Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"КД Авиа" прекращает полеты из-за нехватки денег

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Калининградская авиакомпания предупредила Росавиацию о прекращении полетов с 18:00 среды

"КД Авиа" прекращает полеты из-за нехватки денег
Калининградская компания "КД Авиа", входящая в тридцатку крупнейших российских авиакомпаний, объявила, что вынуждена приостановить полеты с 18:00 мск 11 марта из-за плохого финансового положения. Банк "Санкт-Петербург", фактически контролирующий деятельность перевозчика, отказался предоставлять компании кредиты. Не торопится с помощью и государство. Как сообщили RB.ru в Росавиации, сейчас ведомство работает над тем, чтобы в случае остановки компании все пассажиры были отправлены рейсами других перевозчиков.

Калининградская компания "КД Авиа" направила телеграмму в Росавиацию, где уведомила руководство ведомства о прекращении полетов с 18:00 11 марта в случае, если не получит денежные средства на осуществление операционной деятельности. В Росавиации RB.ru подтвердили, что получили информацию о тяжелом положении компании, в результате чего она не сможет обслуживать пассажиров. "Сейчас ведомство проводит совещания и консультации по поводу того, чтобы в случае прекращения деятельности перевозчика все пассажиры были отправлены рейсами других авиакомпаний", - сказал RB.ru Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации.

Летать мешают долги

Как сообщила руководитель пресс-службы "КД Авиа" Елена Пеньковая, компания неоднократно обращалась с просьбой оказать финансовую поддержку к федеральным властям и крупнейшим российским банкам, однако помощи не получила. "Сегодня все пассажиры улетят, а наши самолеты вернутся домой. Люди не будут брошены. Сейчас весь персонал на местах выполняет свою работу, к ситуации пассажиры относятся с пониманием. Но что будет затем - трудно сказать. Резерв наших средств на поддержание операционной деятельности исчерпан. Авиакомпания от своего нахождения в правительственном перечне системообразующих предприятий никакой пользы, увы, не получила", - цитирует Пеньковую РИА Новости.

Представитель Росавиации обсуждать финансовое положение "КД Авиа" и возможную помощь государства авиакомпании отказался.

Долговая нагрузка у "КД Авиа" - одна из самых высоких в отрасли. 28 октября прошлого года авиакомпанией был допущен технический дефолт по выплате 79,9 млн рублей купона облигационного займа на 1 млрд рублей. А затем компанией был объявлен и реальный дефолт. Руководство перевозчика просило помощи у государства, но не получило ее, а региональные власти обещали поддержку только при условии, что авиакомпания разделит деятельность на два самостоятельных бизнеса - на авиаперевозки и работу аэровокзального комплекса.

Кредитов ждать не приходится

"КД Авиа", оказавшись на грани банкротства в 2008 году, фактически перешла под контроль банка "Санкт-Петербург", на который, как пишет РИА Новости, в конце прошлого года приходилось примерно 3,4 млрд из 9 млрд рублей долга перевозчика. Деньги привлекались на масштабную реконструкцию аэропорта Храброво и приобретение в лизинг самолетов Boeing 737.

Однако банк не собирается продолжать кредитование перевозчика - уж слишком высоки издержки, а обещанной поддержки из бюджета все нет и нет. "Банк "Санкт-Петербург" с осени 2008 года был единственным банком, продолжавшим кредитовать "КД Авиа" и поддерживать ее операционную деятельность, включая приобретение топлива, выплату заработной платы сотрудникам и т.д. В настоящее время банк прекратил кредитование "КД Авиа", так как не считает возможным продолжать наращивать кредиторскую задолженность авиакомпании", - пояснили RB.ru в пресс-службе банка.

Долг "КД Авиа" по зарплате сотрудникам на начало марта 2009 года уже составляет 150 млн рублей.

В начале февраля 2009 года в министерстве транспорта РФ прошло совещание, на котором рассматривалась деятельность "КД Авиа". Обсуждался и вопрос получения авиакомпанией кредита у банка ВТБ. Тогда представитель перевозчика заявил, что компании необходимы 10 млрд рублей. Однако кредитов перевозчик так ниоткуда и не получил. Вероятно, альянс AiRUnion, обанкротившийся в августе 2008 года, окажется не последним в этом ряду.

Кому поможет государство

Сейчас ситуация в авиаотрасли, как и в целом в экономике, очень тяжелая, пассажиропоток в феврале сократился на 20%, говорит RB.ru Ленар Хафизов, аналитик Rye, Man & Gor Securities. По его словам, в условиях, когда авиакомпании не могут рефинансировать свои кредиты, выход из кризиса возможен только с помощью государства, которое, впрочем, спасать будет далеко не каждую авиакомпанию. По словам эксперта, в первую очередь на поддержку из бюджета могут рассчитывать авиакомпании, которые войдут в "Росавиа", а также те, которые есть в списке системообразующих предприятий. По мнению Хафизова, "КД Авиа" едва ли стоит рассчитывать на помощь государства. Он напоминает ситуацию с "Сибирью" - второй по величине авиакомпанией России: перевозчик уже давно просит государство о помощи, однако правительство не спешит что-либо обещать компании.

Зато банком ВТБ открыты кредитные линии "Атлант-союзу" на 1 млрд рублей, "Оренбургским авиалиниям" - на 800 млн рублей, а через полторы недели будут оформлены документы по кредиту в 2,5 млрд рублей для ГТК "Россия", чуть позднее получит 500 млн рублей "Владавиа" и около 200 млн рублей - "Кавминводыавиа", знают источники "Ведомостей". Все эти компании войдут в "Росавиа". Кредиты выдаются под гарантии "Ростехнологий" примерно под 18% годовых и сроком на один год.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы