Google купил The Dealmap, не осилив Groupon

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Поисковик решил расширить присутствие на рынке ежедневных скидок

Google купил компанию The Dealmap для расширения своего присутствия на рынке ежедневных скидок, лидерами которого на сегодняшний день являются Groupon и LivingSocial. Условия сделки не раскрываются.

"Google обеспечивает идеальную платформу, чтобы помочь ускорить наш рост и выполнить нашу миссию. Объединение с Google поможет нам заниматься инновациями в неисследованных сферах коммерции", - написала The Dealmap в своем блоге.

Как пишет The New York Times, в последние годы сектор ежедневных сделок испытал бурное развитие. На сегодняшний момент существует более 400 операторов предложений, а сама индустрия может сгенерировать $6,1 млрд годовой валовой выручки к 2015 году, считает компания BIA/Kelsey. Крупнейшим игроком отрасли является Groupon, который Google пыталась купить в 2010 году за $6 млрд, но сделка не состоялась.

The Dealmap, запущенная в мае прошлого года, агрегирует предложения со многих сайтов ежедневных сделок. Компания насчитывает более 2 млн подписчиков, а ее приложение для смартфонов iPhone и Android было загружено более миллиона раз.

Как известно, поисковик весной запустил собственный сервис групповых скидок - Google Offers. Пока он доступен лишь для нескольких крупнейших городов США.

Выгодный сегмент

"Google продолжает усиливать свое присутствие на перспективных сегментах бизнеса в интернете. Скидочный сервис потенциально способен породить хорошую синергию с рекламным бизнесом, поэтому я расцениваю данное приобретение как разумное", - комментирует сообщение независимый аналитик Илья Раченков.

"Что же касается собственно Groupon, то сделка с Google была бы в любом случае затруднена несколькими обстоятельствами. Во-первых, Groupon имеет соглашение о партнерстве с конкурентом Google - Microsoft; во-вторых, цена, предложенная в декабре Google ($6 млрд), как показывают результаты первого квартала текущего года, явно не соответствовала ожиданиям скидочного сервиса: лишь за первые три месяца выручка Groupon составила $645 млн. Впрочем, стоит отметить, что Groupon убыточен: за все годы, по которым раскрываются результаты, как чистая, так и операционная прибыль компании были отрицательными", - говорит эксперт.

В данном случае важны не текущие результаты, показываемые компанией, а то, что предлагая аналогичные Groupon услуги, компания готова продаться, и стоит существенно меньше, отмечает Татьяна Земцова, аналитик ИХ "ФИНАМ". "Благодаря Google, его посещаемости и рекламным возможностям, а также партнерской сети, она сможет при правильном продвижении в ближайшее время составить серьезную конкуренцию  Groupon и LivingSocial", - заявила она в разговоре с RB.ru.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Криптосреда
1 марта 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase