Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Из-за кризиса московское метро будет менее красивым

Архив rb.ru
Николай

Николай

В московской подземке появятся лифты, но станет меньше красоты

Из-за кризиса московское метро будет менее красивым
В условиях кризиса московское метро должно завершить хотя бы начатое строительство станций. При этом метрополитен постарается сэкономить на оформлении. Главное - расширение охвата. Ведь рано или поздно кризис закончится, и сократившийся пассажиропоток вновь будет расти.

Сегодня правительство Москвы вместе с главой столичного метрополитена и главным архитектором рассмотрели план развития метро до 2015 года. Как заявил начальник подземки Дмитрий Гаев, "план сформирован на базе реального состояния городского бюджета, и на ближайшие четыре года стратегия развития метрополитена носит минимально необходимый характер".

Это означает, что поначалу будут завершены уже начатые проекты. Московское метро, похоже, предлагает самый простой вариант, по которому несколько радиальных линий просто удлинят.

В 2009 году

По плану метростроевцев, заявил Гаев, в этом году в Москве заработают пять новых станций в северной части Москвы:
- на Митинской линии это "Митино", "Волоколамская" и "Мякинино";
- на Люблинско-Дмитровской линии - это станции "Достоевская" и "Марьина роща".  

К 2011 году

Согласно заявлениям Гаева:
- до станции "Зябликово" должна быть продолжена Люблинская ветка на Калининской линии;
- после "Новогиреево" появится еще одна станция - "Новокосино";
- на Таганско-Краснопресненской линии также появится еще одна станция - "Пронская" (Жулебино);
- будут соединены станции "Битцевский парк" и "Старокачаловская";
- Митинская линия прирастет станцией "Пятницкая" на одноименном шоссе.  

Перспектива

Остальные планы в проекте относятся к разделу "Перспектива". По всей видимости, это означает, что их реализация находится либо под вопросом, либо откладывается на несколько лет.

Судя по доступному в интернете тексту постановления, единственный "перспективный" проект, на который московский метрополитен просит выделить деньги и начать строительство уже сейчас, - это продолжение Люблинской линии от станции "Марьина роща" на север до станции "Селигерская" - заработать это участок по проекту должен в 2013 году.

Третий пересадочный контур, то есть вторая кольцевая линия метро, судя по планам метрополитена начнет появляться в лучшем случае в 2013 году - речь идет об участке "Деловой центр" - "Ходынское поле". Перемычку между "Ходынским полем" и "Савеловской" планируют завершить лишь в 2015 году.

Что касается давно обсуждаемой ветки в Солнцево, то она в доступной версии постановления пока вообще не фигурирует. Самое дальнее, на что замахивается метрополитен, - это ветка от "Третьяковской" до "Делового центра" и станции "Минская", недалеко от "Парка Победы". Таким образом, пока московское метро не рискует выходить слишком далеко за пределы МКАД.

На красоту денег не хватает

Что касается денег, то, по проекту постановления, столичный метрополитен просит у правительства на развитие почти 590 млрд рублей до 2015 года. Причем, как сказал заместитель мэра Лужкова Юрий Росляк, у города уже не хватает средств на развитие метро, поэтому Москва будет просить дополнительного финансирования в федеральном бюджете.

Сейчас строительство метро на 80% финансируется из городской казны и на 20% - из федеральной. Росляк заявил, что город будет просить у правительства России, чтобы уже с 2012 года эта пропорция была доведена до уровня 50 на 50.

Тем не менее, московскому метрополитену уже приходится экономить на красоте. По словам Дмитрия Гаева, при строительстве станций "Марьино", "Строгино" и "Волоколамская" строители отказались от ряда элементов декора, что позволило снизить затраты на 1 млрд рублей по каждому объекту.

В свою очередь первый заммэра Москвы, глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков предложил для экономии бюджетных средств и вовсе строить новые станции метро по типовому проекту.

Будет ли принято это предложение, неизвестно, но зато Гаев уже сообщил, что на новых станциях метро могут появиться вертикальные лифты для инвалидов. Учитывая, впрочем, что более старые станции глубокого залегания лифтами не оснащены, а пользоваться метро зачастую сложно и здоровым гражданам, то представить, как именно смогут передвигаться в метро люди с ограниченными возможностями, достаточно сложно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  2. 2 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы
  3. 3 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  4. 4 Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня
  5. 5 «Доверять нельзя бояться». Как работают нейросети в беспилотных автомобилях