Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ФАС призвал ЦУМ к ответу за "уродов" и "лохов"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Антимонопольное ведомство вынесло решение снять неэтичные рекламные плакаты в магазине ЦУМ

ФАС призвал ЦУМ к ответу за "уродов" и "лохов"
ФАС признала торговый дом ЦУМ виновным в проведении необычной рекламной кампании. В августе на витринах центрального универмага появились плакаты "Скоро в школу". Все бы ничего, только вот на них были изображены дети, которые в стиле комиксов говорили далеко неоднозначные фразы:

"Кто не в PRADA, тот ЛОХ!"
"Все люди, как люди, а я в Burberry"
"Вот я и в школу. Теперь меня интересуют только шмотки, а вы - два старых урода мне больше не нужны!"
"Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ"
"Свет мой, ЦУМ, скажи, я-ль в школе всех моднее".

Антимонопольное ведомство признало, что эти высказывания содержат оскорбления по отношению к детям, неправомерное осуждение тех, кто не покупает вещи в этом универмаге, и нарушает закон "О рекламе". Теперь ЦУМу придется заплатить за "уродов" и "лохов". Правда, пока ФАС вынесла решение устранить нарушение рекламного законодательства, то есть снять плакаты. Штрафовать или нет руководство ЦУМа за "уродов" и "лохов" и в каком размере ФАС решит через две недели.

Малая кровь

На самом деле ФАС не всегда штрафует даже за нарушение антимонопольного законодательства. Так, в прошлом году из более 8 тыс. фактов таких нарушений, около 1 тыс. компаний были отпущены с миром после устранения нарушений. Однако ЦУМ вряд ли удастся избежать штрафных санкций - уж очень большая шумиха разыгралась вокруг "безобидных" комиксов.

Однако руководству ЦУМа не стоит расстраиваться. Сумма штрафов вряд ли будет сенсационно высокой. Например, в мае этого года ФАС оштрафовала "Калинку" за рекламу, порочащую честь и достоинство конкурента, по 0,5 млн рублей за каждый снятый рекламный плакат.

К тому же, ЦУМу грех жаловаться: вследствие разгоревшейся шумихи можно смело говорить, что их рекламная компания удалась на славу. Слоганы, вывешенные на витринах ЦУМа и предназначавшиеся только для глаз посетителей магазина, разлетелись по всей России через интернет и СМИ. В наше время неэтичная реклама становится иногда более действенной и эффективной, чем собственно сама реклама. Некоторые компании славятся своим эпатажем. Российский гуру в этой области - компания "Евросеть" и один из ее совладельцев Евгений Чичваркин. Кто не знает их запрещенный слоган "Евросеть, Евросеть, цены просто ... !". Примеры рекламных компаний, заведомо "неэтичных" и привлекательных для ФАС миллионы. Списывать все на непрофессионализм рекламщиков и креативщиков стоит не всегда.

К тому же, эпопея ЦУМа еще не закончена. После наложения ФАС штрафа или иных санкций ЦУМ по закону вправе обжаловать предписания ведомства. А это станет новым поводом для муссирования и повторения запрещенных слоганов во всех средствах информации.

Во всяком случае, разбирательства ФАС вряд ли скажутся негативно на продажах ЦУМа.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
  2. 2 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  3. 3 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы
  4. 4 Лучшие блокировщики рекламы
  5. 5 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать