Ольга Самофалова
Доля иномарок в парке легковых автомобилей столицы впервые выросла до 54,6%
На начало 2009 года доля иномарок в парке легковых автомобилей Москвы впервые выросла до 54,6%, хотя годом ранее этот показатель равнялся 47,4%, свидетельствует статистика ГИБДД. Это объясняется тем, что большинство москвичей предпочитают приобретать новые иномарки вместо отечественных автомобилей.
Всего на начало года столичный автопарк насчитывает 3,194 млн легковых автомобилей (вырос на 7%). Основной прирост парка обеспечивали иномарки. Так, парк иномарок за прошедший год вырос на 330 тыс. автомобилей (23,3%) и составляет теперь 1,744 млн машин. Тогда как число российских моделей в столичном парке сократилось на 120 тыс. (-7,6%) по сравнению с началом 2008 г., посчитали в аналитическом агентстве "Автостат", основываясь на свежей статистике ГИБДД.
То, что иномарок в легковом парке столицы теперь больше, чем российских, объясняется просто: москвичи покупают в салонах иномарки чаще, чем отечественные машины. Так, по данным НАПИ за 11 месяцев 2008 г., в Москве было зарегистрировано 322,5 тыс. новый легковых автомобилей, и большая часть из них - 90,4% - иномарки. Таким образом, москвичи купили всего 30,9 тыс. новых российских автомобилей и целых 291,6 тыс. новых иномарок.
Предпочтения москвичей при выборе иностранных моделей в целом практически не отличается от предпочтений среднестатистического россиянина. Самыми популярными иномарками в столице являются Ford, Hyundai и Nissan, так же как и по всей России. Впрочем, столица по-прежнему является одним из самых крупных автомобильных рынков, на который приходится 15% всех общероссийских продаж.
Лидирующие иностранные и российские марки (за 11 мес. 2008 г., НАПИ)
Москвичи также как и остальные россияне чаще всего покупают в салонах бюджетные иномарки. В числе четырех самых популярных моделей - Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent, Renault Logan. А вот на пятом месте по спросу более дорогая модель - японская Mazda 3, которая в регионах уступает по популярности более демократичным моделям. Также в десятку самых продаваемых в столице иномарок попали небюджетные модели Honda Civic и Honda CR-V и Nissan Qashqai. Интересно, что в топ-10 входит также корейская Kia Ceed, хотя в целом бренд Kia не вошел в десятку лидеров.
Топ-10 самых популярных иномарок в столице (за 11 мес. 2008 г., НАПИ)
Российские автомобили
Что касается российских автомобилей, то всего на учете в столичном ГИБДД на начало года числится 1,45 млн отечественных легковушек, большинство из которых - 900 тыс. (или 62%) - это различные модели Lada. Остальная часть - 550 тыс. (38%) - приходится на достаточно старый парк моделей: ГАЗ, УАЗ, Москвич, ЗАЗ, ИЖ, Ока и прочие.
"АвтоВАЗ" уже давно отдал столичный автомобильный рынок на откуп иностранцам. В отличие от общероссийского рынка, где бренд Lada по-прежнему является несменным лидером по продажам, в Москве бренд Lada занимает лишь 4-е место (6,7%) в рейтинге НАПИ. Те москвичи, которые поддерживает отечественного производителя, чаще всего приобретают автомобили семейства "классика" (порядка 7000 штук) и семейства Samara (более 5500).
Продажи новых отечественных автомобилей в столице (за 11 мес. 2008 г., НАПИ)
Всего на начало года столичный автопарк насчитывает 3,194 млн легковых автомобилей (вырос на 7%). Основной прирост парка обеспечивали иномарки. Так, парк иномарок за прошедший год вырос на 330 тыс. автомобилей (23,3%) и составляет теперь 1,744 млн машин. Тогда как число российских моделей в столичном парке сократилось на 120 тыс. (-7,6%) по сравнению с началом 2008 г., посчитали в аналитическом агентстве "Автостат", основываясь на свежей статистике ГИБДД.
То, что иномарок в легковом парке столицы теперь больше, чем российских, объясняется просто: москвичи покупают в салонах иномарки чаще, чем отечественные машины. Так, по данным НАПИ за 11 месяцев 2008 г., в Москве было зарегистрировано 322,5 тыс. новый легковых автомобилей, и большая часть из них - 90,4% - иномарки. Таким образом, москвичи купили всего 30,9 тыс. новых российских автомобилей и целых 291,6 тыс. новых иномарок.
Предпочтения москвичей при выборе иностранных моделей в целом практически не отличается от предпочтений среднестатистического россиянина. Самыми популярными иномарками в столице являются Ford, Hyundai и Nissan, так же как и по всей России. Впрочем, столица по-прежнему является одним из самых крупных автомобильных рынков, на который приходится 15% всех общероссийских продаж.
Лидирующие иностранные и российские марки (за 11 мес. 2008 г., НАПИ)
Марка | 1-11. 2008, штуки |
FORD | 28487 |
HYUNDAI | 26400 |
NISSAN | 24926 |
ВАЗ | 21471 |
TOYOTA | 19872 |
MITSUBISHI | 17675 |
HONDA | 17184 |
CHEVROLET | 17102 |
OPEL | 13947 |
MAZDA | 13250 |
RENAULT | 12332 |
ГАЗ | 7661 |
УАЗ | 1563 |
ИЖ | 153 |
ОКА | 60 |
Иномарки другие | 100455 |
ИТОГО | 322538 |
Москвичи также как и остальные россияне чаще всего покупают в салонах бюджетные иномарки. В числе четырех самых популярных моделей - Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent, Renault Logan. А вот на пятом месте по спросу более дорогая модель - японская Mazda 3, которая в регионах уступает по популярности более демократичным моделям. Также в десятку самых продаваемых в столице иномарок попали небюджетные модели Honda Civic и Honda CR-V и Nissan Qashqai. Интересно, что в топ-10 входит также корейская Kia Ceed, хотя в целом бренд Kia не вошел в десятку лидеров.
Топ-10 самых популярных иномарок в столице (за 11 мес. 2008 г., НАПИ)
Модель | Итого |
1. FORD FOCUS | 15719 |
2. MITSUBISHI LANCER | 9699 |
3. HYUNDAI ACCENT | 8252 |
4. RENAULT LOGAN | 7860 |
5. MAZDA 3 | 7191 |
6. HONDA CIVIC | 6895 |
7. NISSAN QASHQAI | 6510 |
8. OPEL ASTRA | 6268 |
9. HONDA CRV | 5989 |
10. KIA CEED | 5732 |
Российские автомобили
Что касается российских автомобилей, то всего на учете в столичном ГИБДД на начало года числится 1,45 млн отечественных легковушек, большинство из которых - 900 тыс. (или 62%) - это различные модели Lada. Остальная часть - 550 тыс. (38%) - приходится на достаточно старый парк моделей: ГАЗ, УАЗ, Москвич, ЗАЗ, ИЖ, Ока и прочие.
"АвтоВАЗ" уже давно отдал столичный автомобильный рынок на откуп иностранцам. В отличие от общероссийского рынка, где бренд Lada по-прежнему является несменным лидером по продажам, в Москве бренд Lada занимает лишь 4-е место (6,7%) в рейтинге НАПИ. Те москвичи, которые поддерживает отечественного производителя, чаще всего приобретают автомобили семейства "классика" (порядка 7000 штук) и семейства Samara (более 5500).
Продажи новых отечественных автомобилей в столице (за 11 мес. 2008 г., НАПИ)
Модель | Итого |
ВАЗ 2114 LADA SAMARA | 3660 |
ВАЗ 2107 | 3650 |
LADA PRIORA | 2543 |
LADA KALINA | 2253 |
ВАЗ 2115 LADA SAMARA | 1913 |
ВАЗ 2104 | 1780 |
ВАЗ 2105 | 1590 |
ВАЗ 2112 LADA | 1028 |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 В Госдуме предложили узаконить продажу «красивых» автомобильных номеров
- 2 Российский маркетплейс начал доставлять автомобили из Европы, Китая и Кореи
- 3 BelkaCar планирует удвоить свой автопарк до конца года
- 4 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 5 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
ВОЗМОЖНОСТИ
05 мая 2024
10 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги