Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Благотворительность вместо сувениров

Архив rb.ru

В российских компаниях модно жертвовать "корпоративно-сувенирными" бюджетами в пользу нуждающихся

Благотворительность вместо сувениров

  Как часто вы используете корпоративную продукцию? Я имею в виду ту, что присылают перед праздниками, ту, которую вы получаете на деловых встречах. Кому нужны эти папочки-ручечки-блокнотики-визитницы?  Почти никому? Правильно! Именно поэтому многие российские компании отказываются от такой практики в пользу благотворительности.

Несколько лет назад управляющий директор компании "Тройка Диалог" Гор Нахапетян подарил партнеру на очередной праздник дорогую ручку, вложив в коробку свою визитку. Недавно он получил в подарок письменный прибор от совсем другого человека. Заглянув в знакомую коробку, Гор Борисович обнаружил внутри ту самую ручку с так и не вынутой визиткой. "Дарить и получать от партнеров батареи однотипных сувениров, - рассуждает Нахапетян, - бессмысленное и обременительное для всех сторон занятие. Лучше потратить эти деньги на что-нибудь более полезное".

Инициатором проекта "Благотворительность вместо сувениров" стала в 2005 г. компания PricewaterhouseCoopers. $100 тыс., не израсходованные на сувениры, позволили организовать новогодние праздники в нескольких детских домах и оплатить годовое обучение 100 детей с ограниченными возможностями. "Наша цель не просто правильно потратить деньги, - объясняет заместитель генерального директора PwC в России Людмила Мамет, - но еще и вовлечь как можно больше людей в благотворительные проекты."

В прошлом году потратить "сувенирный бюджет" на благотворительность решили "Тройка Диалог", "Комкон", Independent Media Sanoma Magazines, "Интерфакс" и ещё несколько крупных фирм.  В этом году их число уже увеличилось вдвое. В организацию вступили 3Recruitment Company, Tupperware, Группа компаний "Ренова", "Евраз Групп", Sequoia Credit Consolidation. В последней узнали о "Благотворительности вместо сувениров" как раз из новогодней открытки PwC. По словам заместителя генерального директора компании Алексея Козырева, менеджерам стало неловко от того, что они до сих пор не участвуют в добром начинании. И в этом году они присоединились к инициативе.

"Раньше перед Новым годом коридоры офиса были завалены коробками с подарками, - говорит Нахапетян. - Своих курьеров не хватало, чтоб развезти все это вовремя, нанимали со стороны". В прошлом году "Тройка Диалог" разослала корпоративным партнерам и клиентам по электронной почте красивую поздравительную открытку с объяснением: $250 тыс., предназначенные для подарков, будут переданы детскому дому. "Не представляете, какое это было облегчение для всех нас, - говорит Гор Борисович. - Никаких коробок, курьеров, суеты в офисе. И все, кто прочли открытки, только поддержали нас".

На новогодние презенты с доставкой московские компании тратят не меньше $300-350 млн в год. Представляете скольких людей можно обрадовать, а то и спасти за такие деньги?  "Патронажная помощь пожилому человеку обходится в 2,5 тыс. рублей в месяц, - рассказывает директор "CAF Россия" Мария Черток, - то есть в 30 тыс. рублей в год. А, к примеру, иппотерапия, то есть лечебные занятия на верховой езде для инвалидов, - в 15 тыс. рублей в месяц, или в 180 тыс. рублей в год. Эта помощь может казаться незначительной по сравнению с сувенирными бюджетами компаний, но она меняет качество жизни человека".

Олег Алексеев, директор по корпоративным проектам группы компаний "Ренова", присоединившийся к инициативе в 2007 г., считает, что эта тенденция отражает повышение уровня корпоративной культуры. А Гор Нахапетян убежден, что это банально выгодно.

Выбор формы помощи и получателя всегда за компанией-донором. Так, в прошлом году "Комкон" потратил подарочный бюджет на инсулиновые помпы для детей, а Independent Media Sanoma Magazines и "Интерфакс" - на лечение детей через программу CAF «Линия жизни». В этом году "Ренова" выбрала своим адресатом 10 некоммерческих организаций, специализирующихся на арт-терапии, а "Евраз Групп" - всех детей с диагнозом ДЦП в Новокузнецке, Нижнем Тагиле и Качканаре.

Те, кто вступил в сознательную борьбу с бессмысленными сувенирами, пытаются пустить на благое дело не только предназначенные для подарков деньги, но и собственно ненужные подарки. "Я получила на прошлый новый год пять разноцветных пледов, - говорит Ирина Кибина, вице-президент по корпоративным отношениям и связям с инвесторами "Евраз Груп". - Куда мне столько?" А Нахапетян советует: нужно устроить новогодний аукцион сувениров среди сотрудников компании, вырученные на январской распродаже деньги можно тоже потратить на благотворительность.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто проводит большие сделки в России
  2. 2 4 ошибки инклюзивного корпоративного волонтерства — как их избежать и быть корректными и полезными
  3. 3 Почему интернет-благотворительность приносит больше вреда, чем пользы