Архив rb.ru

Airbus может сократить производство впервые после терактов 11 сентября

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

Если кризис будет разрастаться, то сокращение будет неминуемо, говорят в компании

Airbus может сократить производство впервые после терактов 11 сентября
Впервые после терактов 11 сентября 2001 г. в Вашингтоне и Нью-Йорке Airbus готов пойти на сокращение производства самолетов. Если  финансовый кризис продолжит разрастаться, то этот шаг будет неминуем, уверяет глава концерна Том Эндерс.  

В октябре Airbus уже сделал первый шаг - отложил до лучших времен план увеличения производства на 10%, который был разработан для выполнения рекордных объемов заказов на лайнеры. Однако ситуация в экономике негативно сказывается на авиаперевозчиках. Сначала им пришлось справляться с резким скачком цен на авиатопливо летом этого года: стоимость билетов выросла, а пассажиропоток снизился. Теперь на них свалился финансовый кризис. Глава Airbus Том Эндерс опасается, что разрастающийся кредитный кризис и снижение объемов пассажироперевозок неизбежно приведут к отсрочке платежей и даже отмене заказов самолетов. Чтобы не столкнуться с перепроизводством, Airbus готовится снизить объемы производства. "Наши позиции на момент финансового кризиса вовсе неплохи, однако мы не исключаем таких действий в случае дальнейшего ухудшения ситуации", - цитирует Эндерса агентство Reuters

Неделю назад Airbus заявил о снижении производственных планов по выпуску своих гигантских A380. В 2008 г. будет выпущено около 10 лайнеров, а в следующем вместо 20 только 11-12 штук, заявил исполнительный директор Airbus Джон Лихи. Сейчас Airbus намерен выполнять месячный план по выпуску 36 узкофюзеляжных самолетов и 10 широкофюзеляжных лайнеров. А о намерениях увеличить объемы производства до 40 и 11 единиц техники соответственно авиастроитель решил пока "забыть".

A380


В этом году Airbus собирался произвести рекордные 470 самолетов. При хорошем раскладе рекорда не получится, при плохом - поставки и производство резко сократятся.  В последний раз авиастроитель решался на снижение объемов выпуска в далеком 2002 г. Тогда из-за терактов 11 сентября сектор авиаперевозок переживал глубокий кризис - люди просто боялись летать.

В очереди

Первые "отказники" у Airbus уже имеются. В их числе оказался один из ведущих индийских авиаперевозчиков Kingfisher Airlines. Джон Лихи ранее подтвердил, что перевозчик отменил заказ на закупку трех А340. Кроме того,  Kingfisher Airlines решил перенести закупку 32 самолетов серии A320 с 2008-2009 гг. на 2010-2012 гг. Такой шаг компания объяснила трудной ситуацией в авиационной отрасли, столкнувшейся с ростом цен на топливо и кризисом.

Среди заказчиков Airbus есть и российские авиакомпании. Так, "Аэрофлот" заказал по 22 самолета Airbus 350 и Boeing 787 Dreamliner. В ближайшее время перевозчик намерен заменить  свои "тушки" на новые иностранные лайнеры, в частности, на A320. Новые лайнеры Airbus ждут и в авиакомпании "Сибирь". До конца этого года должны прибыть два Airbus 320, плюс у компании имеются твердые контракты на покупку 25 новых A320 на сумму $1,6 млрд с началом поставок в 2010 г. Весной 25 новых A319 заказала "КД авиа", начало поставок - в 2009 г. А к 2015 г. парк "КД авиа" должен насчитывать до 50 лайнеров Airbus.

Пока никто из них прямо не говорил об отказе от иностранных самолетов. Однако в "Аэрофлоте" не исключают, что из-за финансового кризиса ему придется отказаться от покупки A320 и A330. "Пока по уровню тех кредитов, которые мы взяли на приобретение этих воздушных судов, мы проходим, но если условия станут еще хуже, чем сейчас, то приобретение новых самолетов будет под вопросом", - заявил в начале октября глава авиакомпании Валерий Окулов. Главная причина - в сложности привлечь заемные ресурсы. 

Что касается авиакомпании "Сибирь" (бренд S7), то она погрязла в долгах: общая задолженность перед аэропортами составляет 2,160 млрд руб., перед поставщиками топлива - 1,1 млн руб. Глава авиакомпании Владислав Филев обещает вовремя погасить долги. Если не получится - придется продать компанию конкурентам, они уже делают свои предложения.  

А калининградская "КД авиа" вообще может прекратить работу с 28 ноября, если не получит финансовой помощи для погашения долга, говорит исполнительный директор предприятия Леонид Ицков.  "У нас технический дефолт по облигационному займу, который 28 ноября станет кросс-дефолтом, если не будет погашен", - цитирует Ицкова "РИА Новости".

Особняком стоит лишь создаваемая корпорацией "Ростехнологии" и правительством Москвы новая авиакомпания "Росавиа".  Она, наоборот, готовится к новым покупкам. На днях перевозчик обратился к двум авиаконцернам Boeing и Airbus с коммерческим предложением о поставке 100 среднемагистральных самолетов. До конца декабря "Росавиа" должна принять решение в пользу одного из производителей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase