Ольга Самофалова
Российский автогигант за полгода снизил свою долю на рынке еще на 10%
За первое полугодие "АвтоВАЗ" потерял целых 10% от общего легкового автомобильного рынка России. Если в январе-июне прошлого года доля российского автогиганта составляла 67,2%, то сейчас - 56,4%, посчитали аналитики "АСМ-Холдинг".
Проблема "АвтоВАЗа" в том, что продажи автомобилей Lada существенно отстают от роста рынка в целом. В то время как большинство иностранных брендов показывает темпы роста продаж выше рыночных.
Иномарки наступают
Иномарки обогнали "АвтоВАЗ" по выручке еще в 2003 году. Тогда в России западные автоконцерны продали легковых автомобилей на $4,8 млрд, а тольяттинский завод - меньше почти на $1 млрд - $3,7 млрд. В прошлом году иномарки обогнали Lada и по количеству проданных автомобилей. "АвтоВАЗ" сумел реализовать в России только 625 тыс. машин, тогда как новых иномарок, включая произведенных внутри страны, было продано более миллиона (1, 0008 млн). В этом году, по прогнозу аналитиков компании "Автомобильная статистика" , над "АвтоВАЗом" одержит верх Toyota: японцы выручат от продаж новых автомобилей больше, чем российский автогигант.
АвтоВАЗ проигрывает конкуренцию с новыми иномарками. В прошлом году из-за роста цен модели Lada практически сравнялись с дешевыми иномарками, такими как Chevrolet Lanos, Renault Logan, Hyundai Accent и Chery Amulet. В итоге к концу года на АвтоВАЗе разразился настоящий кризис перепроизводства. На складах дилеров скопилось почти 120 тыс. автомобилей, тогда как ежемесячно завод продает максимум 70 тыс. Lada.
Статистика "АСМ-Холдинг" отражает наметившиеся в прошлом году тенденции. Российские бренды теряют рыночную долю, уступая ее иномаркам - в том числе и российского производства. Не случайно, в рейтинге продаж иномарок, публикуемых комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в лидирующую пятерку входят автомобили, собираемые в России: Ford Focus и Renault Logan.
Несмотря на то, что весь рынок легковых автомобилей за полгода вырос на 28,7%, доля отечественных марок сократилась почти вдвое. То есть на одного россиянина, купившего отечественный автомобиль, приходится двое, решивших приобрести иномарку. По данным "АСМ-Холдинга", за шесть месяцев этого года доля отечественных марок сократилась на 15, 6%: с 41,3% в прошлые полгода до 25,7% - в нынешнее полугодие. Даже поддержанные иномарки не уменьшают свою долю на рынке - она осталась неизменной. Зато значительно выросла доля новых импортных иномарок (до 44% с 33,4%) и доля "российских иномарок" (до 16,8% с 11,8%).
Месячные рекорды не спасут
Впрочем, в августе "АвтоВАЗ" удалось показать рекордные цифры продаж - более 70 тыс. автомобилей на внутреннем рынке. Последний раз предприятие могло похвастаться такими успехами в апреле 2003 года. Однако, обольщаться не стоит, считают отраслевые эксперты: "АвтоВАЗ" будет продолжать снижать долю на рынке, пока не представит потребителям современный модельный ряд по конкурентной цене. Проект C, который разрабатывается с иностранным партнером Magna, появится не раньше 2009 года.
Проблема "АвтоВАЗа" в том, что продажи автомобилей Lada существенно отстают от роста рынка в целом. В то время как большинство иностранных брендов показывает темпы роста продаж выше рыночных.
Иномарки наступают
Иномарки обогнали "АвтоВАЗ" по выручке еще в 2003 году. Тогда в России западные автоконцерны продали легковых автомобилей на $4,8 млрд, а тольяттинский завод - меньше почти на $1 млрд - $3,7 млрд. В прошлом году иномарки обогнали Lada и по количеству проданных автомобилей. "АвтоВАЗ" сумел реализовать в России только 625 тыс. машин, тогда как новых иномарок, включая произведенных внутри страны, было продано более миллиона (1, 0008 млн). В этом году, по прогнозу аналитиков компании "Автомобильная статистика" , над "АвтоВАЗом" одержит верх Toyota: японцы выручат от продаж новых автомобилей больше, чем российский автогигант.
АвтоВАЗ проигрывает конкуренцию с новыми иномарками. В прошлом году из-за роста цен модели Lada практически сравнялись с дешевыми иномарками, такими как Chevrolet Lanos, Renault Logan, Hyundai Accent и Chery Amulet. В итоге к концу года на АвтоВАЗе разразился настоящий кризис перепроизводства. На складах дилеров скопилось почти 120 тыс. автомобилей, тогда как ежемесячно завод продает максимум 70 тыс. Lada.
Статистика "АСМ-Холдинг" отражает наметившиеся в прошлом году тенденции. Российские бренды теряют рыночную долю, уступая ее иномаркам - в том числе и российского производства. Не случайно, в рейтинге продаж иномарок, публикуемых комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в лидирующую пятерку входят автомобили, собираемые в России: Ford Focus и Renault Logan.
Несмотря на то, что весь рынок легковых автомобилей за полгода вырос на 28,7%, доля отечественных марок сократилась почти вдвое. То есть на одного россиянина, купившего отечественный автомобиль, приходится двое, решивших приобрести иномарку. По данным "АСМ-Холдинга", за шесть месяцев этого года доля отечественных марок сократилась на 15, 6%: с 41,3% в прошлые полгода до 25,7% - в нынешнее полугодие. Даже поддержанные иномарки не уменьшают свою долю на рынке - она осталась неизменной. Зато значительно выросла доля новых импортных иномарок (до 44% с 33,4%) и доля "российских иномарок" (до 16,8% с 11,8%).
Месячные рекорды не спасут
Впрочем, в августе "АвтоВАЗ" удалось показать рекордные цифры продаж - более 70 тыс. автомобилей на внутреннем рынке. Последний раз предприятие могло похвастаться такими успехами в апреле 2003 года. Однако, обольщаться не стоит, считают отраслевые эксперты: "АвтоВАЗ" будет продолжать снижать долю на рынке, пока не представит потребителям современный модельный ряд по конкурентной цене. Проект C, который разрабатывается с иностранным партнером Magna, появится не раньше 2009 года.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Завод Toyota в Петербурге передали автопроизводителю Aurus
- 2 Подорожание машин Lada не затронет базовые модели Granta и Vesta
- 3 «Ситидрайв» запустил офлайн-аренду в Петербурге
- 4 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 5 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги