Как правильно сокращать сотрудников? Памятка Алены Владимирской

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Один из самых известных хедхантеров России, основатель агентства Pruffi Алена Владимирская опубликовала на своей странице в Faceboоk "памятку для истеричного эйчара" о том, как правильно сокращать сотрудников.


Фото: Faceboоk

По мнению Владимирской, в первую очередь, важна тайна: "До последней минуты, до объявления - это тайная информация. Знать должны минимум: вы, специалист по компенсациям, считающий сокращения, и ваш внутренний клиент - руководитель компании, который проводит сокращение. Все".

Хедхантер объясняет, что нужно подготовить три варианта сокращения: максимальный, минимальный и "без людей" (если планируется сокращение только льгот и бонусов). Во всех случаях необходимо просчитать не только выигранные от сокращения деньги (в масштабе года), но и минусы каждого варианта (недополученную прибыль). Кроме общих расчетов, нужно представить руководителю отдела поименные списки сокращаемых с рекомендациями. Для принятия одного из вариантов можно дать руководителю не более трех дней. После решения имеет смысл еще раз пересчитать выбранный вариант и за сутки подготовить юридическую базу.

Владимирская советует не забывать, что сокращаемые сотрудники делятся на два "вида": одни формально еще несколько месяцев работают, другие получают свою финансовую компенсацию и уходят сразу. Большинство сокращенных, считает она, "работать уже не будут, а будут вносить дискомфорт в коллектив тех, кто остался".

По этому поводу хедхантер дает два совета. Во-первых, стоит обговорить, что люди передают дела в течение минимально возможного ограниченного времени. Исходя из этого, уже в день сокращения каждый должен знать, кому он передает дела, и каждый, кто принимает дела, должен знать, что от принимает, в какой срок и как ему это компенсируется (на практике реально нужно передать не более 30% от функционала сокращаемых).

Во-вторых, нужно провести собрание для тех, кто остается, и объяснить, будут ли еще сокращения (желательно провести сокращения одним этапом), почему сократили эти функции (без перехода на личности) и как компания будет работать дальше. "То есть, людей надо проинформировать и успокоить", - заключает Владимирская.

Отдельно эксперт отмечает, что общаться с каждым сокращаемым нужно лично и быть предельно доброжелательным и корректным. Стоит поблагодарить сотрудника за работу и четко объяснить, как и когда он получит свои выплаты. "Очень важное - для эйчара это тяжеленное время. И если вы его проведете без внешних истерик (внутри все будет рыдать, вы ж этих людей с таким трудом когда-то искали), то ваш авторитет в компании значительно повысится", - уверена Владимирская.

Эйчарам она советует абстрагироваться от людей и работать с функциями. Важно не устраивать истерик и только по минимуму "грузить" руководство процессом и любой иной информацией, кроме принятия решения по варианту сокращения. Остальное нужно взять на себя.

"Оставшиеся в компании будут смотреть на вас. От того, как вы реагируете, во многом реагирует весь коллектив", - подчеркивает Алена Владимирская.



Комментарии

  • Ольга Гончарова 08:40, 10.02.2016
    0
    "абстрагироваться от людей и работать с функциями"вот именно этими принципами руководствовались московские власти, когда "по живому" резали бизнес людей, снося ночью торговые павильоны.
  • marta150869mailru
    Ольга Гончарова marta150869mailru 21:05, 10.02.2016
    0
    А еще призывают делать бизнес у нас в стране.. кто сюда придет, видя как один начальник дает разрешения, а другой забирает.
  • Читалка
    marta150869mailru Читалка 08:57, 11.02.2016
    0
    на самом деле, статья больше о человеконенавистнической идеологии среди работодателей.С одной стороны, часто выдвигается требование к работнику подходить к выполнению своих обязанностей не формально. Т.е. сотрудник вкладывает часть себя в дело, часто жертвует своей личной жизнью. А потом оказывается, то он - не личность и даже не человек, а что то вроде бройлера на убой. Или вообще - функция. Ок, положим, сотрудник - функция. Тогда не надо упрекать сотрудников в формальном отношении к выполняемой работе. Но думаю, что такой подход вряд ли понравится кому либо из работодателей.Противоречие на лицо
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase