Карьере женщин мешает недостаток амбиций

Расскажите друзьям

Однако женщин-руководителей становится все больше, выяснила компания PwC

Доля женщин на постах президентов и гендиректоров компаний продолжает расти, свидетельствуют результаты исследования PwC. Работодатели любят их за лояльность, трудолюбие, а также за возможность платить им меньше, чем мужчинам. Одним из препятствий для развития карьеры женщин, как выяснилось, является недостаток амбиций.  

PwC и Ассоциация менеджеров представили результаты ежегодного исследования «Карьерные возможности женщин в сфере бизнеса» (полную презентацию смотрите в доп.материале).

Женщины приходят к власти

В целом доля женщин на руководящих постах за последние годы увеличилась. В 2011 году тенденция роста доли женщин, назначенных на руководящие посты, по сравнению с долей покинувших продолжилась - 38% против 27%. В 2010 разрыв был не столь существенным (26% против 30%), а в 2009 году эти доли были равны.

За последний год женщин стало больше на таких ключевых позициях, как президент и генеральный директор. Традиционно высока доля женщин среди главных бухгалтеров, директоров по персоналу и финансовых директоров.



Чем лучше мужчин?

Исследование показывает, что женщины являются более лояльными сотрудниками, чем мужчины: в 40% опрошенных компаний женщины работают дольше, чем мужчины. По сравнению с результатами опроса в 2010 году количество подобных компаний увеличилось на 3%. Только в 14% опрошенных компаний мужчины меняют место работы реже.

Кроме того, в половине опрошенных компаний женщины дольше работают на одной и той же позиции без продвижения по карьерной лестнице. По сравнению с 2010 годом количество таких респондентов возросло на 7%.

Что сдерживает карьерный рост?

Как и мужчинам, женщинам для успешного карьерного роста особенно важны активность и исполнительность. В то же время для женщин намного важнее адаптивность.

42% опрошенных компаний заявили, что среди кандидатов, обладающих необходимыми навыками, преобладают женщины. По мнению четверти респондентов, конкурентными преимуществами работающих у них женщин являются большая работоспособность и трудолюбие. Каждый пятый отметил, что женщины готовы работать за меньшее вознаграждение.

Недостаточная амбициозность - одно из основных препятствий развития карьеры женщин. Также негативно влияют на карьеру неготовность к ответственности, недостаток коммуникативных навыков и знаний в определенных областях, а также необходимость приостанавливать карьеру в связи с рождением детей.

Лишь у 9% компаний есть структуры, защищающие права и интересы женщин. Но заметно увеличились доли компаний, где внедрены такие программы для женщин, как гибкий рабочий график и возможность частично работать из дома. Однако, по мнению опрошенных, отсутствие в компании программ поддержки женщин менее всего препятствует развитию их карьеры.

Интересно, что более трети респондентов в качестве препятствия развитию карьеры женщин обозначили меньшую стрессоустойчивость и эмоциональность, а также дискриминацию со стороны коллег-мужчин.

Только у 9% компаний есть программы адаптации/повышения квалификации женщин, вернувшихся из декретного отпуска. За последний год несколько снизилась доля женщин, которые уходят в отпуск менее чем на 12 месяцев.

Все в большем числе компаний работающим мамам предоставляется возможность  трудиться из дома один или несколько дней в неделю (39% - в 2011, 25% - в 2010).

В исследовании, проведенном в январе-феврале 2011 года методом заочного анкетирования, приняли участие 80 компаний. Среди респондентов - руководители отделов кадров крупных отечественных и зарубежных компаний, работающих в России, из них: 29% - производственный сектор, 44% -  сфера услуг, 10% - финансовая индустрия, 18% - другое. Средняя численность сотрудников в опрошенных компаниях 6 400 человек. Около 53% всех сотрудников опрошенных компаний составляют женщины.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Виктор Васильев 22:39, 2.03.2011
    0
    В такой стране как наша карьере женщин мешает само социальное устройство. Мы как нация мало мобильны - отток и приток заметны только в крупных городах, да и с окраин вроде российского ДВ, ну из деревень ещё бегут. Будь ты сто раз амбициозна, интеграция в крупную корпорацию - сверхзадача для любого топменеджера, это не гендерная проблема. У нас весь крупный бизнес с мужским лицом, да и во власти женщин немного, мужчина по определению менее социально нагружен чем женщина - ему детей не рожать, это только открывает ему карьерные перспективы, дальше как сам себя проявит. Батурина проявила, но вместо образа что мы видим - образину ? И что есть амбиции - неумение разумно определить потребности в социуме, когда тебе больше других надо ? Это вполне вероятно генетически ущербная схема.
  • Сергей Остр 08:57, 3.03.2011
    0
    хм, странно, по моему мнению женщины наоборот более амбициозны
  • Наталья Межова 10:59, 3.03.2011
    0
    Действительно, в некоторых типах бизнеса у женщин нет карьерного роста, НО в интернет-бизнесе все равны! http://nataliakollmar.com/
  • Наталья Межова 11:06, 3.03.2011
    0
    Да, бывают неприятные ситуации, но уверена, что больше происходит интересного и позитивного вокруг нас. Вот, например, новый интересный марафон по привлечению посетителей на ваш сайт. http://nataliamezhova.ru/?page_id=2
  • Светлана Лазарева 17:43, 3.03.2011
    0
    К сожалению в России сильны стереотипы: 1.Все некрасивые женщины и в очках - умные. 2.Все красивые и ухоженные - дуры. Однако, как показывает мой личный опыт, все совсем наоборот - красивые женщины, как правило, умнее,и по человеческим качествам добрее и благороднее. И вообще, женщины такие-же разные, как и мужчины, и интеллект у женщин часто гораздо острее.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase