Игра в гольф, личный самолет и получение наград вредят эффективности топ-менеджера
Ксения Дементьева
Популярный психолог Адам Грант назвал 6 атрибутов управленца, от которых стоит отказаться
Становясь СЕО крупной компании, человек автоматически вступает в ряды "богатых и знаменитых". И, соответственно, получает доступ к тому, что можно назвать не просто бонусами и привилегиями, а настоящей роскошью. Оставив в стороне разного рода этические вопросы, популярный психолог, самый молодой профессор Уортонской бизнес-школы и любимец компании Google Адам Грант объяснил, чем вредят компании игра в гольф, личное использование корпоративного самолета и другие атрибуты "красивой жизни", и почему СЕО стоит от них отказаться.
СЕО - опытные игроки в гольф зарабатывают больше, но время, которое они проводят на поле, негативно сказывается на их компаниях. Исследователи Робин Хогарт и Георгий Колев наблюдали за топ-менеджерами в течение пяти лет и пришли к выводу: действительно, те СЕО, которые играют в гольф, зарабатывают больше тех, кто не играет, и зарплаты их растут с повышением их мастерства в гольфе. Но как это ни парадоксально, эффективность и производительность у игроков в гольф ниже (и меняются они обратно пропорционально росту их навыков в игре). Словом, чем меньше руководитель играет в гольф, тем лучше. Результаты этих исследований подтверждают достижения женщин-СЕО, которые, как правило, в гольф вообще не играют, приводит слова Гранта Business Insider.
Профессор и специалист в области финансов Дэвид Йермак обнаружил взаимосвязь между частотой использования СЕО корпоративных самолетов в личных целях и снижением финансовых показателей их компаний. Кстати, интересно, что чаще всего корпоративный транспорт используют таким образом именно СЕО с членством в элитных гольф-клубах, расположенных далеко от их домов!
Тот же Дэвид Йермак - на этот раз в соавторстве с другим исследователем Крокером Лиу - выяснил, что компании демонстрируют более низкие результаты, если их СЕО покупает дорогой особняк (в особенности если он каким-либо образом использует полагающиеся ему акции, чтобы оплатить покупку). Это, в числе прочего, может быть признаком того, что руководитель утратил веру в свою компанию.
СМИ очень любят выбирать лучших руководителей года, но компаниям, возглавляемым этими топ-менеджерами, подобное идет не на пользу. В исследовании экспертов по стратегиям Джеймса Уэйда, Джо Порака, Тима Поллока и Скотта Граффина говорится о руководителях, которые получали те или иные награды с 1992 по 1996 годы. Их компенсация росла в среднем на 11%, но меньше чем через год после вручения наград акции компаний падали на 8%.
К похожим выводам пришли экономисты Ульрика Мальмендир из Беркли и Джеффри Тейт из Калифорнийского университета, изучая работу СЕО, награжденных разными премиями с 1975 по 2002 годы. В течение следующих трех лет после получения награды их компании демонстрировали снижение цен на акции, рентабельности активов и способности удовлетворять ожидания рынка по финансовым показателям. Даже через пять лет после получения премии руководители имели больше шансов показать отрицательные результаты.
Получив общественное признание (в виде награды от СМИ) руководители становятся склонны тратить время не на текущие задачи компании, а на то, что укрепит их популярность. В исследовании Мальмендир и Тейта говорится, что вероятность того, что СЕО напишет книгу, после получения той или иной награды повышается вдвое. Если руководитель получил три и более премий, то вероятность повышается уже втрое. И особенно это актуально для компаний, где управление оставляет желать много лучшего.
В целом одно вытекает из другого: обладателя большого количества наград многие компании хотят пригласить в свой совет директоров (разумеется, на выгодных условиях). Конечно, когда СЕО работает в нескольких советах директоров, то он может получить очевидные бонусы в виде полезных знакомств и "многопрофильного" опыта. Но это отнимает его драгоценное время от управления "собственной" компанией. Мальмендир и Тейт отмечают, что руководители, получавшие награды от СМИ и медиа, в два раза чаще становились членами пяти и более советов директоров. Кроме того, добавляет Грант, это может повлечь за собой дополнительные приглашения на гольф.
