Архив rb.ru

Как правильно сокращать сотрудников? Памятка Алены Владимирской

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор RB.ru

Юлия Судакова
Как правильно сокращать сотрудников? Памятка Алены Владимирской

Один из самых известных хедхантеров России, основатель агентства Pruffi Алена Владимирская опубликовала на своей странице в Faceboоk "памятку для истеричного эйчара" о том, как правильно сокращать сотрудников.


Фото: Faceboоk

По мнению Владимирской, в первую очередь, важна тайна: "До последней минуты, до объявления - это тайная информация. Знать должны минимум: вы, специалист по компенсациям, считающий сокращения, и ваш внутренний клиент - руководитель компании, который проводит сокращение. Все".

Хедхантер объясняет, что нужно подготовить три варианта сокращения: максимальный, минимальный и "без людей" (если планируется сокращение только льгот и бонусов). Во всех случаях необходимо просчитать не только выигранные от сокращения деньги (в масштабе года), но и минусы каждого варианта (недополученную прибыль). Кроме общих расчетов, нужно представить руководителю отдела поименные списки сокращаемых с рекомендациями. Для принятия одного из вариантов можно дать руководителю не более трех дней. После решения имеет смысл еще раз пересчитать выбранный вариант и за сутки подготовить юридическую базу.

Владимирская советует не забывать, что сокращаемые сотрудники делятся на два "вида": одни формально еще несколько месяцев работают, другие получают свою финансовую компенсацию и уходят сразу. Большинство сокращенных, считает она, "работать уже не будут, а будут вносить дискомфорт в коллектив тех, кто остался".

По этому поводу хедхантер дает два совета. Во-первых, стоит обговорить, что люди передают дела в течение минимально возможного ограниченного времени. Исходя из этого, уже в день сокращения каждый должен знать, кому он передает дела, и каждый, кто принимает дела, должен знать, что от принимает, в какой срок и как ему это компенсируется (на практике реально нужно передать не более 30% от функционала сокращаемых).

Во-вторых, нужно провести собрание для тех, кто остается, и объяснить, будут ли еще сокращения (желательно провести сокращения одним этапом), почему сократили эти функции (без перехода на личности) и как компания будет работать дальше. "То есть, людей надо проинформировать и успокоить", - заключает Владимирская.

Отдельно эксперт отмечает, что общаться с каждым сокращаемым нужно лично и быть предельно доброжелательным и корректным. Стоит поблагодарить сотрудника за работу и четко объяснить, как и когда он получит свои выплаты. "Очень важное - для эйчара это тяжеленное время. И если вы его проведете без внешних истерик (внутри все будет рыдать, вы ж этих людей с таким трудом когда-то искали), то ваш авторитет в компании значительно повысится", - уверена Владимирская.

Эйчарам она советует абстрагироваться от людей и работать с функциями. Важно не устраивать истерик и только по минимуму "грузить" руководство процессом и любой иной информацией, кроме принятия решения по варианту сокращения. Остальное нужно взять на себя.

"Оставшиеся в компании будут смотреть на вас. От того, как вы реагируете, во многом реагирует весь коллектив", - подчеркивает Алена Владимирская.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

16 ноября 2019

Website Optimization

18 — 20 ноября 2019

INTR: Основы Hadoop