Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"АвтоВАЗ" сдает позиции над натиском новых иномарок

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Российский автогигант за полгода снизил свою долю на рынке еще на 10%

"АвтоВАЗ" сдает позиции над натиском новых иномарок
За первое полугодие "АвтоВАЗ" потерял целых 10% от общего легкового автомобильного рынка России. Если в январе-июне прошлого года доля российского автогиганта составляла 67,2%, то сейчас - 56,4%, посчитали аналитики "АСМ-Холдинг".

Проблема "АвтоВАЗа" в том, что продажи автомобилей Lada существенно отстают от роста рынка в целом. В то время как большинство иностранных брендов показывает темпы роста продаж выше рыночных.

Иномарки наступают

Иномарки обогнали "АвтоВАЗ" по выручке еще в 2003 году. Тогда в России западные автоконцерны продали легковых автомобилей на $4,8 млрд, а тольяттинский завод - меньше почти на $1 млрд - $3,7 млрд. В прошлом году иномарки обогнали Lada и по количеству проданных автомобилей. "АвтоВАЗ" сумел реализовать в России только 625 тыс. машин, тогда как новых иномарок, включая произведенных внутри страны, было продано более миллиона (1, 0008 млн). В этом году, по прогнозу аналитиков компании "Автомобильная статистика" , над "АвтоВАЗом" одержит верх Toyota: японцы выручат от продаж новых автомобилей больше, чем российский автогигант.

АвтоВАЗ проигрывает конкуренцию с новыми иномарками. В прошлом году из-за роста цен модели Lada практически сравнялись с дешевыми иномарками, такими как Chevrolet Lanos, Renault Logan, Hyundai Accent и Chery Amulet. В итоге к концу года на АвтоВАЗе разразился настоящий кризис перепроизводства. На складах дилеров скопилось почти 120 тыс. автомобилей, тогда как ежемесячно завод продает максимум 70 тыс. Lada.

Статистика "АСМ-Холдинг" отражает наметившиеся в прошлом году тенденции. Российские бренды теряют рыночную долю, уступая ее иномаркам - в том числе и российского производства. Не случайно, в рейтинге продаж иномарок, публикуемых комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в лидирующую пятерку входят автомобили, собираемые в России: Ford Focus и Renault Logan.

Несмотря на то, что весь рынок легковых автомобилей за полгода вырос на 28,7%, доля отечественных марок сократилась почти вдвое. То есть на одного россиянина, купившего отечественный автомобиль, приходится двое, решивших приобрести иномарку. По данным "АСМ-Холдинга", за шесть месяцев этого года доля отечественных марок сократилась на 15, 6%: с 41,3% в прошлые полгода до 25,7% - в нынешнее полугодие. Даже поддержанные иномарки не уменьшают свою долю на рынке - она осталась неизменной. Зато значительно выросла доля новых импортных иномарок (до 44% с 33,4%) и доля "российских иномарок" (до 16,8% с 11,8%).

Месячные рекорды не спасут

Впрочем, в августе "АвтоВАЗ" удалось показать рекордные цифры продаж - более 70 тыс. автомобилей на внутреннем рынке. Последний раз предприятие могло похвастаться такими успехами в апреле 2003 года. Однако, обольщаться не стоит, считают отраслевые эксперты: "АвтоВАЗ" будет продолжать снижать долю на рынке, пока не представит потребителям современный модельный ряд по конкурентной цене. Проект C, который разрабатывается с иностранным партнером Magna, появится не раньше 2009 года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Завод Toyota в Петербурге передали автопроизводителю Aurus
  2. 2 Подорожание машин Lada не затронет базовые модели Granta и Vesta
  3. 3 «Ситидрайв» запустил офлайн-аренду в Петербурге
  4. 4 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  5. 5 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду