Ксения Дементьева
По этому показателю компания находится примерно на одном уровне с Yahoo! и Google
Только 30% сотрудников корпорации Apple во всем мире - женщины, говорится в официальном сообщении компании. Что касается США, то здесь компания уточнила: основную часть рабочей силы тоже составляют мужчины, 55% сотрудников - белые, 15% - азиаты, латиноамериканцев в компании - 11%, а афроамериканцев - 7%.
Как отмечает The Wall Street Journal, доля афроамериканцев в Apple выше, чем в большинстве крупных компаний Кремниевой долины, которые также предоставили информацию о своих работниках. Данные по компании Apple сформированы с учетом сотрудников, которые работают в фирменных розничных магазинах Apple Store.
"Хочу сказать, что я как генеральный директор не удовлетворен представленными цифрами. Это для нас не новость, и мы много работали на протяжении долгого времени, чтобы улучшать данные показатели. Мы добиваемся определенного прогресса, мы стремимся в этом вопросе к инновациям и разнообразию в той же степени, как и работая над нашими новыми продуктами", - приводит The Wall Street Journal слова главы компании Apple Тима Кука из сопроводительного письма.
Apple опубликовала данные о себе, после того как это сделали другие компании Кремниевой долины. Этим они, в числе прочего, хотят оживить обсуждение необходимости расового и гендерного разнообразия в IT-секторе. В Apple напомнили, что несколько месяцев назад был обновлен руководящий состав компании - в него вошли экс-глава Burberry Group Анджела Арендтс, которая теперь отвечает за розничную торговлю, и бывший руководитель Environmental Protection Agency Лиза Джексон, которая в Apple курирует вопросы экологичности производства. Кроме того, отмечается в сообщении Apple, компания расширила зону ответственности Эдди Кью, менеджера кубинско-американского происхождения. Он теперь входит в состав высшего руководства компании.
Между тем, согласно результатам недавнего исследования, проведенного учеными из Нью-Йоркского университета, Университета штата Мичиган и Университета Джорджа Мейсона, компаниям, которые ориентированы на привлечение женщин и представителей расовых меньшинств, стоит готовиться к негативной реакции со стороны сотрудников. Компании, у которых есть соответствующие программы найма (собственные или рекомендованные государством), должны понимать, что нанимая на работу, например, больше женщин, они неминуемо привлекут к ним повышенное внимание со стороны их коллег, пишет The Wall Street Journal. То, что таких сотрудников привлекают через специальные программы, создает в глазах коллег впечатление о том, что у них больше преимуществ. А поскольку люди часто склонны негативно оценивать тех, с кем конкурируют, то бывают случаи, когда руководители дают заведомо негативную оценку, к примеру, женщинам. Это, отмечают исследователи, может сказаться на их реальной производительности: чувствуя на себе "клеймо", женщины и представители нацменьшинств проявляют больше беспокойства и теряют уверенность в себе.
Ученые рекомендуют руководству компаний делать акцент на том, что они берут на работу представителей этих категорий специалистов не потому, что они обязаны делать это и поддерживать разнообразие расового и гендерного состава в компании, а потому что это действительно хорошие специалисты. Также компаниям стоит почаще напоминать своим сотрудникам, что разнообразие идет всем только на пользу: в группах с "разнородным" составом творческий и инновационный потенциал гораздо больше из-за разницы в культурах и опыте.
А IT-компаниям, вроде Facebook и Twitter, ученые советуют проявить особую осторожность, ведь именно IT-сектор долгое время (возможно, не специально) поддерживал "гендерное однообразие". Поэтому своими неосторожными действиями в найме женщин они могут только усилить стереотип.
Как отмечает The Wall Street Journal, доля афроамериканцев в Apple выше, чем в большинстве крупных компаний Кремниевой долины, которые также предоставили информацию о своих работниках. Данные по компании Apple сформированы с учетом сотрудников, которые работают в фирменных розничных магазинах Apple Store.
"Хочу сказать, что я как генеральный директор не удовлетворен представленными цифрами. Это для нас не новость, и мы много работали на протяжении долгого времени, чтобы улучшать данные показатели. Мы добиваемся определенного прогресса, мы стремимся в этом вопросе к инновациям и разнообразию в той же степени, как и работая над нашими новыми продуктами", - приводит The Wall Street Journal слова главы компании Apple Тима Кука из сопроводительного письма.
Apple опубликовала данные о себе, после того как это сделали другие компании Кремниевой долины. Этим они, в числе прочего, хотят оживить обсуждение необходимости расового и гендерного разнообразия в IT-секторе. В Apple напомнили, что несколько месяцев назад был обновлен руководящий состав компании - в него вошли экс-глава Burberry Group Анджела Арендтс, которая теперь отвечает за розничную торговлю, и бывший руководитель Environmental Protection Agency Лиза Джексон, которая в Apple курирует вопросы экологичности производства. Кроме того, отмечается в сообщении Apple, компания расширила зону ответственности Эдди Кью, менеджера кубинско-американского происхождения. Он теперь входит в состав высшего руководства компании.
Между тем, согласно результатам недавнего исследования, проведенного учеными из Нью-Йоркского университета, Университета штата Мичиган и Университета Джорджа Мейсона, компаниям, которые ориентированы на привлечение женщин и представителей расовых меньшинств, стоит готовиться к негативной реакции со стороны сотрудников. Компании, у которых есть соответствующие программы найма (собственные или рекомендованные государством), должны понимать, что нанимая на работу, например, больше женщин, они неминуемо привлекут к ним повышенное внимание со стороны их коллег, пишет The Wall Street Journal. То, что таких сотрудников привлекают через специальные программы, создает в глазах коллег впечатление о том, что у них больше преимуществ. А поскольку люди часто склонны негативно оценивать тех, с кем конкурируют, то бывают случаи, когда руководители дают заведомо негативную оценку, к примеру, женщинам. Это, отмечают исследователи, может сказаться на их реальной производительности: чувствуя на себе "клеймо", женщины и представители нацменьшинств проявляют больше беспокойства и теряют уверенность в себе.
Ученые рекомендуют руководству компаний делать акцент на том, что они берут на работу представителей этих категорий специалистов не потому, что они обязаны делать это и поддерживать разнообразие расового и гендерного состава в компании, а потому что это действительно хорошие специалисты. Также компаниям стоит почаще напоминать своим сотрудникам, что разнообразие идет всем только на пользу: в группах с "разнородным" составом творческий и инновационный потенциал гораздо больше из-за разницы в культурах и опыте.
А IT-компаниям, вроде Facebook и Twitter, ученые советуют проявить особую осторожность, ведь именно IT-сектор долгое время (возможно, не специально) поддерживал "гендерное однообразие". Поэтому своими неосторожными действиями в найме женщин они могут только усилить стереотип.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 Прокуратура проверит Wildberries из-за жалоб сотрудников на досмотры в полуголом виде
- 2 Минздрав хочет обязать врачей сообщать о повышенном числе больничных у персонала
- 3 Сотрудники Samsung Electronics вернутся на работу спустя месяц забастовки
- 4 Индивидуальный план развития: зачем персонализировать обучение сотрудников