Дина Богдашова
В рейтинг Brand Finance попали и семь российских компаний правда, далеко не на первые позиции
Американские компании лидируют по стоимости брендов, следует из нового рейтинга Brand Finance. Еще одна тенденция - стремительно дорожают в цене бренды технологичных компаний, а Google на этот раз занял первую строчку. Впервые в рейтинг попал Facebook - на 285-ую позицию. Из российских компаний в топ-100 смог войти только Сбербанк.
Brand Finance в очередной раз представил свой рейтинг самых дорогих брендов в мире. На первом месте - Google: этот бренд оценивается в $44,3 млрд. Microsoft стоимостью $42,8 млрд поднялся на вторую строчку. Впервые из первой десятки выпала Coca-Cola - $25,8 млрд и 16-е место. Бренд ВР пострадал из-за аварии в Мексиканском заливе и скатился с 53-ей позиции на 104-ую. Впервые в рейтинг вошел Facebook - $3,7 млрд и 285-ая строчка. В рейтинге продолжают доминировать американские компании - они занимают 13 позиций в топ-20.
Восстание машин
Несмотря на то, что в топе рейтинга много брендов, которые существуют уже на протяжении десятилетий - IBM, Bank of America, HSBC, наблюдается тенденция роста стоимости брендов высокотехнологичных компаний. В первую очередь это демонстрируется лидерством Google в нынешнем рейтинге. Пять из десяти крупнейших производителей связаны с технологиями. В то же время Brand Finance отмечает, что Google не раз проводил кампании, оказывающие положительное влияние на бренд, в частности, помогал в спасательных работах после стихийных бедствий в Новой Зеландии и Японии. Также на стоимость бренда повлияла и растущая прибыль компании.
Успех бренда Apple, который поднялся в рейтинге на 12 пунктов ($29,54 млрд, 8-ая строчка), обусловлен инновационным дизайном, лояльной потребительской базой и отличной маркетинговой политикой.
Очень сильно упал в цене бренд Nokia - с $19,56 млрд до $ 9,9 млрд. Компания проиграла битву на рынке смартфонов, став жертвой успеха Apple. Остается надеяться, что партнерство с Microsoft поможет отыграться.
Впервые в рейтинг Brand Finance вошел Facebook со стоимостью бренда $3,7 млрд. Хотя монетизация крупнейшей социальной сети в мире остается спорным моментом, нет никаких сомнений в огромной популярности этого бренда и его эффективности при выходе на новые рынки.
Дэвид Хей, генеральный директор компании Brand Finance, отмечает: «Рост стоимости брендов технологичных компаний ожидаем, однако падение Nokia показывает, как сложно оставаться в лидерах в такой динамичной отрасли. За последние пару лет мы обнаружили, что во многих ведущих компаниях руководство все чаще использует показатели оценки бренда в течение года, чтобы принимать более обоснованные стратегические маркетинговые решения. Эта тенденция, вероятно, продолжится, так как становится невозможно игнорировать этот показатель».
Первая десятка самых дорогих брендов
Потребительские перемены
Тот же факт, что Coca-Cola выпала из топ-10, только лишний раз подтверждает потребительские тенденции на развитых рынках - люди двигаются в направлении здоровой еды.
Wal-Mart был одним из немногих брендов, стоимость которого росла во время банковского кризиса. Сейчас компания уступила лидерство, сместившись на 3-ю строчку ($36,22 млрд), что в целом может означать, что компания стала одним из крупнейших проигравших на 2011 год.
Для ВР 2010 год выдался жарким. Однако если в рейтинге Brand Finance в августе 2010 года стоимость бренда упала до $ 4,7 млрд, то сейчас он оценивается уже в $8,8 млрд, однако компания сталкивается с дальнейшими проблемами в связи с ее партнерством с российской «Роснефтью».
Россия тоже отметилась
В рэнкинге присутствуют и российские компании, правда, заметно утратившие свои позиции. Так, Сбербанк скатился с 58-ого места на 65-е ($12 млрд), на 208-м находится «Газпром» с $4,7 млрд (145 место с $5,7 млрд в прошлом рейтинге), на 243 месте находится «Билайн» с $4,2 млрд (ранее на 205 месте с $4,1 млрд), МТС занял 304-е место, «Лукойл» - 348-е и «Роснефть» - 370-е. Из российских компаний, которые не присутствовали в списке в 2010 году, в рейтинг попала только сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров «Магнит», которая стартовала сразу с 422 позиции.
Brand Finance в очередной раз представил свой рейтинг самых дорогих брендов в мире. На первом месте - Google: этот бренд оценивается в $44,3 млрд. Microsoft стоимостью $42,8 млрд поднялся на вторую строчку. Впервые из первой десятки выпала Coca-Cola - $25,8 млрд и 16-е место. Бренд ВР пострадал из-за аварии в Мексиканском заливе и скатился с 53-ей позиции на 104-ую. Впервые в рейтинг вошел Facebook - $3,7 млрд и 285-ая строчка. В рейтинге продолжают доминировать американские компании - они занимают 13 позиций в топ-20.
Восстание машин
Несмотря на то, что в топе рейтинга много брендов, которые существуют уже на протяжении десятилетий - IBM, Bank of America, HSBC, наблюдается тенденция роста стоимости брендов высокотехнологичных компаний. В первую очередь это демонстрируется лидерством Google в нынешнем рейтинге. Пять из десяти крупнейших производителей связаны с технологиями. В то же время Brand Finance отмечает, что Google не раз проводил кампании, оказывающие положительное влияние на бренд, в частности, помогал в спасательных работах после стихийных бедствий в Новой Зеландии и Японии. Также на стоимость бренда повлияла и растущая прибыль компании.
Успех бренда Apple, который поднялся в рейтинге на 12 пунктов ($29,54 млрд, 8-ая строчка), обусловлен инновационным дизайном, лояльной потребительской базой и отличной маркетинговой политикой.
Очень сильно упал в цене бренд Nokia - с $19,56 млрд до $ 9,9 млрд. Компания проиграла битву на рынке смартфонов, став жертвой успеха Apple. Остается надеяться, что партнерство с Microsoft поможет отыграться.
Впервые в рейтинг Brand Finance вошел Facebook со стоимостью бренда $3,7 млрд. Хотя монетизация крупнейшей социальной сети в мире остается спорным моментом, нет никаких сомнений в огромной популярности этого бренда и его эффективности при выходе на новые рынки.
Дэвид Хей, генеральный директор компании Brand Finance, отмечает: «Рост стоимости брендов технологичных компаний ожидаем, однако падение Nokia показывает, как сложно оставаться в лидерах в такой динамичной отрасли. За последние пару лет мы обнаружили, что во многих ведущих компаниях руководство все чаще использует показатели оценки бренда в течение года, чтобы принимать более обоснованные стратегические маркетинговые решения. Эта тенденция, вероятно, продолжится, так как становится невозможно игнорировать этот показатель».
Первая десятка самых дорогих брендов
Компания | Цена бренда | Позиция в 2011г. | Позиция в 2010г. |
$44,3 млрд | 1 | 2 | |
Microsoft | $42,8 млрд | 2 | 5 |
Wal-Mart | $36,22 млрд | 3 | 1 |
IBM | $36,16 млрд | 4 | 4 |
Vodafone | $30,67 млрд | 5 | 7 |
Bank of America | $30,62 млрд | 6 | 12 |
GE | $30,5 млрд | 7 | 6 |
Apple | $29,54 млрд | 8 | 20 |
WELLS FARGO | $28,94 млрд | 9 | 15 |
AT&T; | $28,88 млрд | 10 | 11 |
Потребительские перемены
Тот же факт, что Coca-Cola выпала из топ-10, только лишний раз подтверждает потребительские тенденции на развитых рынках - люди двигаются в направлении здоровой еды.
Wal-Mart был одним из немногих брендов, стоимость которого росла во время банковского кризиса. Сейчас компания уступила лидерство, сместившись на 3-ю строчку ($36,22 млрд), что в целом может означать, что компания стала одним из крупнейших проигравших на 2011 год.
Для ВР 2010 год выдался жарким. Однако если в рейтинге Brand Finance в августе 2010 года стоимость бренда упала до $ 4,7 млрд, то сейчас он оценивается уже в $8,8 млрд, однако компания сталкивается с дальнейшими проблемами в связи с ее партнерством с российской «Роснефтью».
Россия тоже отметилась
В рэнкинге присутствуют и российские компании, правда, заметно утратившие свои позиции. Так, Сбербанк скатился с 58-ого места на 65-е ($12 млрд), на 208-м находится «Газпром» с $4,7 млрд (145 место с $5,7 млрд в прошлом рейтинге), на 243 месте находится «Билайн» с $4,2 млрд (ранее на 205 месте с $4,1 млрд), МТС занял 304-е место, «Лукойл» - 348-е и «Роснефть» - 370-е. Из российских компаний, которые не присутствовали в списке в 2010 году, в рейтинг попала только сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров «Магнит», которая стартовала сразу с 422 позиции.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter