Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Эксперты подсчитали затраты госведомств на PR и маркетинг

Архив rb.ru

На эти цели в 2009 году они потратили 5,2 млрд рублей, больше всего из них получило АГТ

Эксперты подсчитали затраты госведомств на PR и маркетинг

  Российские министерства и ведомства в 2009 году официально потратили  на PR и маркетинг 5,2 млрд рублей. Больше всего из этой суммы потратили Минкультуры, Минздравсоцразвития и Пенсионный фонд, а заработало - Агентство гуманитарных технологий.

В прошлом году госструктуры провели 1232 тендера по информационной разъяснительной работе, рекламе, организации мероприятий и исследованиям, подсчитала коммуникационная группа "Византия" на основе данных сайта zakupki.gov.ru (данные исследования публикуют "Ведомости").

Почти половину из 5,2 млрд рублей министерства и ведомства потратили на проведение мероприятий. Больше всех на PR и маркетинг, по данным "Византии", тратят Министерство культуры (почти 1 млрд рублей в 2009 г.), Министерство здравоохранения и социального развития (623 млн рублей) и Пенсионный фонд (514 млн рублей).

Крупнейший подрядчик государства в этой области - Агентство гуманитарных технологий (АГТ), следует из рейтинга "Византии". В прошлом году АГТ выиграло 15 тендеров (больше - только РИА Новости) и заработало почти 256 млн рублей. В тройке лидеров по объемам выигранных средств также оказались рекламное агентство "Смарт нью солюшнз" (170 млн рублей) и Агентство национальных коммуникационных стратегий (156,5 млн рублей).

В Ассоциации компаний - консультантов в области связей с общественностью (АКОС) согласны, что АГТ - одно из крупнейших агентств, работающих с госклиентами. Обороты у таких агентств намного больше, чем у более известных коллег по цеху, работающих с корпоративными клиентами (а таких большинство). По предварительному прогнозу АКОС, в 2009 г. рынок PR-услуг без учета госконтрактов в России снизился по сравнению с предыдущим годом примерно на 20% до $2 млрд.

Лидеры рынка

АГТ гостендеры приносят около 70% выручки агентства и 21,5% оборота одноименной группы, подтвердил "Ведомостям" председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский. По данным "СПАРК Интерфакс", основные владельцы компаний, входящих в группу АГТ, являются Лащевский и Георгий Гаврилин. В начале своей работы АГТ специализировалось на телекоммуникационном рынке, много сотрудничало с Министерством связи, когда им руководил Леонид Рейман. Сейчас среди крупнейших клиентов АГТ - Федеральное агентство по образованию, Министерство спорта, туризма и молодежной политики, структуры "Газпрома", Bayer, Nokia и т. д.

Для рекламного агентства "Смарт нью солюшнз" работа с госорганами, напротив, не является приоритетной, говорит совладелец группы Smart Communications Александр Романов. Для агентства экономически эффективно работать по госконтрактам на сумму более 100 млн руб., объясняет он.

Прошлый год в области государственного PR был пройден во многом "по инерции", так как бюджеты утверждались еще до кризиса, говорит "Ведомостям" Лащевский. В этом году министерства и ведомства сократят бюджеты на PR и маркетинг примерно на 25-30%, прогнозирует он, и в дальнейшем этот уровень расходов сохранится. В АКОС соглашаются, что отдельные министерства и ведомства снижают в этом году бюджеты на 20-30%. Но все новые госстуктуры начинают работать в этой области, поэтому совокупный объем расходов растет, указывают в АКОС.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие блокировщики рекламы
  2. 2 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  3. 3 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  4. 4 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  5. 5 6 рисков для владельцев телеграм-каналов