Бизнесмены в Давосе будут искать подходы к китайскому потребителю

Расскажите друзьям

Через 10 лет Китай станет крупнейшим в мире потребительским рынком, прогнозируют аналитики

Китай по уровню личного потребления уже превзошел Великобританию, а через 10 лет станет крупнейшим в мире потребительским рынком, опередив США, считают аналитики. Бизнес-лидеры, которые собираются на этой неделе на Всемирном экономическом форуме в Давосе, пишет The Times, объединены одним устремлением - разгадать специфику китайского потребителя.

В Давосе 27 января открывается юбилейный 40-й Всемирный экономический форум. 2500 правительственных чиновников и бизнесменов со всего мира съедутся в Швейцарию, чтобы "улучшить состояние планеты: переосмыслить, перепланировать, перестроить мир". Повестка форума поражает своим разнообразием. Речь на форуме в основном будет посвящена фундаментальным изменениям, произошедшим в мировой экономике за минувший кризисный год, но не останутся в стороне и рекордные кассовые сборы "Аватара", а отдельное заседание будет посвящено гуманитарной катастрофе на Гаити.

Россию обделили вниманием

Россия в отличие от 2009 года в число основных тем не вынесена. В прошлом году Давос открывало выступление премьер-министра Владимира Путина, а на сессии "Мир, как его видит Россия" активно обсуждалось возвращение страны к активной роли в международных делах. В этом году в программе форума ни разу не упоминается даже аббревиатура БРИК, хотя Бразилия, Индия и Китай будут на нынешнем форуме в центре внимания.

В статусе участника от России в Давоc приедут 58 человек во главе с вице-премьером Алексеем Кудриным. Среди них гендиректор "Лукойла" Вагит Алекперов, который, кстати, вошел в десятку богатейших участников форума, по версии Forbes (подробнее в доп.материале), а также гендиректор "Роснано" Анатолий Чубайс, председатель ВЭБ Владимир Дмитриев. Членами ВЭФ являются около тысячи компаний с годовым оборотом от $5 млрд, которые платят годовой взнос в $40,9 тыс. и могут присылать на саммит по одному человеку. Кроме того, у ВЭФ также есть 103 стратегических партнера, которые платят по $480 тыс. в год, от них может приехать до четырех человек. Стратегическими партнерами ВЭФ, в частности, являются "Базовый элемент", ВТБ, "Вымпелком", "Тройка диалог" и Сбербанк.

Тайна китайского потребителя

По мнению газеты The Times, много разговоров на нынешнем форуме будет о Китае, экономика которого в 2009 году выросла на 8,7% вместо ожидавшихся 8%. Кроме того, внутренний потребительский спрос Поднебесной - самый быстрорастущий в мире: в последние десять лет он ежегодно расширяется на 8%. Все это не может не привлекать внимание мирового бизнеса, который еще не понимает тайну китайского потребителя, но уже обожает его. Китаю на форуме будут посвящены две отдельные сессии - о его роли как главного кредитора США и о растущем значении в мировой экономике.

Новое исследование китайского потребительского рынка сулит мощный рост в будущем. Дон Тао, главный экономист китайского подразделения Credit Suisse, считает, что по финансовой стоимости рынок за 10 лет вырастет с уровня 2009 года, составляющего $1,72 трлн, до $15,94 трлн.

По объему личного потребления Китай уже опережает многие страны мира по процентной доле в мировом потреблении, а к 2020 году, по мнению аналитиков, потребительский рынок Китая выйдет на первое место в мире.

Крупнейший рынок люкса

Согласно недавнему отчету HSBC, в ближайшее время Китай станет основной движущей силой, обеспечивающей развитие рынку люксовых товаров. Авторы отчета приходят к выводу, что будущее "за женщинами", а Китай описывают как "палочку-выручалочку" для элитных брендов после финансового кризиса. Мнения, что Китай за пять-семь лет станет крупнейшим в мире рынком товаров класса "люкс" на фоне роста потребительских доходов и спроса на продукцию под дорогими брендами, придерживаются и специалисты Boston Consulting Group.

Европейские люксовые бренды теперь переориентируются на растущие рынки Сингапура, Гонконга, Индии и Китая. Так, недавно итальянский дом моды Versace решил уйти из Японии и сосредоточится на завоевании внимания стремительно растущего слоя богатых жителей Китая. Louis Vuitton продолжил расширение сети в Китае, где были зафиксированы особенно хорошие результаты. Большая часть автопроизводителей объявила 2010 год годом китайского авторынка. Представители Bentley ранее официально заявили, что в нынешнем году собираются уделить Китаю больше внимания, чем в прошлом - авторынок в этой стране растет с колоссальной скоростью. Глава Lamborghini также связывает перспективы ближайших трех-четырех лет с Китаем. Как передает Reuters, Китай может стать вторым по значимости рынком для Lamborghini. Китайские продажи этого автомобиля в 2009 году составили около 80 штук.

Стоит отметить, что с 2004 по 2009 год средний доход беднейших 20% населения, по оценке Credit Suisse, вырос вдвое. Доход богатейших 10% вырос на 255%. Параллельно развивается новый класс супербогачей Китая, чьи потребительские предпочтения будут оказывать мощное влияние на представителей слоев населения с более низким доходом. Когда в 1999 году был составлен первый список богатейших людей Китая, "вступительный взнос" в топ-50 составлял $6 млн. Сейчас нижняя планка, чтобы попасть в первую тысячу самых богатых китайцев, -  $150 млн.

Новые китайцы

Постепенно формируется все более четкий образ нового потребителя Китая. Если шесть лет назад сбережения для средней китайской семьи составляли 26% от дохода, то сейчас этот показатель стремительно падает. В прошлом году средняя семья отложила меньше 1/8 доходов.

Многие обозреватели в поисках тенденций, которые определят специфику потребления в будущем, фокусируют внимание на социальных тенденциях: китайцы сравнительно поздно вступают в брак, растет финансовая самостоятельность женщин, молодое поколение воспитывается под влиянием брендов и рекламы. Урбанизация породила миллионы потребителей, которые поселились на новом месте и нуждаются в мебели и прочих повседневных товарах, включая бытовую технику. По мнению ветеранов автопрома, в ближайшие пять лет процент автовладельцев в городах Китая перевалит за 50%. Урбанизация, согласно выводам HSBC, определит и тенденции в потреблении люксовых товаров китайцами.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase