Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Google сдаст суду всех пользователей YouTube

Архив rb.ru
Николай

Николай

По решению суда Google расскажет, какие пользователи какие видеоролики смотрят

Google сдаст суду всех пользователей YouTube
Данные о том, какие видеоролики на интернет-портале YouTube смотрели миллионы людей по всему миру будут предоставлены американскому суду в рамках рассмотрения иска компании Viacom. Она обвиняет Google в том, что поисковик недостаточно заботится о соблюдении авторских прав на принадлежащем ему видеохостинге YouTube.

Несмотря на то, что доступ к данным получит на условиях неразглашения лишь очень узкий круг юристов и экспертов, в интернет-сообществе уже бьют тревогу. Вопрос о личных данных, огромные массивы которых аккумулируют большие интернет-компании, снова на повестке дня. Эта информация, попади она не в те руки, может представлять большую угрозу для тайны личной жизни.

Бизнес судится - пользователи боятся

В феврале 2007 г. большая американская медиа-компания Viacom, которой в том числе принадлежит телесеть MTV, потребовала снять с видео-хостинга YouTube около 100 тыс. роликов, права на распространение которых, по мнению Viacom, принадлежали ей. В марте Viacom подала на компанию Google, которой принадлежит YouTube, иск на сумму в $1 млрд.

Viacom полагает, что пользователи слишком часто размещают на публичном хостинге YouTube чужие материалы, причем Viacom доказывает, что масштаб нарушений наносит ей значительный ущерб, а Google, наоборот, извлекает из этого немалую прибыль. Также Viacom заявила, что Google намеренно не прилагает достаточно усилий для того, чтобы помешать пользователям.

Судебная тяжба длится уже более года, однако 1 июля ход разбирательства впервые всерьез затронул непосредственные интересы пользователей YouTube. Судья удовлетворил требование Viacom к Google предоставить всю информацию о том, какие видеоролики смотрят пользователи.

В частности, суд постановил, что компания Google должна раскрыть данные по каждому пользователю: его псевдоним; IP-адреса, с которых осуществлялись просмотры; список просмотренных видеоклипов. Это огромный объем информации. Только в апреле этого года 82 млн пользователей YouTube из США 4,1 млрд раз просматривали ролики на YouTube. Достаточно сказать, что архив данных, который запросил Viacom, оценивается в 12 тысяч гигабайт. Это и неудивительно - по мнению некоторых экспертов, в интернете нет ни одного человека, который хотя бы раз не смотрел видео на YouTube.

Дьявол в деталях

Google не хотел разглашать информацию о пользователях. Тем не менее компания была вынуждена выполнить требование суда. Интернет-компания уже рада, что ей удалось отбиться от требований раскрыть исходный код поисковых систем YouTube и Google. Также Google убедил суд не распространять требование о раскрытии информации на видеоролики, которые пользователи пометили как частные, то есть те, которые не видны публично.

Тем не менее Google пытается договориться с Viacom о том, как максимально обезличить передаваемые данные. Так, компания просит разрешения исказить или зашифровать имена пользователей YouTube, потому что многие люди используют в качестве псевдонимов свои настоящие имена. 

Однако как показывает практика, зачастую даже небольшого объема данных о предпочтениях пользователя бывает достаточно, чтобы точно вычислить его. Так, всем в США до сих пор памятен большой скандал, когда компания AOL опубликовала данные о поисковых запросах тысяч анонимных пользователей. Сделано это было в исследовательских целях, в AOL полагали, что должная степень анонимности обеспечена. Однако ради эксперимента журналисты газеты The New York Times, проанализировав одну из историй поиска, смогли точно вычислить пользователя.

Вероятно то же самое, тем более, что в массиве передаваемых данных есть и сведения об IP-адресах пользователей, может произойти и сейчас. Впрочем, на этот раз информация, конечно, не будет публичной. Более того даже сама компания Viacom не получит доступа к данным. Изучать ее будет узкий круг сторонних экспертов и юристов, защищающих интересы компании. Все они связаны жесткими требованиями о неразглашении и к тому же на суд и в распоряжение Viacom попадут лишь общие выводы о предпочтениях пользователей. В самой компании утверждают, что их интересует только сам Google и судиться с отдельными пользователями они не намерены.

Тем не менее сам факт того, что такой значительный объем данных личного характера вообще существует и доступ к нему могут получать отдельные люди, многим кажется угрожающим. Ведь ни одна система не может гарантировать полной тайны. Защитники неприкосновенности частной жизни в США, неоднократно поднимавшие вопрос о правомерности хранения таких данных у интернет-компаний, с сожалением говорят: "А мы же предупреждали".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кому принадлежит нейромузыка и как её использовать в коммерческих целях, чтобы не попасть в суд
  2. 2 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают
  3. 3 Как не слить бюджет на блогеров: тонкости инфлюенс-маркетинга
  4. 4 5 неочевидных замен Youtube для бизнеса
  5. 5 Как пара ученых из Обнинска зарабатывает $100 тыс. в месяц на детском контенте в YouTube