узнать, есть ли у вас что-то общее с теми, с кем вам предстоит беседовать.
Портал TheLadders, опубликовавший советы профессора Пфеффера, добавил к его рекомендациям пару своих:
5. Не используйте записи. Как заметил лет тридцать назад Джек Валенти, глава Американской ассоциации кино, отсутствие «шпаргалки» создает ощущение знания предмета, ассоциируется с силой, а также сообщает остальным, что вы подготовлены и у вас все под контролем.
6. Говорите живо и эмоционально, используя прямые и ясные предложения. Люди часто употребляют страдательный залог и злоупотребляют жаргоном, рассказывая о своих идеях. Но даже сложную идею можно представить в виде простой формы. Например, Лаура Эссерман, директор Центра по борьбе с раком груди Кэрол Франк Бак при Калифорнийском университете, участвует во множестве технически сложных проектов. Но суть этих проектов можно легко донести до каждого - они направлены на то, чтобы сократить время на поиски действенных методов, и таким образом помочь 45 000 американских женщин, которые каждый год умирают от этой болезни. Людям понятны вопросы жизни и смерти, и они понимают, почему нужно ускорить работы и сократить путь от лаборатории до пациента.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Что такое стрессовое собеседование и как себя на нем вести?
- 2 Как подготовиться к онлайн-собеседованию: 13 советов для джуниоров
- 3 Рецепт преодоления «синдрома безработного»
- 4 Ищете работу? Следуйте этим правилам, чтобы не попасть на крючок к мошенникам
- 5 Что делать, когда нужно найти работу втайне от текущего работодателя
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги