Ольга Самофалова
Однако банки не спешат кредитовать южнокорейского автопроизводителя
Южнокорейский концерн Hyundai пытается найти 250 млн евро, чтобы закончить строительство завода в Ленинградской области. Однако пока тщетно.
Общие инвестиции Hyundai в строительство завода в России оцениваются в 330 млн евро. Большую часть необходимых денег - 250 млн евро - компания планирует привлечь в виде кредитов. Однако в условиях финансового кризиса найти заемщика становится непросто. "Мы посетили несколько банков, чтобы обсудить финансирование завода в России. Но ничего пока не было решено", - говорит Reuters неназванный источник в Hyundai. По данным агентства, Hyundai обратился в апреле к десяти банкам с просьбой выдать кредит в размере 250 млн евро на строительство завода в Петербурге. Банки должны ответить на запрос концерна в мае.
Если банки откажут Hyundai, то финансирование проекта строительства завода в России может быть отсрочено. В начале года уже появлялась информация о возможном замораживании российского проекта на фоне продолжающегося мирового финансового кризиса, вызвавшего резкое падение объемов продаж. Об этом в январе заявил финансовый директор компании Чун Тхэ-кван (Chung Tae-hwan). Однако в российском офисе информацию о замораживании проекта не подтвердили, уверив, что работы в промзоне "Каменка" продолжаются.
Hyundai заложил первый камень завода в промзоне "Каменка" рядом с заводом Nissan летом прошлого года. В августе этого года должна начаться установка оборудования, в сентябре 2010 года - производство автомобилей в тестовом режиме. Официальное открытие завода должно состояться в 2011 году.
Седан класса С
Проектная мощность завода рассчитана на сборку 100 тыс. автомобилей в год. Название моделей, которые будут сходить с российского конвейера, южнокорейский производитель держит в секрете. Ранее представители Hyundai говорили, что намерены специально для России (а также для Китая и Кореи) разработать новый бюджетный седан класса С на платформе Kia C´eed и Hyundai i30. По цене этот автомобиль должен стать главным конкурентом Renault Logan, который в России сейчас стоит от 282 тыс. рублей. Известно, что новый седан будет оснащаться двигателями объемом 1,4 и 1,6 литров.
Самой дешевой моделью Hyundai в России сейчас является Accent, который уже восемь лет выпускается на "Таганрогском заводе" и продается сейчас по цене от 330 тыс. рублей. С запуском собственного завода в Ленинградской области Hyundai не собирается закрывать производство на "ТагАЗе". Предполагается, что в Таганроге продолжится выпуск моделей, снятых с производства в Корее (Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe Classic, Elantra). А на заводе под Санкт-Петербургом будут собираться более современные корейские модели. Кроме того, через год после запуска моделей Hyundai, к ним могут добавиться автомобили под маркой Kia на той же платформе (Kia Motors входит в Hyundai).
"Кризисная" корректировка
Hyundai - не единственный иностранный автоконцерн, который оказался заложником кризиса. Из-за падения спроса и растущего курса иены, в конце прошлого года о приостановке инвестиций в российский проект производства тяжелых грузовиков заявила японская Isuzu (совместно с российской Sollers). Как геологические, так и финансовые проблемы появились у Suzuki, которая планировала построить завод под Санкт-Петербургом мощностью 30 тыс. штук в год, стоимостью в $120 млн и выпускать на нем Grand Vitara и SX4. Сначала компания хотела запустить производство в 2009 году, однако на участке были обнаружены большие залежи торфа, что значительно удорожает проект. Областные власти пообещали выделить другую площадку, однако сроки открытия завода были перенесены на 2010 год. Определиться с финансированием и сроками строительства завода компания намерена в мае этого года.
Правда, японской Nissan удалось найти $200 млн, необходимых для строительства завода в России. Его открытие состоится 3 июня под Санкт-Петербургом. Завод рассчитан на сборку 50 тыс. автомобилей в год. Выпускать будут Nissan Teana и внедорожники Nissan X-Trail.
Общие инвестиции Hyundai в строительство завода в России оцениваются в 330 млн евро. Большую часть необходимых денег - 250 млн евро - компания планирует привлечь в виде кредитов. Однако в условиях финансового кризиса найти заемщика становится непросто. "Мы посетили несколько банков, чтобы обсудить финансирование завода в России. Но ничего пока не было решено", - говорит Reuters неназванный источник в Hyundai. По данным агентства, Hyundai обратился в апреле к десяти банкам с просьбой выдать кредит в размере 250 млн евро на строительство завода в Петербурге. Банки должны ответить на запрос концерна в мае.
Если банки откажут Hyundai, то финансирование проекта строительства завода в России может быть отсрочено. В начале года уже появлялась информация о возможном замораживании российского проекта на фоне продолжающегося мирового финансового кризиса, вызвавшего резкое падение объемов продаж. Об этом в январе заявил финансовый директор компании Чун Тхэ-кван (Chung Tae-hwan). Однако в российском офисе информацию о замораживании проекта не подтвердили, уверив, что работы в промзоне "Каменка" продолжаются.
Hyundai заложил первый камень завода в промзоне "Каменка" рядом с заводом Nissan летом прошлого года. В августе этого года должна начаться установка оборудования, в сентябре 2010 года - производство автомобилей в тестовом режиме. Официальное открытие завода должно состояться в 2011 году.
Седан класса С
Проектная мощность завода рассчитана на сборку 100 тыс. автомобилей в год. Название моделей, которые будут сходить с российского конвейера, южнокорейский производитель держит в секрете. Ранее представители Hyundai говорили, что намерены специально для России (а также для Китая и Кореи) разработать новый бюджетный седан класса С на платформе Kia C´eed и Hyundai i30. По цене этот автомобиль должен стать главным конкурентом Renault Logan, который в России сейчас стоит от 282 тыс. рублей. Известно, что новый седан будет оснащаться двигателями объемом 1,4 и 1,6 литров.
Самой дешевой моделью Hyundai в России сейчас является Accent, который уже восемь лет выпускается на "Таганрогском заводе" и продается сейчас по цене от 330 тыс. рублей. С запуском собственного завода в Ленинградской области Hyundai не собирается закрывать производство на "ТагАЗе". Предполагается, что в Таганроге продолжится выпуск моделей, снятых с производства в Корее (Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe Classic, Elantra). А на заводе под Санкт-Петербургом будут собираться более современные корейские модели. Кроме того, через год после запуска моделей Hyundai, к ним могут добавиться автомобили под маркой Kia на той же платформе (Kia Motors входит в Hyundai).
"Кризисная" корректировка
Hyundai - не единственный иностранный автоконцерн, который оказался заложником кризиса. Из-за падения спроса и растущего курса иены, в конце прошлого года о приостановке инвестиций в российский проект производства тяжелых грузовиков заявила японская Isuzu (совместно с российской Sollers). Как геологические, так и финансовые проблемы появились у Suzuki, которая планировала построить завод под Санкт-Петербургом мощностью 30 тыс. штук в год, стоимостью в $120 млн и выпускать на нем Grand Vitara и SX4. Сначала компания хотела запустить производство в 2009 году, однако на участке были обнаружены большие залежи торфа, что значительно удорожает проект. Областные власти пообещали выделить другую площадку, однако сроки открытия завода были перенесены на 2010 год. Определиться с финансированием и сроками строительства завода компания намерена в мае этого года.
Правда, японской Nissan удалось найти $200 млн, необходимых для строительства завода в России. Его открытие состоится 3 июня под Санкт-Петербургом. Завод рассчитан на сборку 50 тыс. автомобилей в год. Выпускать будут Nissan Teana и внедорожники Nissan X-Trail.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 BelkaCar планирует удвоить свой автопарк до конца года
- 2 Российский флаг на автомобильных номерах станет обязательным
- 3 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 4 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru