Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

К концу 2009 г. закроются 30% российских магазинов одежды

Архив rb.ru
Глеб

Автор РБ

Глеб

Такое заявление сделал Рейнхард Допфер, президент Европейского совета по моде и текстилю

К концу 2009 г. закроются 30% российских магазинов одежды

  Треть из 42 тысяч российских ритейлеров одежды закроются к концу текущего года. Произойдет это вследствие того, что мировой финансовый кризис нанес удар по потребительской активности внутри России, сказал Рейнхард Допфер, глава Европейского совета по моде и текстилю (EFTEC). Данный сегмент безусловно сократится, но не так сильно, говорят российские эксперты.

В ближайшем будущем выбор одежды в российских магазинах не будет изобиловать таким ассортиментом, как сейчас, говорят в EFTEC. Некогда любимый шопинг и вовсе, прекратил быть излюбленным развлечением жителей России.

35% продукции продать не удастся

Свои выводы Допфер объясняет тем, что около 35% поставленной немецкими производителями одежды на территорию России до конца этого года продать не удастся. Такие доводы ему привели немецкие производители. Помимо этого, эксперт ожидает снижения поставок одежды в осенне-зимний период на 30%.

"Многие крупнейшие немецкие поставщики одежды удалили от 20% до 30% российских ритейлеров из списка своих клиентов, потому что те уже не могут соответствовать минимальным требованиям к партнерам", - приводит слова главы EFTEC агентство Bloomberg.

Помимо этого,  Допфер говорит о том, что объем экспорта немецких производителей текстильной продукции в Россию в I квартале снизился на 6%, до 162 млн евро. Всего, по оценкам EFTEC, в прошлом году Германия поставила в РФ одежды приблизительно на 750 млн евро, Италия - на 1,25 млрд евро.

Примером слов Допсена является выпущенная на прошлой неделе отчетность Hugo Boss. По данным последней, ритейлер уже отметил 35% снижение продаж в Восточной Европе. И это без учета курсовых разниц. Россия же является для компании крупнейшим рынком сбыта.



Вполне может случиться

С выводами, представленными EFTEC, в целом, согласны и российские эксперты. "Большинство россиян с началом кризиса начали сокращать свои покупки", - говорит в интервью RB.ru Бондаренко Наталья из исследовательского центра Левада-Центр. С началом кризиса россияне начали снижать свои траты в области шоппинга. Наибольшее снижение зафиксировано в области дорогой одежды.

Доказательством этого служит снижение финансовых показателей большинства производителей одежды сегмента luxury. Так, в конце мая один из известнейших французских домов моды Christian Lacroix находился на грани банкротства. Не имея возможности расплатиться по долгам, он подал в суд заявление о защите от кредиторов. Эксперты тогда отметили, что эта новость знаменует собой конец старой бизнес-модели индустрии luxury. Специалисты также отмечают, что российские сети уже сейчас сокращают количество торговых точек и ассортимент продукции в пользу более дешевых товаров из Китая и Турции.

Доказательством этого служит снижение финансовых показателей большинства производителей одежды сегмента luxury. Специалисты отмечают, что российские сети уже сейчас сокращают количество торговых точек и ассортимент продукции в пользу более дешевых товаров из Китая и Турции.

Однако отечественные эксперты менее пессимистичны и ожидают банкротства лишь 10-20% ритейлеров. "От 10% до 20% российских ритейлеров могут обанкротиться в текущем году, но никак не треть", - констатирует гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. (цитата по "Интерфаксу"). По ее мнению, прогнозы EFTEC чрезмерно пессимистичны.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
  2. 2 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах
  3. 3 Строгий костюм или шорты с майкой: как одеться на бизнес-встречу
  4. 4 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  5. 5 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше