Архив rb.ru

Как правильно сокращать сотрудников? Памятка Алены Владимирской

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Один из самых известных хедхантеров России, основатель агентства Pruffi Алена Владимирская опубликовала на своей странице в Faceboоk "памятку для истеричного эйчара" о том, как правильно сокращать сотрудников.

Как правильно сокращать сотрудников? Памятка Алены Владимирской



Фото: Faceboоk

По мнению Владимирской, в первую очередь, важна тайна: "До последней минуты, до объявления - это тайная информация. Знать должны минимум: вы, специалист по компенсациям, считающий сокращения, и ваш внутренний клиент - руководитель компании, который проводит сокращение. Все".

Хедхантер объясняет, что нужно подготовить три варианта сокращения: максимальный, минимальный и "без людей" (если планируется сокращение только льгот и бонусов). Во всех случаях необходимо просчитать не только выигранные от сокращения деньги (в масштабе года), но и минусы каждого варианта (недополученную прибыль). Кроме общих расчетов, нужно представить руководителю отдела поименные списки сокращаемых с рекомендациями. Для принятия одного из вариантов можно дать руководителю не более трех дней. После решения имеет смысл еще раз пересчитать выбранный вариант и за сутки подготовить юридическую базу.

Владимирская советует не забывать, что сокращаемые сотрудники делятся на два "вида": одни формально еще несколько месяцев работают, другие получают свою финансовую компенсацию и уходят сразу. Большинство сокращенных, считает она, "работать уже не будут, а будут вносить дискомфорт в коллектив тех, кто остался".

По этому поводу хедхантер дает два совета. Во-первых, стоит обговорить, что люди передают дела в течение минимально возможного ограниченного времени. Исходя из этого, уже в день сокращения каждый должен знать, кому он передает дела, и каждый, кто принимает дела, должен знать, что от принимает, в какой срок и как ему это компенсируется (на практике реально нужно передать не более 30% от функционала сокращаемых).

Во-вторых, нужно провести собрание для тех, кто остается, и объяснить, будут ли еще сокращения (желательно провести сокращения одним этапом), почему сократили эти функции (без перехода на личности) и как компания будет работать дальше. "То есть, людей надо проинформировать и успокоить", - заключает Владимирская.

Отдельно эксперт отмечает, что общаться с каждым сокращаемым нужно лично и быть предельно доброжелательным и корректным. Стоит поблагодарить сотрудника за работу и четко объяснить, как и когда он получит свои выплаты. "Очень важное - для эйчара это тяжеленное время. И если вы его проведете без внешних истерик (внутри все будет рыдать, вы ж этих людей с таким трудом когда-то искали), то ваш авторитет в компании значительно повысится", - уверена Владимирская.

Эйчарам она советует абстрагироваться от людей и работать с функциями. Важно не устраивать истерик и только по минимуму "грузить" руководство процессом и любой иной информацией, кроме принятия решения по варианту сокращения. Остальное нужно взять на себя.

"Оставшиеся в компании будут смотреть на вас. От того, как вы реагируете, во многом реагирует весь коллектив", - подчеркивает Алена Владимирская.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что делать, если вас сокращают? Памятка для сотрудников
  2. 2 Как грамотно сократить сотрудников в кризис: чек-лист для работодателей
  3. 3 Как понять, что в твоей компании грядут сокращения
  4. 4 Алена Владимирская — о том, как выбрать между карьерой и личной жизнью
  5. 5 Алёна Владимирская рассказала, как изменится рынок труда в скором будущем