Игра в гольф
СЕО - опытные игроки в гольф зарабатывают больше, но время, которое они проводят на поле, негативно сказывается на их компаниях. Исследователи Робин Хогарт и Георгий Колев наблюдали за топ-менеджерами в течение пяти лет и пришли к выводу: действительно, те СЕО, которые играют в гольф, зарабатывают больше тех, кто не играет, и зарплаты их растут с повышением их мастерства в гольфе. Но как это ни парадоксально, эффективность и производительность у игроков в гольф ниже (и меняются они обратно пропорционально росту их навыков в игре). Словом, чем меньше руководитель играет в гольф, тем лучше. Результаты этих исследований подтверждают достижения женщин-СЕО, которые, как правило, в гольф вообще не играют, приводит слова Гранта Business Insider.
Личное использование корпоративного самолета
Профессор и специалист в области финансов Дэвид Йермак обнаружил взаимосвязь между частотой использования СЕО корпоративных самолетов в личных целях и снижением финансовых показателей их компаний. Кстати, интересно, что чаще всего корпоративный транспорт используют таким образом именно СЕО с членством в элитных гольф-клубах, расположенных далеко от их домов!
Покупка дорогого особняка
Тот же Дэвид Йермак - на этот раз в соавторстве с другим исследователем Крокером Лиу - выяснил, что компании демонстрируют более низкие результаты, если их СЕО покупает дорогой особняк (в особенности если он каким-либо образом использует полагающиеся ему акции, чтобы оплатить покупку). Это, в числе прочего, может быть признаком того, что руководитель утратил веру в свою компанию.
Получение наград
СМИ очень любят выбирать лучших руководителей года, но компаниям, возглавляемым этими топ-менеджерами, подобное идет не на пользу. В исследовании экспертов по стратегиям Джеймса Уэйда, Джо Порака, Тима Поллока и Скотта Граффина говорится о руководителях, которые получали те или иные награды с 1992 по 1996 годы. Их компенсация росла в среднем на 11%, но меньше чем через год после вручения наград акции компаний падали на 8%.
К похожим выводам пришли экономисты Ульрика Мальмендир из Беркли и Джеффри Тейт из Калифорнийского университета, изучая работу СЕО, награжденных разными премиями с 1975 по 2002 годы. В течение следующих трех лет после получения награды их компании демонстрировали снижение цен на акции, рентабельности активов и способности удовлетворять ожидания рынка по финансовым показателям. Даже через пять лет после получения премии руководители имели больше шансов показать отрицательные результаты.
Написание книги в период работы в компании
Получив общественное признание (в виде награды от СМИ) руководители становятся склонны тратить время не на текущие задачи компании, а на то, что укрепит их популярность. В исследовании Мальмендир и Тейта говорится, что вероятность того, что СЕО напишет книгу, после получения той или иной награды повышается вдвое. Если руководитель получил три и более премий, то вероятность повышается уже втрое. И особенно это актуально для компаний, где управление оставляет желать много лучшего.
Работа в нескольких советах директоров
В целом одно вытекает из другого: обладателя большого количества наград многие компании хотят пригласить в свой совет директоров (разумеется, на выгодных условиях). Конечно, когда СЕО работает в нескольких советах директоров, то он может получить очевидные бонусы в виде полезных знакомств и "многопрофильного" опыта. Но это отнимает его драгоценное время от управления "собственной" компанией. Мальмендир и Тейт отмечают, что руководители, получавшие награды от СМИ и медиа, в два раза чаще становились членами пяти и более советов директоров. Кроме того, добавляет Грант, это может повлечь за собой дополнительные приглашения на гольф.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
- 2 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
- 3 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
- 4 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
- 5 Медцентры теряют 30% обращений — почему так происходит и как с этим работать
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024