Ксения Дементьева

Что означает "правило 45 минут" в компании Facebook?

Директор по информационным технологиям социальной сети поделился секретом эффективности


Новые сотрудники Facebook адаптируются и начинают эффективно и продуктивно работать уже после первых 45 минут в компании, заявил на Haas’ Play Conference 2013 директор по информационным технологиям социальной сети Тим Кампос. Он убежден, что новички должны включаться в работу в течение первого часа.

Тим Кампос, выпускник Школы бизнеса имени Уолтера Хааса Калифорнийского университета в Беркли, в конце прошлой недели выступил на Haas’ Play Conference 2013 в своей альма-матер. Кампос рассказал о некоторых принципах его собственной бизнес-философии. Конференция собрала более 600 участников - в основном, студентов, которые получают образование в бизнес-школе, пишет издание Inc.com.

Как отметил Кампос, что если сотрудники не могут быстро включиться в работу своего отдела, это недостаток непосредственно этого подразделения. В Facebook, сказал он, нанимают от 50 до 250 новых сотрудников в неделю, поэтому процесс организации быстрой адаптации жизненно важен для компании. Сотрудники должны эффективно работать с первого дня. Как же им удалось добиться безукоризненного выполнения "правила 45 минут"?

Во-первых, немного планирования. Еще до того, как новый сотрудник приедет в офис, нужно быть уверенным, что все необходимое (от компьютера до телефона) ему для работы готово и полностью настроено. Во-вторых, вместо того, чтобы вести абстрактные разговоры о том, что этот новый сотрудник будет делать, лучше сначала познакомить его с практическими аспектами работы: показать, где находится принтер, объяснить, как бронировать переговорные и назначать встречи, и пр. Эти стандартные практические аспекты очень облегчают достижение сотрудниками их целей.

Также на конференции Кампос поделился некоторыми интересными практиками рекрутинга. Например, он рассказал, что в Facebook есть записи о каждом собеседовании, которые когда-либо проходили в компании. Аналитики соотносят данные о проведении интервью и отзывы о последующей работе сотрудника (их специалисты получают каждые шесть месяцев). Это помогает выявить некоторые особенности поведения сотрудников, их ответов на вопросы, чтобы при встрече с новыми кандидатами с наибольшей вероятностью определить сильного и успешного специалиста уже на этапе интервью. "Объясню на примере нашего отдела продаж. Мы пришли к выводу, что наиболее успешные продавцы - те, кто имел ранее какой-либо опыт предпринимательства. Именно такие специалисты успешны в компании", - приводит слова Тима Кампоса Inc.com.

Марк Цукерберг - самый популярный руководитель в США

Согласно недавнему исследованию, проведенному порталом Glassdoor.com, СЕО Facebook Марк Цукерберг стал одним из самых популярных глав компаний в США. 97% сотрудников Facebook на сайте дали ему высокую оценку. Вторым по популярности СЕО США стал Дик Костоло из Twitter: его рейтинг - 96%. Средний балл для большинства руководителей крупных компаний на  Glassdoor.com составляет 78%. Кроме того, Facebook как место для работы, согласно Glassdoor.com, готовы порекомендовать друзьям 93% сотрудников.

Что интересно, Марк Цукерберг тратит примерно половину своего времени на поиск талантливых сотрудников. Об этом сооснователь LinkedIn Рид Хоффман написал в новой книге The Start-up Of You. Часть своей философии найма глава Facebook перенял у Стива Джобса. Как и один из основателей Apple, Цукерберг берет потенциальных кандидатов на длительные прогулки и пытается узнать их получше.

Комментарии

  • Лексеев Николай — 07:53, 1.11.2013
    правильно 45 минут?:) занимательно, я когда прихожу на привычную работу, час минимум не могу настроиться на рабочий лад.
  • Вкаепнргошлщдз Sdfghjklcfvgbhnjmk — 14:20, 1.02.2014
    нда...это явно не про российскую компанию. у нас торговцы и предпринимали имеют настолько разную психологию и методы работы, что предприниматель вряд ли, на мой взгляд, станет хорошим торговцем. в России вообще проблема, что предприятия и фермеры настолько задавлены торговыми сетями, что основная прибыль от производства идет не производителдю, а продавцу. мелкие хозяйства вообще доступа к рынку не имеют. и развивается российская экономика только на бумаге.
  • Вкаепнргошлщдз Sdfghjklcfvgbhnjmk — 14:23, 1.02.2014
    а наверно здорово - пришел на работу и сразу уже работаешь.
  • Вкаепнргошлщдз Sdfghjklcfvgbhnjmk — 14:26, 1.02.2014
    хотя если говорить о чесном предпринимательстве и торговле - предприниматель все-таки больше думает что и почем купят, реально понимает спрос. ему же не зарплату платят, а сам себя кормит. реалистичней на жизнь смотрит. но опять же не для россии. с нашим криминалом спрос зачастую мало чем управляет, добросовестная конкуренция не выживает.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook